Поворотный узел управляемого колеса транспортного средства
Использование: в транспортных средствах. Сущность изобретения: каждый шкворень поворотного кулака выполнен в виде шара. Шар расположен в двух полусферах, которые размещены друг над другом с зазором. Нижние полусферы закреплены в поворотном кулаке, а верхние полусферы закреплены на несущем элементе транспортного средства. 1 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции поворотных узлов управляемых колес.
Известен поворотный узел управляемого колеса транспортного средства, содержащий поворотный кулак, который связан с несущим элементом транспортного средства посредством верхнего и нижнего шкворней. Недостатками этой конструкции являются низкая износостойкость из-за плохого удержания смазки, что требует значительных расходов на обслуживание, значительные усилия в рулевом управлении и высокая точность в изготовлении (соосность). Целью изобретения является повышение долговечности шкворня за счет улучшения условий смазки и равномерного распределения динамических нагрузок. Сущность изобретения поясняется чертежом, где представлен поворотный узел управляемого колеса. Конструкция верхнего и нижнего шкворней поворотного кулака представляет собой шар 1, расположенный в двух полусферах 2, между которыми имеется зазор 3 для поступления смазки из полости корпуса 4 поворотного кулака. Конструкция дополнена резьбовой втулкой 5 для выпрессовки наружной конструкции полусферы, которая запрессовывается в отверстие корпуса поворотного кулака, а внутренняя - в отверстие шаровой опоры 6 поворотного кулака. При движении автомобиля шар 1 за счет переменных усилий хаотически поворачивается, увлекая за собой смазку в полусферах, в результате чего происходит автоматическое смазывание трущихся поверхностей шкворневого узла, чем достигается уменьшение износа деталей, снижение усилий в рулевом управлении. Увеличение рабочей площади по сравнению с известными конструкциями и равномерное распределение динамических нагрузок и смазки по всей площади соприкосновения шара и полусфер продляют срок службы шкворня.Формула изобретения
ПОВОРОТНЫЙ УЗЕЛ УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий поворотный кулак, установленный посредством верхнего и нижнего шкворней на несущем элементе транспортного средства, отличающийся тем, что каждый шкворень выполнен в виде шара, расположенного в двух размещенных одна над другой полусферах, установленных между собой с зазором, причем нижние полусферы закреплены в поворотном кулаке, а верхние полусферы - на несущем элементе транспортного средства.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Шкворневой узел // 2002650
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации
Шаровой шарнир // 1739099
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции передних управляв мых осей автомобилей с неразрезными не сущими балками Цель изобретения повышение долговечности конструкции и снижение нагруженности при снижении ме таллоемкости
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в узлах установки поворачиваемых управляемых колес транспортного средства на балках поддерживающих осей
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к шкворневому узлу ведомой управляемой оси
Изобретение относится к автомобилестроению
Шкворневой узел // 1359190
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства
Изобретение относится к транспортны.м средствам и касается конструкции управляемого ведущего моста
Узел шкворня // 1256701
Шкворневой узел // 2067058
Изобретение относится к автомобилестроению и тракторостроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства
Шкворневой узел // 2043233
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства
Изобретение относится к литым поворотным кулакам рулевого управления для транспортных средств и к транспортным средствам с литыми поворотными кулаками рулевого управления в соответствии с ограничительными частями независимых пунктов
Узел подвески колеса автомобиля // 2523860
Изобретение относится к конструкции узла подвески колеса автомобиля, содержащего держатель с установленной на нем цапфой, представляющей собой стержень, проходящий в главном направлении, при этом первый конец этого стержня выполнен с возможностью установки на нем ступицы колеса. Цапфа является по существу прямолинейной, выступает от держателя цапфы внутрь транспортного средства и расположена по вертикали напротив конца рычага подвески, при этом на ее втором конце установлены средства, образующие хвостик и головку шаровой опоры, выполненные с возможностью взаимодействия со средствами, образующими чашку шаровой опоры рычага подвески. Достигается снижение напряжения между колесом и рычагом подвески, передающегося через цапфу. 3 н.п. ф-лы, 5 ил.
Моторное транспортное средство и способ управления выполнением руления для управляемого колеса // 2555902
Группа изобретений относится к вариантам выполнения моторного транспортного средства, имеющего устройство подвески для поддержки управляемого колеса, и вариантам способа управления выполнением руления для управляемого колеса, поддерживаемого устройством подвески. Устройство подвески включает в себя: колесо для шины, которое должно быть оснащено шиной; механизм ступицы колеса, чтобы поддерживать колесо для шины; первый элемент тяги, соединяющий механизм ступицы колеса и кузов транспортного средства на нижней стороне от полуоси в направлении вверх и вниз транспортного средства; второй элемент тяги, соединяющий механизм ступицы колеса и кузов транспортного средства на нижней стороне от полуоси в направлении вверх и вниз транспортного средства и пересекающий первый элемент тяги при виде сверху транспортного средства; и рулевую зубчатую рейку, перемещающуюся в направлении ширины транспортного средства и выполняющую руление механизмом ступицы колеса. Обеспечивается улучшение устойчивости и управляемости за счет конструкции подвески транспортного средства. 4 н. и 34 з.п. ф-лы, 58 ил.
Шкворневая рулевая конструкция // 2580887
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шкворневая рулевая конструкция содержит шкворень, балку моста, поворотный кулак, имеющий первый и второй рычаги, и регулировочный механизм. Рычаги расположены с возможностью поворота вокруг частей шкворня с помощью подшипников. С помощью регулировочного механизма можно регулировать переменное сопротивление повороту поворотного кулака, когда он поворачивается вокруг шкворня. Регулировочный механизм содержит подшипник скольжения, расположенный между поворотным кулаком и балкой моста, и натяжитель. Посредством натяжителя можно генерировать переменную силу, которая прижимает поворотный кулак и балку моста с противоположных сторон к подшипнику скольжения. Подшипник скольжения имеет первую поверхность скольжения, находящуюся в контакте с поворотным кулаком, и вторую поверхность скольжения, находящуюся в контакте с балкой моста. Достигается возможность регулировки сопротивления повороту поворотного кулака. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.