Узел крепления подшипников

 

Использование: в регулируемых узлах опор различных машин. Сущность изобретения: в корпусе узла крепления подшипников размещен вал с радиально-упорными подшипниками и стакан. Причем внутренние кольца подшипников жестко закреплены на валу, а наружные - подвижно в стакане и поджаты крышкой. Стакан и крышка последовательно установлены в корпусе и зафиксированы в нем с помощью резьбы, которая выполнена как на поверхности корпуса, так и на взаимодействующих с ней поверхностях стакана и крышки. На торцовой поверхности крышки по периметру расположены глухие отверстия под стопорную пластину, закрепляемую на корпусе, а на торце стакана выполнены пазы, под ключ. При этом пазы и отверстия имеют идентичную форму. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в регулируемых узлах опор различных машин.

Известен узел крепления подшипников, содержащий корпус с размещенным в нем валом и радиально-упорными подшипниками, внутренние кольца которых жестко закреплены на валу, а наружные - подвижно в стакане, установленном и зафиксированном в корпусе, и поджаты крышкой, закрепленной в корпусе.

Недостатком известной конструкции является ее большая материалоемкость и трудоемкость изготовления, монтажа и демонтажа, обусловленная наличием фланца крышки и большого количества крепежных деталей для крепления крышки к корпусу.

Цель изобретения заключается в снижении материалоемкости и трудоемкости изготовления, монтаж и демонтажа узла.

Это достигается тем, что в узле крепления подшипников стакан и крышка установлены в корпусе последовательно и зафиксированы в нем с помощью резьбы, выполненной как на поверхности корпуса, так и на взаимодействующих с ней поверхностях стакана и крышки, при этом на торцовой поверхности крышки по периметру расположены глухие отверстия для стопорной пластины, закрепляемой на корпусе, а на торце стакана выполнены пазы под ключ. Кроме того, отверстия в крышке и пазы в стакане выполнены идентичными.

На чертеже изображен узел крепления подшипников, продольный разрез.

На валу 1 неподвижно насажены внутренние кольца подшипников 2 и 3. Наружные кольца подшипников подвижно установлены в стакане 4, ввернутом в корпус 5 редуктора и поджаты крышкой 6, ввернутой в корпус последовательно в ту же резьбу. Крышка 6 на своей торцовой поверхности имеет ряд глухих отверстий, расположенных по периметру. В одно из этих отверстий входит выступ стопорной пластины 7, закрепленной винтами 8 к корпусу 5. Между корпусом 5, стаканом 4 и крышкой 5 установлены регулировочные прокладки 9 и 10.

Монтаж узла крепления подшипников производится следующим образом. Стакан 4 с заранее подобранными прокладкам 9 и установленным на место наружным кольцом подшипника 2 вворачивается в корпус 5 редуктора, затем в стакан 4 заводится вал 1, на него насаживаются и фиксируются от перемещения внутренние кольца с роликами подшипников 2 и 3, затем устанавливается наружное кольцо подшипника 3. Далее устанавливают регулировочные прокладки 10 и вворачивается крышка 6, при затянутом состоянии которой одной из отверстий на ее торце должно совпасть с положением выступа стопорной пластины 7, которая закрепляется к корпусу винтами. Предварительный натяг подшипников регулируется подбором толщины прокладок 10. Такое выполнение узла крепления упрощает монтаж его и сокращает количество крепежных деталей, уменьшая тем самым металлоемкость конструкции.

Формула изобретения

1. УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ, содержащий корпус с размещенным в нем валом и радиально-упорными подшипниками, внутренние кольца которых жестко закреплены на валу, а наружные подвижно закреплены в стакане, установленном и зафиксированном в корпусе, и поджаты крышкой, закрепленной в корпусе, отличающийся тем, что с целью снижения материалоемкости и трудоемкости изготовления, упрощения монтажа и демонтажа, стакан и крышка установлены в корпусе последовательно и зафиксированы в нем с помощью резьбы, выполненной как на поверхности корпуса, так и на взаимодействующих с ней поверхностях стакана и крышки, при этом на торцевой поверхности крышки по периметру расположены глухие отверстия для стопорной пластины, закрепленной на корпусе, а на торце стакана выполнены пазы под ключ.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что отверстия в крышке и пазы в стакане выполнены идентичными.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к подшипниковым узлам электрических машин, работающих в широком диапазоне температур

Изобретение относится к оЬласти машиностроения, а именно к подшипниковым опорам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к узлу горизонтального шарнира втулки несущего винта вертолета, изготовленной из титана или титанового сплава

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к зерновым метателям

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к подшипникам, используемым в опорах различных устройств и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к подшипникам, используемым в опорах различных устройств и механизмов

Изобретение относится к подшипнику вращающегося вала турбореактивного двигателя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, воспринимающим повышенные радиальные нагрузки, и может быть использовано при сборке подшипниковых опор, включающих радиальный или радиально-упорный подшипник качения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, воспринимающим повышенные радиальные нагрузки, и может быть использовано при сборке подшипниковых опор, включающих радиальный или радиально-упорный подшипник качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам ответственных агрегатов, например главных редукторов вертолетов и т.п

Изобретение относится к роликовым подшипникам, в частности к коническим роликовым подшипникам, устанавливаемым на осях железнодорожных вагонов. Узел кольцевой прокладки роликового подшипника содержит ось (14), цапфу (12), установленную на концевой секции оси (14), выступ (17), подшипниковый узел, охватывающий цапфу (12), и крышку (20), закрепленную на концевой секции оси (14) для фиксации подшипникового узла на цапфе. Подшипниковый узел содержит кольцевую прокладку (61), прилегающую к выступу оси (14) и имеющую обращенный внутрь в продольном направлении вырез (65), стопорное кольцо (71) и эластичное кольцо (79). Стопорное кольцо (71) имеет внутреннюю в продольном направлении секцию и наружную в продольном направлении секцию (73) и углубление (78) между внутренней секцией и наружной секцией. Эластичное кольцо (79) расположено в углублении (78) и имеет обращенную радиально внутрь поверхность, контактирующую с кольцевой прокладкой (61), причем секция (73) выполнена входящей в вырез (65). Также предложены варианты выполнения узла кольцевой прокладки, отличающиеся формой выполнения и расположением стопорного (71) и эластичного (79) колец. Технический результат: создание узла для уменьшения поверхностного износа цапф и кольцевых прокладок, который имеет повышенную устойчивость и обеспечивает снижение поверхностного износа. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 19 ил.
Наверх