Кузов транспортного средства

 

Использование: в автомобилестроении и может быть применено в качестве конструкции кузова. Цель - повышение экономичности и расширение функциональных возможностей. Сущность изобретения: кузов содержит днище 1, крышу 2, борта 3 и 4, причем крыша 2 выполнена в виде эластичной оболочки, снабженной термопластичным рабочим телом и насосом. 4 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям кузовов.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является кузов транспортного средства (прототип), содержащий днище, гибкую крышу и борта.

Его недостаток - сравнительно ограниченная экономичность.

Целью изобретения является повышение экономичности и расширение функциональных возможностей.

Это достигается тем, что крышка образована эластичной оболочкой, снабженной полым стержневым элементом, соединенным с сообщенной с источником давления емкостью, заполненной термопластичным рабочим телом и в которой установлен электронагреватель, причем он сообщен с указанным элементом трубопроводом дополнительной емкостью, заполненной хладагентом.

На фиг. 1 схематически изображен кузов; на фиг. 2 - эластичная оболочка; на фиг. 3 - емкость с термопластичным рабочим телом. на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3.

Крытый кузов содержит днище 1 с установленными на нем крышей 2 и бортами 3 и 4, которые выполнены в виде эластичной оболочки 5, снабженной полым стержневым элементом 6, соединенным с емкостью 7 и источником 8 давления, имеющим поршень 9. Внутри емкости 7 находится гибкий электронагреватель 10 и канал 11 охлаждения, а в емкости 7 и гибком элементе 6 - рабочее тело 12. Канал 11 охлаждения соединен с емкостью 13 для хладагента трубопроводом, на котором установлен клапан 14. Электронагреватель 10 запитывается от источника 12 через ключ 16. Ввод энергии к электронагревателю может быть осуществлен через токоподводы 17. Днище снабжено ребрами жесткости в виде набора пластин 18.

Кузов функционирует следующим образом.

Ключом 16 включают электронагреватель 10, происходит нагрев термопластического тела 12. После доведения рабочего тела 12 до необходимой консистенции приводят в движение поршень 9 источника 8. При этом жидкое термопластическое рабочее тело 12 поступает во внутреннюю полость элемента 6, который при этом начинает разворачиваться. Для надежного заполнения и продвижения рабочего тела 12 по элементу 6 воздействуют на него виброимпульсами в диапазоне 10-150 Гц при амплитуде пульсаций 0,5-10 атм. Далее электронагреватель 10 отключают. После заполнения элемента 6 и приведения оболочки 5 в напряженное состояние открывают клапан 14 и направляют поток хладагента из емкости 13 по трубопроводу в канал 11 охлаждения армирующего элемента 6 кузова. Рабочее тело охлаждается, оболочка 5 закрепляется в напряженном состоянии. Закрывают клапан 14. Исходное положение - оболочка не содержит рабочего тела 12. В последующем при необходимости сворачивают оболочку, последовательность действий повторяют, включая электронагреватель 10 и снижая давление в источнике 8 посредством перемещения поршня 9, и одновременно перекачивают рабочее тело 12 с помощью насоса 19. Под действием сил упругости эластичная оболочка 5 самоскручивается. Размеры кузова соответствуют габаритам груза (с учетом толщины оболочки 5). Таким образом, лобовое сопротивление кузова ветровому потоку при движении транспортного средства определяется лишь габаритами груза.

Формула изобретения

КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий днище, борта и гибкую крышу, отличающийся тем, что крыша образована эластичной оболочкой, в которой размещен полый стержневой элемент, соединенный с сообщенной с источником давления емкостью, заполненной термопластичным рабочим телом и в которой установлен электронагреватель, причем он снабжен сообщенной с указанным элементом трубопроводом дополнительной емкостью, заполненный хладагентом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для бестарной перевозки хлопкасырца

Изобретение относится к горной промышленности и может быть исполь-

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентам для транспортных средств, используемым в сельском хозяйстве для перевозки минеральных удобрений.Цель изобретения упрощение конструкции и повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентам для транспортных средств, используемых в сельском хозяйстве для перевозки минеральных удобрений

Изобретение относится к складным тентам для самосвальных кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту , а именно к запштным транспортнь1М чехлам, крепящим груз и защищающим его от солнца, дождя, грязи и т.д.,транспортировке

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов, например минеральных удобрений или торфа

Изобретение относится к элементам управления приводных механизмов и может быть использовано в различных приводных механизмах, например в устройствах раздвижных дверей, люков, затворов и т.п., применяемых в различных отраслях народного хозяйства, а также на подводных лодках

Изобретение относится к устройству для открытия и закрытия верха кузовов промышленных, сельскохозяйственных и/или аналогичных транспортных средств
Наверх