Тормозное устройство тележки

 

Использование: в ручных транспортных средствах для обеспечения торможения. Тормозное устройство содержит тормозные колодки, подвешенные к корпусу тележки 2 на осях 3 и взаимодействующие с колесами 4 под действием пружин 5. Тормозные колодки соединены стержнем. Поручень 7 тележки установлен на раме 2 с помощью осей 8 с возможностью качания и представляет двуплечий рычаг, нижнее плечо которого заканчивается профильным пазом 9, взаимодействующим со стержнем, связанным с тормозными колодками. В положении покоя тормозные колодки прижаты к колесам посредством пружин 5. При воздействии на поручень 7 в толкающем режиме стержень, скользя по части а профильного паза 9 поручня 7, сжимает пружину 5 и отводит колодки от колес 4. 5 ил.

Изобретение относится к средствам малой механизации, а именно к области тормозных устройств для ручных тележек.

Известно тормозное устройство тележки, содержащее взаимодействующие с колесами подпружиненные тормозные колодки, связанные с тягами, которые соединены поручнем.

Наличие вертикальной рамы, в которой расположены подпружиненные тяги, усложняет конструкцию тележки. Установка поручня с помощью пальцев на двух коротких поперечных рамках также усложняет конструкцию тормозного устройства.

В описанном устройстве поручень жестко прикреплен к тягам, которые шарнирно связаны с рамой тележки с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях. На конце каждой тяги выполнен профильный паз с V-образной нижней поверхностью. Тормозные колодки прикреплены к раме тележки шарнирно с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях и связаны между собой стержнем, концы которого пропущены в указанные пазы тяг с возможностью их контактирования с V-образными поверхностями последних.

На фиг.1-3 изображена тележка в заторможенном состоянии; на фиг.4 - то же, при толкающем режиме движения; на фиг.5 - то же, при тянущем режиме движения.

Тормозное устройство тележки содержит тормозные колодки 1, подвешенные к корпусу тележки 2 на осях 3 и взаимодействующие с колесами 4 под действием пружины 5. Тормозные колодки 1 соединены стержнем 6. Поручень 7 тележки установлен на раме 2 с помощью осей 8 с возможностью качания и представляет собой двуплечий рычаг, нижнее плечо которого заканчивается профильным пазом 9, взаимодействующим со стержнем 6 связанным с тормозными колодками 1. Профильный паз 9 содержит профильные участки а и b.

Тормозное устройство тележки работает следующим образом. В положении покоя тормозные колодки 1 прижаты к колесам посредством пружин 5. Стержень 6, связывающий тормозные колодки, находится внутри профильного паза 9. При воздействии на поручень 7 в толкающем режиме стержень 6, скользя по части а профильного паза 9 поручня 7, сжимает пружину 5 и отводит колодки 1 от колес 4. При этом осуществляется растормаживание тележки. При тянущем режиме поручень отклоняется в противоположную сторону. Стержень скользит по части профиля b паза 9 поручня 7 и, сжимая пружину 5, отводит аналогичным образом колодку. При прекращении воздействия на поручень под действием пружины 5 устанавливается в среднее положение, а колодки 1 опускаются до взаимодействия с колесами. Выполнение тяги в виде поручня с профильным пазом в нижней части, взаимодействующим со стержнем, связывающим тормозные колодки, обеспечивает простоту конструкции устройства. Это удешевляет изготовление, повышает надежность устройства.

Формула изобретения

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕЖКИ, содержащее взаимодействующие с колесами подпружиненные тормозные колодки, связанные с тягами, которые соединены поручнем, отличающееся тем, что поручень жестко прикреплен к тягам, которые шарнирно связаны с рамой тележки с возможностью поворота в продольных вертикальных клоскостях, при этом на конце каждой тяги выполнен профильный паз с V-образной нижней поверхностью, а тормозные колодки прикреплены к раме тележки шарнирно с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях и связаны между собой стержнем, концы которого пропущены в указанные пазы тяг с возможностью их контактирования с V-образными поверхностями последних.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к оборудованию для ручной перевозки продуктов D магазинах и складских помещениях, а также для транспортировки их на подъемниках или грузовых лифтах

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к грузоподъемным механизмам, и может быть использовано при производстве погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к транспорту, в частности к ручным тележкам с несколькими осями

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, а именно к тормозным устройствам колес тележек

Изобретение относится к средствам малой механизации и касается тормозов для тележек с самоустанавливающимися колесами

Изобретение относится к транспорту, в частности к тормозным устройствам для тележек с самоустанавливающимися колесами

Изобретение относится к детским коляскам, а именно к шасси с механизмами торможения

Изобретение относится к транспортным средствам, и, в частности, может использоваться в конструкциях передвижных контейнеров

Изобретение относится к средствам малой механизации, в частности к тормозным устройствам в механизмах с ручным приводом, и позволяет повысить безопасность эксплуатации самодвижущихся тележек путем обеспечения автоматического торможения в обоих направлениях

Изобретение относится к тормозному оборудованию подвижных колесных конструкций, например медицинских кроватей для новорожденных, ручных тележек для медицинских аппаратов, приборных столов, пультов управления с поворотными (самоустанавливающимися) и неповоротными вокруг вертикальной оси колесами

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к средствам для перевозки ценностей, трансформируемым в тележку или стол для облегчения транспортировки штучных, тяжелых, объемных грузов преимущественно в кассовых центрах банков для приема-передачи ценностей на хранение

Изобретение относится к противоугонным устройствам для тележек торговых центров

Изобретение относится к колесу тележки для покупок, содержащему блокировочное устройство

Изобретение относится к технике предотвращения похищения тележек для покупки продуктов и товаров

Изобретение относится к противоугонному блокировочному устройству для покупательской тележки

Изобретение относится к автоматически приводимым в действие тормозам инвалидных колясок, приспособленных для перемещения по лестницам. Автоматический тормоз содержит рычаги с опорными роликами на своих свободных концах. Рычаги шарнирно установлены впереди колес с возможностью принудительного перевода из нерабочего верхнего положения в рабочее нижнее положение и возможностью качения роликов по ступени или иной опорной поверхности впереди колес, а также последующего срыва под действием собственной силы тяжести и зависания над нижестоящей ступенью. Рычаги подпружинены с возможностью фиксации в нерабочем верхнем своем положении силами упругости пружин. Автоматический тормоз содержит опорные костыли с фрикционными пятами, которые расположены на рычагах между шарнирно закрепленным основанием рычага и его опорным роликом. Тормоз дополнительно содержит храповые механизмы. Храповое колесо каждого механизма установлено соосно одному из колес транспортного средства и жестко с ним связано. Каждый опорный костыль выполнен со штоком, подпружиненным возвратным упругим элементом в осевом своем направлении. Фрикционная пята расположена на одном конце штока, ориентированном вниз-вперед, а противоположный его конец, ориентированный вверх-назад, выполнен с возможностью стопорения храпового колеса. Достигается повышение эксплуатационной надежности устройства в различных условиях эксплуатации. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для перевозки и хранения штучных грузов, преимущественно резиновых заготовок, и может быть использовано в шинной промышленности. Тележка содержит раму со стойками, откидные полки, передние и задние колеса и механизм стопорения. Механизм стопорения выполнен в виде тормозных колодок, смонтированных на пластинах, в отверстиях которых расположены жестко связанные с водилом эксцентрики. При повороте эксцентриков осуществляется перемещение пластин с тормозными колодками по выполненным на кронштейнах передних колес направляющим пазам с помощью пальцев, установленных в пластинах механизма стопорения. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационной надежности тележки-книжки для перевозки и хранения штучных грузов в результате применения механизма стопорения передних колес тележки-книжки. 5 ил.
Наверх