Устройство аварийной балластировки судна

 

Использование: в судостроении, в частности в средствах повышения безопасности плавания путем улучшения остойчивости судна. Сущность изобретения: устройство содержит междудонный отсек с вертикальным переточным каналом, имеющим отверстие на высоте, меньшей минимальной аварийной осадки судна в месте установки переточного канала при затоплении отсека, расположенного выше междудонного отсека, и большей максимальной аварийной осадки при затоплении междудонного отсека. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам повышения безопасности плавания путем улучшения остойчивости с помощью отсеков судна. Оно может быть использовано на всех типах кораблей и судов, на которых имеются сухие, не затопляемые в аварийном состоянии отсеки, расположенные в двойном дне.

При повреждении судна незатапливаемые помещения, расположенные ниже аварийной ватерлинии, например пустые отсеки двойного дна, отрицательно сказываются на аварийной остойчивости, так как уменьшают балластировочный момент от влившейся воды.

В качестве прототипа принято устройство [1], в котором имеются специально предусмотренные у поперечных переборок соединенные с междудонным отсеком вертикальные переточные каналы, расположенные по бортам таким образом, что при затоплении двух отсеков (возможном только в случае разрушения поперечной переборки) происходит затопление как отсеков двойного дна, так и отсеков противоположного борта.

Недостатком указанного устройства, выполняющего свои функции только в случае его разрушения, является то, что возможны такие варианты повреждения отсека, при которых переточные каналы не будут повреждены (одноотсечное затопление) и устройство не сработает.

Цель изобретения - повышение надежности устройства, которое при неповрежденном вертикальном канале приводило бы к повышению аварийной остойчивости судна при затоплении отсека.

Цель достигается тем, что переточный вертикальный канал выполняют с переточным отверстием, нижняя кромка которого отстоит над основной плоскостью на расстоянии h, которое должно быть больше максимальной аварийной осадки судна Т1 в месте установки канала при затоплении только междудонного отсека, но меньше минимальной аварийной осадки судна Т2, вызванной затоплением отсека, расположенного выше междудонного отсека. Таким образом, высота отстояния нижней кромки отверстия от основной плоскости судна определяется неравенством Т2 > h > Т1.

Кроме того, переточный канал может быть снабжен страховочной крышкой для закрытия отверстия в аварийной ситуации.

На фиг. 1 схематично представлено предлагаемое устройство; на фиг.2 - устройство в работе при днищевой пробоине; на фиг.3 - устройство в работе при пробоине борта (условная промежуточная стадия затопления; на фиг.4 - устройство в работе при пробоине борта (конечная стадия затопления); на фиг.5 - устройство со страховочной непроницаемой крышкой; на фиг.6 - устройство в работе со страховочной непроницаемой крышкой.

Устройство состоит из междудонного отсека 1 с переточным вертикальным каналом 2, имеющим переточное отверстие 3.

Устройство работает следующим образом.

При днищевой пробоине, приводящей к затоплению междудонного отсека 1, у судна с первоначальной осадкой То изменяется осадка судна. Забортная вода поступает в переточный канал 2, но перелиться в вышележащий отсек 4 не может, так как нижняя кромка отверстия 3 расположена выше аварийной осадки (Т1 < h).

При бортовой пробоине, приводящей к затоплению отсека 4, забортная вода, туда поступившая, через отверстие 3 канала 2 поступает в междудонный отсек 1 и заполняет его, так как нижняя кромка отверстия 3 расположена ниже, чем аварийная осадка Т22 >h). Произойдет автоматическая балластировка аварийного судна при осадке Т2 и тем самым увеличивается его аварийная остойчивость.

Для повышения надежности устройства путем обеспечения непроницаемости междудонного отсека 1 в условиях качки и при накренениях судна при затоплении только междудонного отсека переточное отверстие снабжено страховочной непроницаемой крышкой 5, препятствующей поступлению воды из отсека 1 в вышележащий отсек 4. В обычной эксплуатации судна отверстие 3 постоянно открыто.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ БАЛЛАСТИРОВКИ СУДНА, содержащее вертикальный переточный канал, сообщенный с междудонным отсеком, отличающееся тем, что в вертикальном переточном канале выполнено отверстие на уровне, определяемом из условия T2 > h > T1, где h - высота расположения нижней кромки отверстия над основной плоскостью судна; T1 - максимальная аварийная осадка судна в месте установки переточного канала при затоплении междудонного отсека; T2 - минимальная аварийная осадка судна в месте установки переточного канала при затоплении отсека, расположенного выше междудонного отсека.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что переточный канал снабжен страховочной крышкой для закрытия отверстия в аварийной ситуации.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам балластировки судна в аварийном состоянии, и может быть использовано на всех типах кораблей и судов, на которых имеются пустые, незатапливаемые в аварийном состоянии отсеки, расположенные ниже уровня аварийной ватерлинии

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам балластировки судна в аварийном состоянии

Изобретение относится к судостроению , в частности к средствам повышения безопасности плавания водных транспортных средств путем улучшения их аварийной остойчивости

Изобретение относится к судостроению и предназначено для изменения плавучести плавсредств

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройства для балластировки судна

Изобретение относится к плавучим кранам и касается конструирования их противокреновых систем

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам стабилизации полупогружных крановых судов, компенсирующим изменения посадки судна вс; время выполнения грузовых oncpamiii

Изобретение относится к лодъемнот транспортному оборудованию, в частности к балластным системам плавучего крана

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским сооружениям для производства и хранения сжиженного природного газа (СПГ). Плавучий завод СПГ катамаранного типа содержит корпус (10) СПГ судна с первым балластным танком (11) для хранения балластной воды, плавучий объект (20), пространственно разнесенный с корпусом 10 СПГ судна на заданное расстояние и плавающий на поверхности моря, расположенный при этом сбоку, смежно с корпусом (10) СПГ судна. Плавучий объект (20) имеет второй балластный танк (21) для хранения балластной воды. Установка (30) сжижения одним концевым участком соединена с корпусом (10) СПГ судна, а другим концевым участком соединена с плавучим объектом (20) так, чтобы опираться на корпус (10) СПГ судна и плавучий объект (20). Технический результат заключается в повышении остойчивости плавучего завода СПГ и обеспечении легкого и быстрого монтажа установки сжижения без модернизации существующего СПГ судна. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системе активной и пассивной стабилизации судна, такого как корабли, суда для работ на мелководье, буровые вышки, баржи, платформы и подъемные краны, работающие на море. Судно (10) снабжено цистернами (11a-d) для обеспечения плавучести и/или балласта. Цистерны (11a-d) имеют отверстия (12a-d) в днище, обращенные в сторону среды, в которой плавает судно (10). Цистерны (11a-d) независимы одна от другой и имеют отверстия (12a-d), через которые может пройти значительный объем текучей среды без кавитации или другого сопротивления. Система содержит средства (13a-d) подачи текучей среды в цистерны (11a-d), управляемые с обеспечением противодействия воздействию внешних сил на перемещения судна (10). Изобретение также содержит способ активной и способ пассивной стабилизации судна с использованием этой системы. Повышается безопасность экипажа и судов, работающих в условиях открытого моря. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх