Бортовая передача гусеничного транспортного средства
Использование: область транспортного машиностроения. Сущность изобретения: бортовая передача гусеничного транспортного средства, содержащая корпус, ведущее колесо, закрепленное на ступице, шестерни с подвижными и неподвижными осями. Корпус бортовой передачи связан с корпусом гусеничного транспортного средства посредством радиально-упорного подшипника и рычага. Рычаг опирается на другие элементы, закрепленные на корпусе гусеничного транспортного средства. 2 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции ходовой системы.
Известна бортовая передача гусеничного транспортного средства, содержащая ведущее колесо, закрепленное на ступице, полуось, жестко связанную с корпусом гусеничной машины, шестерни с подвижными или неподвижными осями, заключенные в корпусе бортовой передачи [1]. Ось ведущего колеса располагается таким образом, что ведущее колесо поднято на определенную высоту над поверхностью грунта. Это позволит исключить передачу толчков и ударов при движении по неровностям на корпус гусеничного транспортного средства. Эти удары воспринимаются опорными катками и упругими элементами подвески, например поперечной рессорой полужесткой подвески. Однако конструкция такой бортовой передачи не позволяет увеличить длину опорной поверхности гусеничной машины без увеличения продольной базы гусеничной машины. Это ведет к снижению тягово-сцепных свойств при использовании гусеничной машины в тяговом режиме, например снижение тяговосцепных свойств промышленного транспорта в режимах бульдозирования и рыхления. Повышение тягово-сцепных свойств может быть достигнуто путем такого расположения оси ведущего колеса, при котором обеспечивается контакт ведущего колеса с грунтом. Тем самым опорная поверхность увеличивается на расстояние между осью ведущего колеса и осью ближайшего к нему опорного катка. Однако это ведет к тому, что толчки и удары, возникающие при движении гусеничной машины, передаются через ось ведущего колеса на корпус машины. Техническим эффектом изобретения является повышение эффективности подрессоривания ведущего колеса, повышение надежности и долговечности в работе и упрощение конструкции. На фиг. 1 показана предлагаемая передача с ведущим колесом; на фиг.2 - кинематическая схема бортовой передачи. Бортовая передача содержит ведущее колесо 1, гусеничную цепь 2, ступицу 3 ведущего колеса, планетарный ряд 4 и цилиндрические шестерни 5 и 6, закрепленные в корпусе 7 бортовой передачи. Последний связан с корпусом транспортного средства рычагом 8, опирающимся сверху и снизу на упругие элементы 9 и 10 с возможностью поворота относительно корпуса 12 транспортного средства на радиально-упорном подшипнике 11. Устройство работает следующим образом. При движении гусеничной машины ведущее колесо 1 перекатывается по поверхности грунта, при наезде на неровности происходит поворот корпуса бортовой передачи 7 относительно корпуса 12 гусеничного транспортного средства на упорно-радиальном подшипнике 11, при этом рычаг 8 сжимает упругий элемент 10, это обеспечивает гашение ударов, возникающих при движении. После преодоления указанной неровности сжатый упругий элемент 10 восстанавливает свою форму и заставляет корпус 7 бортовой передачи перемещаться вниз, при этом вступает в работу упругий элемент 9, который обеспечивает гашение ударов при обратном ходе. При движении трактора вперед за счет усиления натяжения гусеницы 2 осуществляется прижатие ведущего колеса к поверхности грунта, этим достигается улучшение тягово-сцепных свойств и эффективности в работе. При движении гусеничного транспортного средства назад осуществляется подъем ведущего колеса 1 над поверхностью грунта, что ведет к снижению ударных воздействий на корпус гусеничного транспортного средства, повышению эффективности подрессоривания и росту скорости отката. При повороте корпуса 7 на подшипнике 11 относительно корпуса 12 гусеничного транспортного средства цилиндрическая шестерня 5 обкатывается по шестерне 6, что позволяет избежать динамических перегрузок в зацеплении.Формула изобретения
БОРТОВАЯ ПЕРЕДАЧА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая корпус, ведущее колесо, закрепленное на ступице, шестерни с подвижными и неподвижными осями, отличающаяся тем, что корпус бортовой передачи связан с корпусом гусеничного транспортного средства посредством радиально-упорного подшипника и рычага, опирающегося на упругие элементы, закрепленные на корпусе гусеничного транспортного средства.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Ведущее колесо гусеничного движителя // 2025380
Ведущее литое колесо гусеничного движителя // 2022858
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного назначения
Ведущее зубчатое колесо гусеничной машины // 2016806
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе гусеничного движителя быстроходных машин - тягача, танка
Колесо гусеничной ленты // 1805079
Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению
Ведущее колесо // 1782844
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям
Ведущее колесо гусеничного движителя // 1773788
Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом // 1743975
Изобретение относится к транспортному , в том числе тракторному машиностроению
Гусеничный движитель зацепления // 1728079
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для движителя таких транспортных средств, как трактор или тягач
Сменный гусеничный движитель трактора // 2441795
Изобретение относится к транспортному машиностроению
Ведущее колесо // 2473446
Зацепление ведущего колеса с гусеницей // 2481220
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям гусеничных машин
Изобретение относится к гусеничным модульным устройствам транспортного средства. Устройство содержит верхнее ведущее колесо, множество натяжных и ходовых колес и бесконечную гибкую резиновую гусеницу с главной внутренней поверхностью и выступающими из нее отстоящими звеньями. Ведущее колесо содержит круглый средний главный диск, отстоящие по окружности элементы привода, проходящие в осевом направлении поперек и выступающие радиально за пределы края главного диска до второго диаметра, плоское кольцо жесткости. Каждый элемент привода закреплен относительно края главного диска. Достигается облегчение снятия и установки резиновой гусеницы за счет упрощения конструкции. 16 з.п. ф-лы, 9 ил.