Складной велосипед-тележка

 

Использование: в конструкции складного трехколесного велосипеда-тележки, который может быть применен как для поездок, так и для перевозки грузов. Сущность изобретения: велосипед содержит раму, состоящую из двух сочлененных звеньев. Первое звено имеет рулевую колонку, а второе - подседельный элемент и фиксатор. Второе звено рамы выполнено в виде четырехугольника, образованного рамами, в одной вершине которого установлено заднее колесо. В диагональной к ней вершине смонтированы фиксатор и подседельный элемент. В двух других вершинах четырехугольника смонтированы шарнирные элементы, а багажник расположен в пространстве внутри четырехугольника. 5 ил.

Изобретение относится к конструкции складного трехколесного велосипеда-тележки, который может быть использован как для поездок, так и для перевозки грузов.

Известно много конструкций складных велосипедов и велосипедов с багажниками. Например, тележка с педальным механизмом для универсамов [1]. Эта тележка громоздка и не может складываться.

Известен велосипед со складной рамой [2], в конструкции которого использован один (или несколько) простой зажим. Этот велосипед может быть сложен за несколько секунд в компактный узел, но он не имеет багажника и не предназначен для перевозки грузов.

Складной двухколесный велосипед [3] в сложенном состоянии служит тележкой. Он складывается в точке сгиба, расположенной посередине рамы, так, что переднее и заднее колеса соединяются между собой и велосипед превращается в тележку. Но в этом случае багажник образуется только при сложении. На таком велосипеде груз перевозить невозможно.

Наиболее близким техническим решением по конструктивным признакам к изобретению является складное одноколейное транспортное средство [4]. Велосипед содержит раму из двух шарнирно сочлененных частей. Первая часть рамы выполнена в виде жесткого треугольника, в одной из вершин которого смонтировано заднее колесо, в другой - кареточный узел, а в третьей вершине установлены фиксатор, седло и шарнир для соединения с второй частью рамы, последняя соединена с рулевым стержнем и рулем. Шарнирами также снабжены руль и подседельный элемент. Велосипед имеет две степени сложения. Первая удобна для движения по дороге, а вторая - для хранения.

Недостатками известного велосипеда являются сложность конструкции - большое количество шарнирных соединений и фиксаторов, отсутствие багажника, что исключает использование велосипеда в сложенном состоянии в качестве тележки.

Задачей изобретения является разработка конструкции велосипеда с удобным багажником, который при простом, удобном сложении может быть использован в качестве тележки.

Заявляемый велосипед также содержит раму, состоящую из двух звеньев. Первое звено включает рулевую колонку, а второе - подседельный элемент, фиксатор и багажник. Второе звено рамы выполнено в виде четырехугольника, образованного рамами, в одной вершине которого смонтировано заднее колесо, в диагональной к ней вершине - фиксатор и подседельный элемент, в двух других вершинах четырехугольника смонтированы шарнирные элементы, а багажник расположен в пространстве внутри четырехугольника.

Подобная конструкция позволяет путем простого манипулирования трансформировать велосипед в тележку, удобную для перевозки грузов. Кроме того, предлагаемая компоновка рамы и элементов велосипеда создает удобство при размещении груза - получается объемный и в то же время компактный багажник, который не увеличивает размеры велосипеда и не мешает движениям велосипедиста.

Подобные велосипеды особенно удобны для приусадебных участков.

На фиг.1 показан общий вид велосипеда; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, в сложенном виде; на фиг.4 - конструкция фиксатора (вариант реализации); на фиг.5 - конструкция шарнирного крепления (вариант реализации).

Складной трехколесный велосипед-тележка содержит раму, состоящую из двух основных звеньев. Первое звено включает в себя основную раму 1, соединенную с рулевой колонкой 2 и рулем 3. На рулевом стержне 4 смонтирован кареточный узел 5 и переднее колесо 6. Второе звено рамы выполнено в виде четырехугольника, который образован изогнутыми рамами: багажной 7 и опорной 8. Багажная рама свободно крепится к основной раме с помощью шарнирного крепления (фиг.5). Шарнир может быть выполнен в виде трубы 9, жестко соединенной с основной рамой 1 и расположенной перпендикулярно плоскости основной рамы. Труба имеет два свободных конца, на которых с помощью втулок крепится багажная рама, способная вращаться вокруг оси шарнира.

Багажная рама естественно переходит в заднюю вилку, объединяющую два задних колеса 10. К багажной раме в двух местах крепится опорная рама 8 с помощью обычных винтов и гаек 11.

Опорная рама фиксатором 12 присоединяется к основной раме 1, чем и обеспечивается жесткость конструкции.

Фиксатор (фиг. 4) может быть выполнен в виде двух ушек, являющихся частью подседельного элемента 13, между которыми устанавливается конец опорной рамы 8 с отверстием и закрепляется штырем. Это один из простейших вариантов решения фиксатора. Могут быть и другие варианты, более удобные и более сложные, где фиксирование может производиться, например, нажатием кнопки.

Складывание и раскладывание велосипеда производят следующим образом. С помощью фиксатора 12 размыкается связь между основной рамой и опорной и таким образом конструкция перестает быть жесткой. Рамы 7 и 1 получают возможность вращаться вокруг оси трубы 9. Затем, поддерживая велосипед за седло, ногой направляют переднее колесо, закрепленное на основной раме и вместе с ней поворачивающееся вокруг оси трубы 9 под багажник так, чтобы расположиться между задними колесами. Таким образом велосипед складывается в тележку.

Для фиксации велосипеда в положении тележки предусмотрен простой фиксатор 14 в виде двух слегка изогнутых штырей, расположенных посередине задней части багажника. Шина переднего колеса устанавливается между ними и за счет того, что расстояние между штырями меньше ширины шины, они надежно соединяются друг с другом.

Для возврата велосипеда в исходное положение достаточно нажать ногой на переднее колесо, освободить его от фиксатора и выдвинуть переднюю часть велосипеда из-под багажника, поддерживая велосипед за седло или за раму. Затем опорная рама, которая до этого поддерживалась гибкой связью, соединяется с опорной рамой фиксатором 12 и велосипед приобретает жесткость конструкции.

Формула изобретения

СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД-ТЕЛЕЖКА, содержащий раму из двух сочлененных звеньев, первое из которых имеет рулевую колонку, а второе - подседельный элемент и фиксатор, отличающийся тем, что второе звено выполнено в виде четырехугольника, в одной вершине которого установлено заднее колесо, в диагональной к ней вершине - фиксатор и подседельный элемент, в двух других вершинах четырехугольника смонтированы шарнирные элементы, а багажник расположен в пространстве внутри четырехугольника.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипеде77 строению

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, и касается кузова веломобиля, имеющего возможность складывания в нерабочее положение

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к складным велосипедам и мопедам

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, а именно к велосипедам

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к складным велосипедам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами
Наверх