Анкерное крепежное устройство

 

Сущность изобретения: устройство содержит центральный и две пары боковых клиновых элементов. Все боковые элементы соединены между собой перемычкой крестообразной формы. Центральный клиновой элемент в плане также имеет крестообразную форму. Данная конструкция повышает надежность крепления устройства в отверстии базовой детали. 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для соединения деталей.

Известно анкерное крепежное устройство, содержащее болт и три клиновых элемента, один из которых - центральный, выполнен с симметрично наклоненными относительно оси болта боковыми поверхностями и установлен на стержне болта с возможностью взаимодействия с наклонными поверхностями двух боковых клиновых элементов [1].

Такое устройство имеет сложную многоэлементную конструкцию, трудоемкую в изготовлении и неудобную в сборке, так как боковые клиновые элементы не связаны друг с другом.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является анкерное крепежное устройство, в котором клиновые элементы выполнены из листового материала и имеют П-образное поперечное сечение, при этом боковые клиновые элементы соединены между собой перемычкой, в которой выполнено отверстие под стержень болта [2].

Однако известное устройство имеет недостаточную устойчивость при его монтаже в отверстии детали в перпендикулярной плоскости.

Цель изобретения - повышение надежности в работе.

Это достигается тем, что устройство содержит две пары клиновых элементов, каждая из которых расположена взаимно перпендикулярно, а перемычка имеет в плане крестообразную форму.

Указанные отличия обеспечивают надежное устойчивое крепление устройства в отверстии базовой детали.

На фиг.1 представлено устройство в сборе, общий вид; на фиг.2 - то же, план; на фиг. 3 - форма заготовки боковых клиновых элементов, соединенных перемычкой; на фиг.4-6 - конструкция центрального клинового элемента, три проекции.

Крепежное устройство в сборе установлено в отверстии 1 детали 2 и содержит центральный клиновой элемент 3 с отверстием 4 и ребрами 5, боковые клиновые элементы 6, 7 и 8,9 соединены попарно перемычкой 10, имеющей отверстие 11. Через отверстия 4 и 11 пропущен стержень 12 болта, головка которого размещена внутри центрального клинового элемента 3, имеющего П-образное поперечное сечение.

При завинчивании гайки 13 происходит взаимное перемещение клинового элемента 3 навстречу боковым элементам 6, 7 и 8, 9 с одновременным прижатием последних к стенкам отверстия 1 и некоторым распрямлением перемычки 10.

В результате происходит заклинивание устройства внутри основания 1 детали 2. На стержне 12 теперь может крепится деталь изделия. Выполнение перемычки 10 клиновых элементов и центрального элемента 3 крестообразной формы повышает надежность крепления устройства в отверстии базовой детали.

Формула изобретения

АНКЕРНОЕ КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее центральный и пару боковых клиновых элементов, выполненных из листового материала и имеющих П-образное поперечное сечение, при этом боковые клиновые элементы соединены перемычкой, в которой выполнено отверстие под стержень болта, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительной парой боковых клиновых элементов, расположенных перпендикулярно основной паре, а перемычка и центральный клиновой элемент имеют в плане крестообразную форму.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежной детали с расположенным у заднего конца удерживающим средством для закрепления предмета согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к распорному дюбелю из пластмассы с расположенным на одном конце пояском, на котором закреплены стержень для распорки дюбеля и хомутик с замком

Изобретение относится к выполнению ударных распорных дюбелей в цилиндрическом глухом отверстии

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, при этом дюбель может найти применение также в крепежных узлах самого различного назначения

Изобретение относится к строительству зданий и сооружений, в частности к креплению теплоизоляционных плит к стенам зданий и сооружений. Дюбель для крепления теплоизолирующих плит, включающий распорный элемент и крепежный элемент в виде стержня с продольным отверстием, выполненный из полимерного материала и состоящий из головной зоны с прижимным диском, в центральной части которого выполнена откидная крышка, связанная с прижимным диском гибким элементом и имеющая возможность перекрытия входного сечения продольного отверстия в закрытом ее положении, дистанционной и распорной зоны, при этом крепежный элемент выполнен за одну технологическую операцию, причем крышка отстоит от поверхности прижимного диска на расстоянии и не контактирует своими поверхностями с прижимным диском, а ось, проходящая через центр крышки, параллельна центральной оси, проходящей через продольное отверстие крепежного элемента, при этом в прижимном диске не сформировано отверстие, заданное параметрами крышки, что позволяет повысить прочность прижимного диска, соответственно увеличить срок эксплуатации дюбеля, с соответствующим увеличением сроков эксплуатации нанесенного покрытия. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к строительству зданий и сооружений, в частности к составным дюбелям для крепления теплоизоляционных плит к стенам зданий и сооружений, и направлено на повышение изгибной жесткости места соединение частей дюбеля. Составной дюбель для крепления теплоизоляционных плит включает крепежный элемент, выполненный из полимерного материла, состоящий из распорной части, представляющей собой стержень с продольным отверстием, и соосно вставленной в нее одним из концов дистанционной части, представляющей собой стержень с продольным отверстием и прижимной пластиной на другом конце. На внешней поверхности дистанционной части выполнен по меньшей мере один выступ таким образом, что при соединении двух частей он упирается в торец распорной части, а на стенке отверстия распорной части в месте, предназначенном для приема дистанционной части, выполнено по меньшей мере одно продольное ребро, обеспечивающее натяг в соединении между частями. 17 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх