Подъемник

 

Использование: изобретение предназначено для выгрузки насыпного груза из кузова и технического обслуживания автомобилей. Сущность изобретения: подъемник содержит основание, шарнирно закрепленную на основании средней частью с возможностью поворота вертикальной плоскости -образную раму, механизм опрокидывания рамы, включающий в себя опору, смонтированную с возможностью перемещения на наклонной плоскости основания с понижением при удалении от оси качания рамы, тягу, шарнирно соединенную с опорой и тележкой с упором под ось автомобиля, при этом опора снабжена роликом, смонтированным в верхней части опоры, для взаимодействия с одним из концов рамы. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей и для выгрузки насыпного груза из кузова автомобиля.

Известен подъемник для автомобилей, содержащий основание, шарнирно закрепленную на основании средней частью с возможностью поворота в вертикальной плоскости раму и механизм опрокидывания этой рамы, включающий в себя опору, смонтированную с возможностью перемещения на основании, подпружиненную относительно него и взаимодействующую с верхней частью посредством закрепленного на последней ролика с одним концом рамы с возможностью перемещения вдоль него, и тягу, шарнирно связанную с опорой и тележкой с упором под ось автомобиля.

Недостаток этого подъемника - узкие функциональные возможности.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

Цель достигается тем, что в вышеописанном подъемнике с возможностью перемещения опора установлена (на наклонной плоскости, понижающейся в направлении от оси поворота рамы, при этом рама выполнена -образной.

На фиг. 1 схематически изображен подъемник для автомобилей, вид сбоку; на фиг.2 - то же, автомобиль поднят на подъемник.

Подъемник содержит основание 1, шарнирно закрепленную на основании -образную раму 2, тележку 3 с упором под ось автомобиля, опору 4, смонтированную подвижно на наклонной плоскости 5 основания 1, пружину 6, связывающую опору с основанием, тягу 7, шарнирно связанную с опорой и тележкой, ролик 8, закрепленный на опоре.

Подъемник работает следующим образом.

Автомобиль заезжает задним ходом на подъемник в момент, когда его центр тяжести совпадает с осью качения -образной рамы 2, упирается задней осью в тележку 3, продолжая двигаться дальше, через тягу 7 перемещает опору 4 по наклонной плоскости 5. Одновременно рама 2 поворачивается вокруг оси качания, постоянно опираясь одним своим концом на ролик 8 опоры 4. При опирании рамы 2 на основание 1 ее поворот заканчивается. Автомобиль останавливается. При этом, если угол наклона кузова больше угла трения насыпного груза с поверхностью кузова, произойдет выгрузка груза из открытого кузова. Также можно произвести техническое обслуживание автомобиля.

После выгрузки груза или обслуживания автомобиля автомобиль передним ходом съезжает с подъемника. При этом опора 4 под воздействием пружины 6 перемещается к оси качания рамы 2, которая постоянно опирается одним своим концом на ролик 8. В момент, когда рама 2 коснется основания 1, подъемник займет исходное положение.

Формула изобретения

ПОДЪЕМНИК, содержащий основание, шарнирно закрепленную на основании средней частью с возможностью поворота в вертикальной плоскости раму и механизм опрокидывания этой рамы, включающий в себя опору, смонтированную с возможностью перемещения на основании, подпружиненную относительно него и взаимодействующую верхней частью посредством закрепленного на последней ролика с одним концом рамы с возможностью перемещения вдоль него, и тягу, шарнирно связанную с опорой и тележкой с упором под ось автомобиля, отличающийся тем, что опора смонтирована на основании с возможностью перемещения по наклонной плоскости, понижающейся в направлении от оси поворота рамы, при этом рама выполнена - образной.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и используется для изменения ориентации предметов

Изобретение относится к оборудованию для транспортных средств, а именно к кантователям

Изобретение относится к кантованию изделий и может быть использовано в различных отраслях промышленности, где изделие крепится к держателю, который удерживается двухъярусными фиксаторами, позволяющими снимать держатель с изделием вверх при кантовании их на 180°

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам, предназначенным для кантования двухосных подкатных тележек автоприцепов, и может быть использовано на конвейерном производстве при сборке прицепной техники

Изобретение относится к машиностроению и применяется для подъема легковых автомобилей при их техобслуживании и ремонте

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для подъема кантованием аварийно опрокинутого колесного транспортного средства. Устройство для подъема аварийно опрокинутого транспортного средства содержит две Г-образные неравноплечные балки, концы коротких плеч которых оснащены узлами для скрепления с днищем опрокинутого транспортного средства, а концы длинных плеч - петлями, в центре тяжести каждой балки смонтированы скобы для их подъема и транспортировки. Устройство снабжено продольной балкой, оснащенной грузозахватами, взаимодействующими с петлями Г-образных балок, и такелажными узлами на концах для навешивания на крюки грузоподъемных кранов. Длина продольной балки не менее длины опрокинутого транспортного средства. Достигается возможность подъема крупногабаритных транспортных средств большой массы, сокращение длительности и упрощение процедуры подъема. 4 ил.
Наверх