Ходовая часть подвесного мостового крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для мостового крана и удержания его от заклинивания при движении по подкрановым путям. Сущность изобретения: при перекосах крана шарнирные тяги принимают наклонное положение вследствие того, что присоединительная чать нижнего шарнира жестко соединена с концевыми балками, а верхние шарниры тяг выполнены сферическими. В результате наклонного положения тяг в них возникает усилие, горизонтальная составляющая которых образует момент, действующий в направлении, противоположном направлению перекоса, и стремящийся выравнять кран. 7 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для установки мостового крана и удержания его от заклинивания при движении по подкрановым путям.

Целью изобретения является стабилизация прямолинейного движения ходовой части путем исключения заклинивания крана из-за его перекосов.

На фиг. 1 схематически изображена ходовая часть подвесного мостового крана; на фиг.2 - узел I нга фиг.1; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг. 4 - положение тяг крана при нормальном положении; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.6 - положение тяг при перекосе крана.

Ходовая часть крана содержит ходовые тележки с катками 1, установленные в обоймах 2, прикрепленных к соответствующим концевым балкам 3 посредством тяги 4. На оси 5, укрепленной в обоймах 2, расположен сферический шарнир, образованный сферой 6, крышкой 7 и тягой 4. Ось 5 является также осью цилиндрического шарнира, с помощью которого присоединительная часть верхнего сферического шарнира соединена с обоймой 2 тележки 8, нижний конец тяги 4 с помощью цилиндрического шарнира, образованного осью 9 и присоединительной частью 10, крепится к концевой балке 3. Присоединительная часть 10 жестко соединена с концевой балкой 3, которая в свою очередь соединена жестко с пролетной балкой 11. Тележки 8 предназначены для перемещения по подкрановым рельсам 12.

Ходовая часть мостового крана работает следующим образом.

Кран перемещается по рельсам 12 с помощью тележек 8.

При изменении расстояния между рельсами 12 (вследствие неточности монтажа или изготовления) тяга 4 занимает положение, показанное на фиг.2 штрихпунктирными линиями, компенсируя тем самым это изменение. Перекос крана, вызванный забеганием тележек, расположенных на одном рельсе 12, относительно тележек, расположенных на других рельсах, вызывает изменение положения тяги 4 от вертикали, сопровождающееся изменением углового положения концевой балки 3 по отношению к рельсам 12 (см.фиг.4). Возникающие вследствие этого усилия в тягах 4 действуют на концевые балки 3 таким образом, что создается момент, направление которого противоположно направлению перекоса крана (см. фиг.4). Вследствие этого двигатель тележки 8 (на фиг.4 - левой) дополнительно нагружается, что приводит к снижению его оборотов и тем самым к самовыравниванию крана. При забегании противоположного конца пролетной балки 11 вышеупомянутый процесс повторяется и кран выравнивается в своем движении без заклинивания по рельсам 12.

Формула изобретения

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПОДВЕСНОГО МОСТОВОГО КРАНА, содержащая ходовые тележки с катками, установленными в обоймах, и тяги по числу тележек, каждая из которых одним своим концом посредством первого цилиндрического шарнира связана с обоймой соответствующей ей ходовой тележки, а другим концом посредством второго цилиндрического шарнира, перпендикулярного первому, связана с присоединительной частью, жестко связанной с мостом, отличающаяся тем, что она снабжена концевыми балками, каждая из которых жестко соединена по крайней мере с одной пролетной балкой моста и с присоединительной частью соответствующей ей тяги, и сферическими шарнирами, каждый из которых установлен на оси первого цилиндрического шарнира соответствующей ему тяги, при этом каждая из тяг своим верхним концом установлена на соответствующем ей сферическом шарнире, а каждый второй цилиндрический шарнир расположен на нижнем конце соответствующей ему тяги.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям узлов башенных кранов, в частности к стендам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ходовой части тележек подвесных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовой части мостовых и козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным

Изобретение относится к крановому машиностроению и может быть использовано при выполнении работ, связанных с демонтажем талей электрических канатных и электротельферов в процессе эксплуатации. Таль устанавливают рядом с ремонтной площадкой, сверху поперек монорельса закрепляют жесткую балку, преимущественно круглого сечения, так, чтобы концы ее выступали над монорельсом, механизмом подъема опускают вниз подвешенную на канате блочную подвеску полиспаста с крюком, на каждой из двух ветвей каната образуют петлю. Петлю одной ветви каната подвешивают на одном конце балки, а петлю другой ветви каната - на другом конце балки. Затем механизмом подъема поднимают блочную подвеску вверх и подтягивают ею корпус к монорельсу. Снимают кабель питания с колец натянутой проволоки, затем вручную снимают колеса тележки, механизмом подъема опускают корпус вниз, снимают петли каната с балки, механизмом подъема сматывают канат на барабан и производят демонтаж электрических устройств и системы управления. Достигается выполнение работ по демонтажу талей электрических канатных без использования дополнительных грузоподъемных механизмов и снижение трудоемкости. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к подъемным устройствам. Подъемное устройство содержит ходовой механизм (16) и подъемный механизм (17), которые соединены друг с другом с помощью линейных направляющих (29, 30). Ходовой механизм (16) содержит две боковые части (19, 20), которые установлены с возможностью регулирования расстояния друг от друга с помощью устройства (36) для регулирования расстояния. Боковые части центрируются с помощью центрирующего устройства (45) относительно подъемного механизма (17), в частности относительно выходящего из подъемного механизма (17) тягового средства. Достигается простота регулировки и уменьшение погрешностей ходовых рельсов для различной ширины колеи. 14 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх