Вилочный погрузчик

 

Использование: в подъемно-транспортном оборудовании для переработки тарно-штучных грузов в любой отрасли народного хозяйства. Сущность изобретения: вилочный погрузчик состоит из основания 1, грузоподъемной телескопической рамы 2, на которой перемещается каретка 3 с вилами 4. Сбоку рамы 2 установлена телескопическая лестница, состоящая из нижней части 5 и верхней части 6. Нижняя часть 5 лестницы соединена с помощью шарнирно-рычажного механизма 8, 9 с нижней секцией рамы 2, а верхняя часть 6 - с помощью шарнирно-рычажного механизма 7 с верхней выдвижной ее секцией. На нижней части 5 лестницы перекладины выполнены в виде степеней разной ширины, увеличивающейся сверху вниз. 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к электро- и автопогрузчикам, и может быть использовано для переработки тарно-штучных грузов в любой отрасли народного хозяйства.

Известен вилочный автопогрузчик, у которого грузоподъемная рама выполнена свободно пpосматpивающейся, а вилы подвешиваются на грузовую каретку, имеющую два гидроцилиндра для ее подъема и опускания.

Известен также погрузчик, содержащий мачту с наружной, средней и внутренней рамами, перемещаемую по рамам грузовую каретку, силовую систему с параллельными ветвями цепей.

Недостатком известных погрузчиков является невозможность комплектования заказов внутри межстеллажного проезда из-за недоступности оператора к грузу, находящемуся как в стеллажах, так и на захвате погрузчика.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей погрузчика путем обеспечения комплектования заказов непосредственно в межстеллажном проезде.

Указанная цель достигается тем, что вилочный погрузчик, содержащий ходовую часть и телескопическую раму с кареткой, на которой закреплены грузоподъемные вилы, снабжен телескопической лестницей, установленной сбоку телескопической рамы с возможностью поворота округ вертикальной оси на 90о. Телескопическая лестница прикреплена верхней выдвижной частью посредством шарнирно-рычажного механизма к подвижной секции рамы, а нижней - к неподвижной.

Перекладины нижней части лестницы выполнены в виде ступеней разной ширины, увеличивающейся сверху вниз.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый вилочный погрузчик отличается тем, что он снабжен телескопической лестницей, установленной сбоку телескопической рамы с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на 90о и прикрепленной верхней выдвижной частью посредством шарнирно-рычажного механизма к подвижной секции рамы, а нижней - к неподвижной, причем перекладины нижней части лестницы выполнены в виде ступеней разной ширины, увеличивающейся сверху вниз.

Таким образом, заявляемый вилочный погрузчик соответствует критерию изобретения "новизна".

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники позволило сделать вывод о соответствии данного технического решения критерию "существенные отличия".

На фиг.1 показан вилочный погрузчик, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сбоку, при комплектовании заказа; на фиг.3 - телескопическая лестница.

Вилочный погрузчик состоит из основания 1, грузоподъемной телескопической рамы 2, на которой перемещается каретка 3 с вилами 4. Сбоку рамы 2 установлена телескопическая лестница, состоящая из нижней части 4 и верхней выдвижной части 6. Нижняя часть лестницы 5 соединена с помощью шарнирно-рычажного механизма 8, 9 с нижней секцией рамы 2, а верхняя часть 6 лестницы соединена с помощью шарнирно-рычажного механизма 7 с верхней выдвижной секцией рамы 2. На нижней части 5 телескопической лестницы перекладины выполнены в виде ступеней 10 разной ширины, увеличивающейся сверху вниз. Поворот лестницы осуществляется с помощью гидроцилиндра, установленного на нижней части рамы погрузчика (на чертежах не показан).

Погрузчик, на вилах 4 которого находится порожняя тара 11, обслуживает стеллажи 12, в ячейках которых установлены тары 13 с грузом.

Работает погрузчик, оборудованный телескопической лестницей, следующим образом.

На вилы 4 погрузчика устанавливается порожняя тара 11, в которую необходимо отобрать груз. Погрузчик подъезжает к стеллажу 12, вилы 4 с тарой 11 поднимаются до нужной ячейки, оператор ставит погрузчик на тормоз и с помощью гидроцилиндра поворачивает телескопическую лестницу на 90о. Затем оператор (или другое лицо) поднимается по лестнице и перекладывает груз из тары 13, находящейся в ячейке стеллажа 12, в тару 11, находящуюся на вилах 4 погрузчика.

Так как верхняя часть 6 лестницы кинематически связана с верхней секцией рамы 2, то при подъеме последней автоматически поднимается на необходимую высоту и верхняя часть 6 лестницы.

Наличие шарнирно-рычажного механизма 7, 8, 9 позволяет изменять положение лестницы относительно рамы 2 и находящегося на вилах 4 груза. При переработке груза целыми пакетами лестница поворачивается и устанавливается в одной плоскости с грузоподъемной рамой погрузчика, что не мешает последнему забирать и ставить груз в таре на стеллаж. При комплектовании заказа лестница поворачивается на 90о относительно рамы 2, что позволяет оператору (водителю) приблизиться к перекладываемому грузу и улучшить условия его работы.

Предложенный погрузчик, оборудованный телескопической лестницей, позволяет комплектовать заказ непосредственно в межстеллажном проезде, что расширяет его функциональные возможности и повышает производительность при комплектовании заказов.

Формула изобретения

ВИЛОЧНЫЙ ПОГРУЗЧИК, содержащий ходовую часть и телескопический грузоподъемник, на котором с возможностью перемещения смонтирована каретка, несущая грузоподъемные вилы, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем комплектования заказов непосредственно в межстеллажном проезде, он снабжен вертикальной телескопической лестницей, установленной с боковой стороны грузоподъемника с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на 90o, верхняя выдвижная часть лестницы прикреплена шарнирно-рычажным механизмом к выдвижной секции грузоподъемника, а нижняя - к неподвижной, при этом ступени нижней части лестницы выполнены разной ширины, увеличивающейся сверху вниз.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях грузоподъемников электропогрузчиков, автопогрузчиков и электроштабелеров

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к подъемно-транспортным машинам, а именно к телескопическим подъемным механизмам, используемым преимущественно в кранах-штабелерах

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к двухсекционной или многосекционной структуре, образующей мачту, и способу ее изготовления

Изобретение относится к погрузочно-транспортной технике и может быть использовано в авто- и электропогрузчиках

Изобретение относится к погрузочно-транспортной технике и может быть использовано в авто- и электропогрузчиках

Изобретение относится к погрузочно-транспортной технике и может быть использовано в авто- и электропогрузчиках, грузоподъемник содержит три секции, грузовую каретку ГК с грузозахватным приспособлением, гидроцилиндр подъема ЦП со штоком, три гибких тяговых элемента ГТЭ, огибающие шкивы

Подъемник для транспортировки инвалидов предназначен для индивидуального передвижения инвалидов на транспортном средстве по лестничному маршу. Подъемник содержит откидной пандус, который прикреплен к перилам лестничного марша, на шарнирах. Пандус состоит из путей, обеспечивающих движение ходовых колес транспортного средства по пандусу, и направляющей пандуса, установленной между путями с возможностью перемещения по ней направляющей каната, обеспечивающей вручную с дистанции направленное перемещение грузового каната с крюком с транспортного средства к месту строповки. Направляющая каната состоит из верхней и нижней частей, верхняя часть установлена на нижней части на горизонтально расположенном шарнире. При подъеме транспортного средства направляющая каната выдвигается в верхнее рабочее положение и запирается упором на направляющей пандуса при повороте штанги вокруг своей оси. Штанга обеспечивает также возможность производить установку упора и запирание пандуса в стационарное положение на перилах с верхней и нижней горизонтальных лестничных площадок. На верхнем конце направляющей каната расположен строповочный элемент. Транспортное средство оборудовано траверсой, соединенной с рамой, и ручной рычажной лебедкой с упомянутым канатом, имеющим крюк на конце для зацепления со строповочным элементом. Изобретение позволяет инвалиду осуществить подъем по ступеням лестницы самостоятельно. 11 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при конструировании грузоподъемников вилочных погрузчиков. Опускание или подъем вил (21) производят путем включения двигателя, который посредством червяка (17) и червячного колеса (16) вращает ведущую звездочку (14) цепной передачи. При этом происходит поворот на оси (18) ведомой звездочки (20) и перемещение цепи (15) заодно с грузовой кареткой (19) и вилами (21), фиксирование которых производят выключением двигателя. Для отклонения направляющих (7) от вертикали включают двигатель, поворачивающий вал (13) с червяком (12), который посредством зубчатого колеса (11) и связанного с ним червяка (9) вращает зубчатое колесо (8) с осью (6) и направляющими (7). После отклонения направляющих до требуемого положения производят их фиксирование путем выключения двигателя. Поворот колеса (2) с направляющими (7), грузовой кареткой (19) и вилами (21) вокруг вертикальной оси осуществляют двигателем, вращающим червяк 5, который перемещает на втулке (3) зубчатое колесо (2) вместе со стойками. При достижении вилами (21) нужного положениям горизонтальной плоскости выключают этот двигатель, обеспечивая за счет самоторможения червячной передачи фиксацию платформы. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции, расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх