Устройство для взвешивания грузов на тельфере

 

Использование: изобретение относится к измерениям массы грузов, перемещаемых подъемно-транспортными механизмами, в частности тельферами, и может быть использовано в металлургии, машиностроении и других отраслях народного хозяйства. Сущность изобретения: устройство содержит тельфер, включающий ведущую и ведомую пары роликов, монорельс, силоизмерительный датчик, выход которого подключен к аппаратуре визуальной индикации результатов взвешивания, причем силоизмерительный датчик установлен на дополнительном кронштейне, жестко укрепленном на раме тельфера со стороны ведущей пары роликов, а монорельс снабжен профилированными выступами, укрепленными с внутренней стороны его верхней полки над позициями взвешивания. 3 ил.

Изобретение относится к измерениям массы грузов, перемещаемых подъемно-транспортными механизмами, в частности тельферами, и может быть использовано в металлургии, машиностроении и других отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения - повышение точности.

На фиг. 1 приведена схема устройства для взвешивания грузов на тельфере; на фиг. 2, 3 - кинематические схемы, поясняющие работу устройства.

Тельфер содержит привод 1, раму 2, ведущую 3 и ведомую 4 пары роликов. Груз 5 массой mг подвешен на тросе 6 к барабану привода 1. Рама 2 дополнительно снабжена кронштейном 7, на котором установлен силоизмерительный датчик 8 с возможностью взаимодействия своим нажимным элементом с контактной пластиной, размещенной между корпусом тельфера и монорельсом 9 и выполненной в виде профилированного выступа 10, укрепленного на верхней полке монорельса 9 с ее внутренней стороны. Силоизмерительный датчик 8 электрически соединен своим выходом с аппаратом визуальной индикации массы груза, содержащим усилитель 11 сигнала, дифференциальный усилитель 12, аналого-цифровой преобразователь 13, регистр 14 памяти, цифроаналоговый преобразователь 15, усилитель-дешифратор 16 и цифровое индикаторное табло 17.

Устройство работает следующим образом. При нахождении тельфера не на позиции взвешивания силоизмерительный датчик 8 не воспринимает нагрузку mг, сигнал на его выходе равен нулю и на индикаторе 17 горят нули. При этом ведущая 3 и ведомая 4 пары роликов опираются на нижнюю полку монорельса 9. После включения привода 1 тельфер начинает движение по стрелке А. При наезде нажимного элемента датчика 8 на выступ 10 на позиции взвешивания между ведомой парой роликов 4 и нижней полкой монорельса 9 образуется зазор , равный толщине выступа 10 (до 5 мм). В результате этого ведущая пара роликов 3 становится опорой рычага первого рода (фиг. 3), на плече l которого подвешен взвешиваемый груз массой mг, на плече l1 приложена сила Рг, пропорциональная mг, к силоизмерительному датчику 8, причем Pг = mг На выходе датчика 8 появляется сигнал, пропорциональный mг, который после преобразований в блоках 11, 12, 13, 16 поступает на индикатор 17. После съезда тельфера с выступа 10 (фиг. 2) сигнал на выходе датчика 8 становится равным нулю. В случае применения устройства для дозирования, например жидкого металла из ковша, на позиции взвешивания (их может быть несколько) оператор подает сигнал "Уст. 0". При этом на индикаторе 17 загораются нули. По мере уменьшения массы жидкого металла при заливке его в форму сигнал на выходе дифференциального усилителя 12 растет и индицируется на индикаторе 17. По достижении заданной массы дозы оператор прекращает заливку.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ГРУЗОВ НА ТЕЛЬФЕРЕ, содержащее кронштейн, закрепленный на корпусе тельфера, установленного посредством ведомых и ведущих роликов на нижней полке монорельсе, силоизмерительный датчик, прикрепленный к кронштейну и установленный с возможностью взаимодействия своим нажимным элементом с контактной пластиной, размещенной между корпусом тельфера и монорельсом, и электрически соединенный своим выходом с аппаратом визуальной индикации массы груза, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, кронштейн консольно прикреплен одним своим концом к верхней части корпуса тельфера со стороны ведущих роликов, контактная пластина выполнена в виде профилированного выступа и жестко прикреплена к нижней поверхности верхней полки монорельса, а датчик установлен на свободном конце кронштейна с расположением его нажимного элемента в сторону упомянутого профилированного выступа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в конструкциях электрогидравлических приводов самоходных грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к вспомогательным приспособлениям для обслуживания грузоподъемных кранов

Изобретение относится к кабинам машин, где уровень шума на месте машиниста достаточно высок, и может быть применено в сучкорезных машинах, трелевочных тракторах, подъемных кранах и других машинах, применяемых в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к стреловым самоходным кранам преимущественно малой грузоподъемности, содержащим поворотную платформу с крановыми механизмами, размещенными под капотом

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для взвешивания грузов на крановых, платформенных и других весах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стрелковых самоходных кранов
Наверх