Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве

 

Использование: в транспортных средствах, в частности в специальном оборудовании транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит смонтированный на транспортном средстве неподвижный кронштейн 1, на котором посредством шарнира 2 установлена нижняя часть вертикальной стойки 3. Верхняя часть стойки, выполненная П-образной в поперечном сечении, соединена с нижней частью посредством горизонтальных шарниров 4 и 5. При этом шарнир 5 является фиксирующим элементов стойки 3 и выполнен в виде пальцевидного стопора. Откидной кронштейн выполнен из двух шарнирно соединенных между собой П-образных в поперечном сечении частей - стрелы 6 и подкоса 7. При этом стрела 6 соединена посредством стопора 8 с вертикальной стойкой 3 на верхнем ее конце, а подкос 7 соединен со стойкой 3 посредством шарнира 9. Стрела 6, подкос 7 и верхняя часть вертикальной стойки в своих поперечных сечениях выполнены с возможностью их последовательного складывания друг в друга и в транспортном нерабочем положении фиксируются стопором 8 в проушинах 11. 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к специальному оборудованию транспортного средства.

Известно устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве, имеющее промежуточный кронштейн, шарнирно связанный с поддерживающим рычагом, и винтовой механизм для перемещения промежуточного кронштейна, при этом поддерживающий рычаг снабжен фиксатором его положения относительно промежуточного кронштейна.

Недостатком данного устройства являются сложность конструкции, ограниченная зона действия в горизонтальной плоскости, большая вероятность повреждения устройства при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Наиболее близким по технической сущности и достижению положительного эффекта к заявляемому является устройство для установки запасного колеса на низкорамное транспортное средство, которое снабжено шарнирно связанной нижним концом с неподвижным кронштейном вертикальной стойкой с буртиком, состоящей из двух частей, связанных между собой горизонтальным шарниром и механизмом для фиксации упомянутой стойки в вертикальном положении, а на верхнем ее конце с возможностью поворота в горизонтальной плоскости шарнирно закреплен откидной кронштейн.

Недостатком данного устройства являются сложность конструкции механизма фиксации стойки и ограниченная зона действия устройства в горизонтальной плоскости.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для установки запасного колеса на транспортном средстве, содержащем неподвижный кронштейн, смонтированный на транспортном средстве, вертикальную стойку, шарнирно связанную с неподвижным кронштейном посредством вертикальной оси и выполненную из верхней и нижней частей, соединенных между собой горизонтальным шарниром и фиксирующим элементом, и несущий запасное колесо откидной кронштейн, соединенный с верхней частью вертикальной стойки посредством шарнира и съемного стопора, выполненного в виде пальца с рукояткой на одном его конце, установленного в отверстиях кронштейна и стойки, согласно изобретению вертикальная стойка выполнена П-образной в поперечном сечении, фиксирующий элемент стойки выполнен в виде съемного пальцевидного стопора, образующего второй горизонтальный шарнир, а откидной кронштейн выполнен из двух шарнирно связанных между собой П-образных в поперечном сечении частей - стрелы и подкоса, первая из которых соединена посредством упомянутого съемного стопора с вертикальной стойкой на ее верхнем конце, а вторая соединена со стойкой посредством упомянутого шарнира, расположенного ниже стопора, причем второй конец последнего выполнен с пазом, в котором шарнирно установлен фиксатор, при этом стрела, подкос и верхняя часть вертикальной стойки в своих поперечных сечениях выполнены с возможностью их последовательного складывания друг в друга в транспортном нерабочем положении.

Указанные признаки в совокупности с известными в прототипе позволяют достичь упрощение конструкции устройства, расширение зоны его действия в горизонтальной плоскости.

Таким образом, предложенное техническое решение удовлетворяет критерию "новизна".

Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, при сравнении с другими известными решениями не были выявлены, а это значит, что заявляемое техническое решение соответствует критерию "существенные отличия".

На фиг.1 изображено устройство для установки запасного колеса в рабочем положении, вид сбоку; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 - узел I на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1.

Устройство для установки запасного колеса содержит смонтированный на транспортном средстве неподвижный кронштейн 1, на котором посредством шарнира 2 установлена нижняя часть вертикальной стойки 3, а ее верхняя часть, выполненная П-образной в поперечном сечении, соединена с нижней частью посредством горизонтальных шарниров 4 и 5, при этом шарнир 5 является фиксирующим элементом стойки 3 и выполнен в виде пальцевидного стопора. Откидной кронштейн выполнен из двух шарнирно связанных между собой П-образных в поперечном сечении частей - стрелы 6 и подкоса 7, при этом стрела 6 соединена посредством съемного пальцевидного стопора 8 с вертикальной стойкой 3 на верхнем ее конце, а подкос 7 соединен со стойкой 3 посредством шарнира 9. Второй конец пальцевидных стопоров 5 и 8 выполнен с пазом, в который шарнирно установлен фиксатор 10. Стрела 6, подкос 7 и верхняя часть вертикальной стойки 3 в транспортном нерабочем положении последовательно складываются друг в друга, при этом стрела 6 с подкосом 7 фиксируются внутри верхней части вертикальной стойки 3 посредством стопора 8 в проушинах 11.

В транспортном положении устройство для установки запасного колеса занимает мало места и может быть расположено на транспортном средстве, исходя из необходимости, как вдоль, так и поперек транспортного средства.

Для приведения в рабочее положение устройства необходимо повернуть верхнюю часть вертикальной стойки 3 вокруг шарнира 4, зафиксировать стопором 5, затем вынуть стопор 8 из проушин 11, стрелу 6 вместе с подкосом 7 повернуть вокруг шарнира 9 и зафиксировать на стойке 3 при помощи стопора 8.

В транспортное положение устройство приводится в обратной последовательности.

Предложенная конструкция устройства для установки запасного колеса упрощает демонтажно-монтажные операции, расширяет рабочую зону обслуживания.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее неподвижный кронштейн, смонтированный на транспортном средстве, вертикальную стойку, шарнирно соединенную с неподвижным кронштейном посредством вертикальной оси и выполненную из верхней и нижней частей, соединенных между собой горизонтальным шарниром и фиксирующим элементом, и несущий запасное колесо откидной кронштейн, соединенный с верхней частью вертикальной стойки посредством шарнира и съемного стопора, выполненного в виде пальца с рукояткой на одном его конце, установленного в отверстиях кронштейна и стойки, отличающееся тем, что вертикальная стойка выполнена П-образной в поперечном сечении, фиксирующий элемент стойки - в виде съемного пальцевидного стопора, образующего второй горизонтальный шарнир, откидной кронштейн выполнен из двух шарнирно связанных между собой П-образных в поперечном сечении частей - стрелы и подкоса, первая из которых соединена посредством упомянутого съемного стопора с вертикальной стойкой на ее верхнем конце, а вторая соединена со стойкой посредством упомянутого шарнира, расположенного ниже стопора, причем второй конец последнего выполнен с пазом, в котором шарнирно установлен фиксатор, при этом стрела, подкос и верхняя часть вертикальной стойки в своих поперечных сечениях выполнены с возможностью их последовательного складывания друг в друга в транспортном нерабочем положении.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к размещению запасных шин на грузовых автомобилях и прицепах

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для крепления запасного колеса, прикрепляемого снизу к кузову

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для подъема н крепления запасных колес на транспортных средствах

Изобретение относится к кузовным приспособлениям транспортных средств, в частности к приспособлениям для запасных колес в грузовых автомобилях и их прицепах

Изобретение относится к устройствам для укладки и крепления запасных колес автомобилей

Изобретение относится к самоходным средствам, а именно к дополнительному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в тракторных самосвальных прицепах, а также автомобильных полуприцепах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки и крепления запасного колеса в автомобиле

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Двухосный прицеп состоит из рамы, передней и задней оси с колесами, дышла и кузова с механизмом его опрокидывания. На раме прицепа с возможностью вращения в вертикальной плоскости прицепа установлен винт, снабженный шестерней, взаимодействующей с подпружиненной винтовой пружиной сжатия относительно рамы зубчатой рейкой, снабженной тягой с рукояткой и фиксатором ее положения. На винте размещена подвижная гайка, жестко связанная косынками с диском, присоединенным к запасному колесу болтами с гайками. Гайка с помощью винтовых пружин растяжения присоединена к раме прицепа. Достигается упрощение конструкции устройства для крепления запасного колеса. 3 ил.
Наверх