Судовое устройство для крепления палубного груза

 

Сущность изобретения: устройство содержит стензельную стойку, установленный на верхней палубе стакан для стензельной стойки и установленный не стензельной стойке крюк, фиксирующийся в отверстии планширя фальшборта. Устройство имеет скобы, одна из которых установлена на стензельной стойке, а другая - на комингсе палубного люка, и жесткую стяжку с выступами не ее концах для взаимодействия со скобами. Крюк выполнен со сквозным отверстием для закладного стопора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для крепления палубного груза, особенно лесного, на верхней палубе судна.

Известны устройства для крепления лесного груза, выполненные в виде стензельных стоек (стензелей), которые в зависимости от условий эксплуатации судна и его назначения могут быть стационарными, съемными и заваливающимися.

Известно устройство, где в качестве стензеля используется деревянный брус, который устанавливается на палубе в стакане и крепится к фальшборту с помощью скобы, одна из лап которой выполнена с фланцем и вводится в гнездо планширя фальшборта.

Стензели этой конструкции обладают небольшим весом, не требуют дополнительных подкреплений, однако они не обеспечивают достаточной надежности транспортировки большого лесного палубного груза, при этом требуется подгонка стензелей по габаритам палубных стаканов и скоб на планшире фальшборта. Кроме того, имеются большие потери стензелей и палубного груза.

Известно устройство со съемными металлическими стензелями, которые крепятся к планширю с помощью крюка и упора специальной формы, основание стензеля устанавливается в стандерсе или стакане. Недостатки конструкции состоят в том, что при использовании этих стензелей требуются дополнительные подкрепления подпалубных конструкций, что связано со значительными затратами и не всегда возможно при необходимости переоборудования уже действующих судов, особенно тем, на которых предусматривается установка деревянных стензелей. Конструкция крепления стензеля не предохраняет стензель от вываливания со штатного места при выгрузке груза.

Цель изобретения - обеспечение прочности и надежности корпусных конструкций и устройства, улучшение условий его эксплуатации при перевозке лесного груза большой высоты.

Указанная цель достигается тем, что между стензельной стойкой и комингсом люка установлена стяжка с направляющими, взаимодействующими с ответными карманами стойки и комингса, в результате чего часть погрузки от каравана леса передается на этот комингс. Прочность комингса грузового люка совместно с фальшбортом больше прочности стензелей, что обеспечивает выполнение требований Регистра СССР.

На фиг.1 показана съемная стензельная стойка, вид с носа судна; на фиг. 2 - то же, вид с внутренней стороны борта.

Стензельная стойка 1 установлена с внутренней стороны фальшборта 2 в стакане 3 с направляющей 4 и крепится к фальшборту между упорами 5 с помощью крюка 6, который входит в отверстие 7 в планшире 8 и зафиксирован закладным стопором 9 под планширем, что предохраняет стензель от вываливания со штатного места. Между стензелем 1 и комингсом люка 10 установлена стяжка 11 с выступами 12, взаимодействующими с ответными скобами 13 и 14 стойки и комингса. Стензели противоположных бортов связаны между собой стяжными устройствами 15.

При установке съемный стензель 1 краном с помощью грузового стропа поднимается в вертикальное положение, подводится к штатному месту, прижимается наружной стенкой к планширю 8 фальшборта 2 между двумя упорами 5 на планшире и опускается своей нижней частью в стакан 3 по направляющим 4. Одновременно крюк 6 входит к отверстие 7 на планшире, обеспечивая тем самым фиксацию стензеля в рабочем положении. Грузовые стропы стравливаются до уровня роста человека и снимаются. Стопор 9, хранящийся в скобе 16 на внутренней обшивке фальшборта, заводится в отверстие крюка 6 стензеля 1 под планширем фальшборта, обеспечивая фиксацию стензеля от перемещения в вертикальном направлении.

После установки стензелей в рабочее положение производится загрузка пространства между фальшбортом и комингсом грузового люка на высоту комингса. После этого устанавливаются стяжки 11 выступами 12 в скобы 13 и 14, затем производится дальнейшая укладка груза, после чего стензелем противоположных бортов связываются между собой стяжными устройствами 15.

Формула изобретения

1. СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАЛУБНОГО ГРУЗА, преимущественно леса, содержащее стензельную стойку, стакан для стензельной стойки, установленный на верхней палубе, и узел крепления стензельной стойки к фальшборту, выполненный с крюком, фиксирующимся в отверстии планширя фальшборта, отличающееся тем, что оно снабжено скобами, одна из которых установлена на стензельной стойке, а другая - на комингсе палубного люка, и жесткой стяжкой с выступами на ее концах для взаимодействия с этими скобами, а упомянутый крюк жестко связан со стензельной стойкой и выполнен со сквозным отверстием для закладного стопора, которым снабжен узел фиксации стензельной стойки к фальшборту.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что стакан выполнен с расположенными на его верхнем торце направляющими для стензельной стойки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а конкретно - к конструкции устройств для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюмах судов

Изобретение относится к средствам для транспортировки грузов

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам загрузки судна сыпучим грузом

Изобретение относится к устройствам для предотвращения смещения сыпучих грузов при их перевозке на судах

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов и позволяет упростить способ и снизить затраты на перевозку грузов

Изобретение относится к устройствам для уменьшения бортовой и килевой качки и обеспечению остойчивости судов

Изобретение относится к устройству для дистанционной отдачи найтова

Изобретение относится к средствам для перевозки упакованных в тару грузов и может быть использовано для их крепления с целью предотвращения от смещения и амортизации

Изобретение относится к средствам размещения грузов на судах, в частности к способам и устройствам крепления грузов при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций в порту

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных грузовых средств, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна, и может быть использовано в иных условиях при изготовлении и складировании труб

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна

Изобретение относится к морской перевозке грузов и может быть использовано для определения (контроля) уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов, в частности рудных концентратов. Способ определения уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов заключается в определении наличия влаги на настиле трюма и дополнительном определении наличия влаги в штабеле груза на высоте 1±0,2 м от настила трюма, после чего делают вывод об уровне безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов. Технический результат заключается в повышении оперативности определения уровня безопасной морской перевозки груза за счет увеличения точности, надежности и оперативности контроля состояния разжижающихся навалочных грузов. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам размещения и крепления грузовых контейнеров на палубе судна, например на взлетно-посадочной палубе, и может быть использовано для герметичного закрывания вварного гнезда на палубе. Заглушка для вварного гнезда палубы содержит пластину с направляющей и уплотнительной прокладкой, винт со стопорной планкой, установленный в пластину, ограничительную шайбу, предназначенную для ограничения хода стопорной планки, и поджимающую пластину. При этом применена пластина с направляющей, которая взаимодействует со стопорной планкой, ограничивая ее вращение в горизонтальной плоскости, но дает возможность перемещаться только вертикально. Для извлечения заглушки из вварного гнезда необходимо, вращая винт, переместить стопорную планку вниз на расстояние не менее «Н» и развернуть заглушку на 90°. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных характеристик заглушки для вварного гнезда палубы за счет исключения возможного выпадения ее из вварного гнезда палубы при ослаблении стопорной планки и, как следствие, повышение безопасности эксплуатации взлетно-посадочной палубы по прямому назначению. 4 ил.
Наверх