Подметальная машина

 

Использование: изобретение касается подметально-уборочных и подметальных машин для летнего и зимнего содержания дорог и городских территорий. Сущность изобретения: опорные колеса 7 цилиндрической щетки размещены под осью вращения щетки 5 в промежутках h, образованных в осевом направлении между ворсом 9, а углы 2 и 3 установки промежуточных отражателей 11 ворса, расположенных против опорных колес 7, выполнены меньшими угла 1 установки остальных отражателей 8. Концы промежуточных отражателей 11 расположены под осью вращения щетки 5. 3 ил.

Изобретение касается подметально-уборочных и подметальных машин для летнего и зимнего содержания автомобильных дорог и городских территорий.

Известна подметальная машина, содержащая базовый автомобиль, цилиндрическую щетку, установленную перпендикулярно к продольной оси машины, и отражатели щеточного ворса, смонтированные под углом к оси вращения щетки, концы которых расположены внутри окружности вращения ворса. Отражатели обеспечивают боковой изгиб ворса после отрыва его концов от поверхности дороги, в результате чего происходит отбрасывание ворсом загрязнений под углом к оси вращения щетки и боковое перемещение призмы отбрасывания перед щеткой в процессе подметания.

Недостатком известной конструкции является отсутствие опорных колес у щетки, что затрудняет копирование рельефа дороги при подметании и ухудшает качество подметания.

Известна подметальная машина, содержащая базовое шасси, установленную перпендикулярно к продольной оси машины посредством рычагов и гидроцилиндра управления цилиндрическую щетку, снабженную опорными колесами, и отражатели ворса в виде отдельных стержнеобразных элементов, установленных вдоль щетки под углом к оси ее вращения с размещением концов над линией отрыва ворса от дороги. Ворс щетки в процессе ее относительного вращения и переносного движения вместе с машиной скользит по поверхности дороги в радиальной плоскости вращения, а после отрыва от дороги изгибается отражателями под углом к радиальной плоскости, отбрасывая загрязнения в соответствующем направлении.

Недостаток этой машины состоит в том, что опорные колеса щетки смещены по горизонтали относительно оси ее вращения. Это приводит к рассогласованию вертикальных перемещений щетки и деформации ее ворса, существенно ухудшает копирование щеткой рельефа дороги и снижает качество подметания. Расположение опорных колес по бокам цилиндрической щетки невозможно из-за ограниченного габарита машины по ширине, который равен ширине подметания, а расположение этих опорных колес под осью вращения щетки возможно только в промежутках между ворсом, которые оставляют на дороге неподметенные полосы загрязнений.

Цель изобретения - повышение качества подметания путем улучшения копирования щеткой рельефа дороги.

Для этого подметальная машина содержит базовое шасси, установленную перпендикулярно к продольной оси машины посредством рычагов и гидроцилиндра управления цилиндрическую щетку, снабженную опорными колесами, и отражатели ворса в виде отдельных стержнеобразных элементов, установленных вдоль щетки под углом к оси ее вращения с размещением концов над линией отрыва ворса от дороги, щетка в осевом направлении имеет безворсовые промежутки, в зоне размещения которых под осью вращения щетки смонтированы опорные колеса, ось вращения каждого из которых лежит в одной вертикальной плоскости с осью вращения щетки, а элементы отражателей, проходящие через зону безворсовых промежутков, установлены под меньшим, чем остальные элементы, углом и выполнены длиннее остальных до размещения их концов у указанной вертикальной плоскости. Расположение опорных колес под осью вращения цилиндpической щетки обеспечивает перекрытие безворсовых промежутков за счет бокового изгиба ворса отражателями в этих промежутках непосредственно в процессе скольжения концов ворса по дороге.

На фиг. 1 схематически изображена подметальная машина, вид сбоку; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2.

Подметальная машина содержит базовое шасси 1, на котором посредством рычагов 2 и гидроцилиндра управления 3 смонтирована рама 4 с цилиндрической щеткой 5, установленной перпендикулярно продольной оси машины. На раме 4 в задней части при помощи регулируемых по высоте кронштейнов 6 смонтированы опорные колеса 7, а в передней части закреплены вдоль щетки 5 под углом 1 к оси ее вращения выполненные в виде отдельных стержнеобразных элементов отражатели 8 ворса 9, концы которых расположены внутри окружности вращения этого ворса над линией отрыва ворса от поверхности дороги 10.

Опорные колеса 7 размещены под осью вращения щетки 5 в безворсовых промежутках h (см. фиг.2), образованных в осевом направлении между ворсом 9. Углы 2 и 3 установки промежуточных отражателей 11, расположенных в безворсовых промежутках против опорных колес 7, меньше, чем угол 1 установки остальных отражателей 8. Промежуточные отражатели 11 длиннее остальных отражателей 8 до размещения их концов у вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения щетки, при этом концы отражателей 11 смещены на расстояние "е" относительно концов остальных отражателей 8 внутрь окружности вращения ворса 9.

Подметальная машина работает следующим образом.

При поступательном движении базового шасси 1 и вращении цилиндрической щетки 5, опущенной гидроцилиндром управления 3 на поверхность дороги 10, ворс 9 щетки скользит своими концами по поверхности дороги в направлении движения машины, испытывая упругую деформацию изгиба, захватывает лежащие на дороге загрязнения или снег и после потери контакта с дорогой выпрямляется. Зона контакта ворса 9 с дорогой 10 заштрихована (см. фиг.2). При выпрямлении ворс 9 скользит своими боковыми поверхностями по отражателям 8, упруго изгибаясь в боковом направлении под углом 1 относительно оси вращения щетки 5, и отбрасывает захваченные загрязнения или снег под этим углом вперед и вбок относительно направления движения машины (показано стрелками Г на фиг.2). С промежуточными отражателями 11 ворс 9 начинает взаимодействовать до момента отрыва от дороги, также изгибаясь в боковом направлении под соответствующими углами 2 и 3 относительно оси вращения щетки 5. При этом концы ворса, скользящего по отражателям 11, перемещаются по поверхности дороги 10 под такими же углами к оси вращения щетки и захватывают загрязнения или снег, лежащие на дороге в пределах безворсовых промежутков h перед опорными колесами 7. После отрыва от поверхности дороги этот ворс продолжает скользить своими боковыми поверхностями по отражателям 11 и отбрасывает загрязнения или снег также в направлении, указанном стрелками Г. Опорные колеса 7 перемещаются по дороге 10, копируя ее неровности, и соответствующим образом изменяют высоту расположения оси вращения щетки 5 относительно дороги.

Преимуществом изобретения является повышение качества подметания за счет автоматического изменения степени деформации ворса при преодолении щеткой неровностей дороги и улучшения копирования щеткой рельефа дороги.

Формула изобретения

ПОДМЕТАЛЬНАЯ МАШИНА, содержащая базовое шасси, установленную перпендикулярно к продольной оси машины посредством рычагов и гидроцилиндра управления, цилиндрическую щетку, снабженную опорными колесами и отражателем ворса в виде отдельных стержнеобразных элементов, установленных вдоль щетки под углом к оси ее вращения с размещением концов над линией отрыва ворса от дороги, отличающаяся тем, что щетка в осевом направлении имеет безворсовые промежутки, в зоне размещения которых под осью вращения щетки смонтированы опорные колеса и ось вращения каждого из них лежит в одной вертикальной плоскости с осью вращения щетки, а элементы отражателя, проходящие через зону упомянутых безворсовых промежутков, установлены под меньшим, чем остальные элементы, углом и выполнены длинее остальных до размещения их концов у указанной вертикальной плоскости.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам привода транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для очистки от просыпей и снега железнодорожных путей

Изобретение относится к подметальноуборочным машинам для летнего и зимнего содержания дорог и городских территорий

Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к конструкциям щеточных органов подметально-уборочиых машин

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к устройствам для уборки дорожных покрытий в летнее время

Изобретение относится к области машиностроения для коммунального хозяйства, в частности к дорожно-уборочным машинам, предназначенным для уборки и очистки дорожных покрытий и дворовых территорий

Изобретение относится к области машиностроения для коммунального хозяйства, в частности к дорожно-уборочным машинам, предназначенным для уборки и очистки дорожных покрытий и дворовых территорий

Изобретение относится к области машиностроения для коммунального хозяйства, в частности к дорожно-уборочным машинам, предназначенным для уборки и очистки дорожных покрытий и дворовых территорий

Изобретение относится к подметально-уборочной технике и может быть использовано для подметания проезжей части дорог, улиц и площадей, а также для перевозки собранного смета и выгрузки его в местах свалки

Изобретение относится к уборочной механизированной технике и предназначено для уборки городских магистралей с асфальтобетонным покрытием от смета, грунтовых наносов, песка и снега свежевыпавшего или оставшегося после прохода снегопогрузчика

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Рычажное устройство относится к ручной подметально-уборочной технике для подметания проезжей части дорог, улиц и площадей и для перевозки собранного смета. Устройство содержит плоскую щетку (1) с телескопическим рычажным черенком (4). Устройство перемещается фронтально и опирается на ось (6) с колесами. Призматический савок (9) расположен выше оси на черенке с возможностью изменения места закрепления. Щетка имеет изменяемую геометрическую форму в плане. Изобретение повышает эффективность подметания. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх