Рельсовое скрепление

 

Использование: в рельсовые скрепления. Сущность изобретения: рельсовое скрепление содержит смонтированный на подкладке 2 анкерный элемент 3 вблизи рельса 1, жесткую П-образную клемму 4, гайку 5 для фиксации клеммы 4 на элементе 3, выполненную в виде ленты, свернутой в плане в плоскую спираль с подвижными относительно друг друга и разнесенными в осевом направлении витками, на внутреннем из которых выполнена резьба. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для скрепления рельса с подкладкой.

Известно болтовое крепление рельса к основанию, содержащее закладной болт с шайбой и гайкой и с прямоугольной в плане головкой, прижимной элемент с двумя вертикальными стенками, горизонтальной полкой с отверстием и консольной частью для взаимодействия с верхней плоскостью подошвы рельса, и пружинный элемент с отверстием, причем в основании выполнено прямоугольное отверстие, ширина которого меньше длинной стороны головки болта, размещенного в указанных отверстиях, которые соосны, длинная сторона его головки перпендикулярна длинной стороне отверстия в основании, а одна из вертикальных стенок прижимного элемента размещена в прямоугольном отверстии основания.

Известно также рельсовое скрепление, содержащее смонтированный на подрельсовой подкладке анкерный элемент, верхний конец которого выполнен резьбовым, П-образную жесткую клемму с отверстием в перемычке для прижатия подошвы рельса, надетую на верхний конец анкерного элемента, и гайку для фиксации клеммы, навернутую на указанный конец анкерного элемента. Недостатком этого рельсового скрепления является низкая надежность из-за самопроизвольного свинчивания гайки с анкерного элемента под воздействием вибрационных нагрузок.

Целью изобретения является повышение надежности скрепления.

Достигается это тем, что в рельсовом скреплении, содержащем смонтированный на подрельсовой подкладке анкерный элемент, верхний конец которого выполнен резьбовым, П-образную жесткую клемму с отверстием в перемычке для прижатия подошвы рельса, надетую на верхний конец анкерного элемента, и гайку для фиксации клеммы, навернутую на указанный конец анкерного элемента, гайка выполнена в виде ленты, свернутой в телескопическую пружину с резьбой на внутренней поверхности ее витков.

На чертеже изображено рельсовое скрепление, поперечное сечение. Рельсовое скрепление содержит рельс 1, смонтированный на подрельсовой подкладке 2 анкерный элемент (болт) 3, надетую на верхний конец последнего П-образную жесткую клемму 4 с отверстием в перемычке для прижатия подошвы рельса 1, гайку 5 для фиксации клеммы на элементе 3, выполненную в виде ленты, свернутой в плане в плоскую спираль с подвижными относительно друг друга и разнесенными в осевом направлении витками, на внутреннем из которых выполнена резьба, и резиновую прокладку 6, установленную между основанием рельса и подкладкой 2. Верхний конец анкерного элемента 3 выполнен резьбовым.

Формула изобретения

РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ, содержащее смонтированный на подрельсовой подкладке вертикальный анкерный элемент, верхний конец которого выполнен резьбовым, жесткую П-образную клемму для фиксации посредством одной из своих полок подошвы рельса и с отверстием в перемычке, которым клемма надета на верхний конец анкерного элемента и зафиксирована гайкой, навернутой на последний, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, гайка выполнена из ленты, свернутой в плане в плоскую спираль с подвижными относительно друг друга и разнесенными в осевом направлении витками, на внутреннем из которых выполнена резьба.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к устройствам для крепления рельса к подкладке

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к устройству рельсового скрепления для желе-, знодорожного пути в карьерах

Изобретение относится к рельсовым скреплениям для пути на железобетонном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для регулирования ширины колеи в кривых участках железнодорожного пути при достижении установленного допуска увеличения ширины колеи, возникающего по причине бокового износа головки рельса

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для регулирования ширины колеи

Изобретение относится к устройствам для крепления рельса железнодорожного пути к шпале

Изобретение относится к элементам конструкции верхнего строения железнодорожных путей, а именно к рельсовым скреплениям, преимущественно для промышленного железнодорожного транспорта предприятий по добыче полезных ископаемых открытым способом

Изобретение предназначено для крепления рельсов к железобетонным и деревянным шпалам с возможностью установки устройства, предотвращающего угон рельсов. В рельсовом скреплении согласно первому варианту выполнения металлическую подкладку под рельс помещают между двумя резиновыми прокладками. Верхняя резиновая прокладка имеет два выступа высотой до 100 мм каждый, расстояние между выступами равно ширине подошвы закрепляемого рельса. Выступы верхней резиновой прокладки прижимают к подошве закрепляемого рельса при помощи клеммы. В рельсовом скреплении согласно второму варианту выполнения внутренняя грань клеммы выполнена Г-образной, а между клеммой и подошвой рельса устанавливают противоугонное устройство. В результате упрощается конструкция рельсового скрепления, снижаются затраты труда при текущем содержании пути и эксплуатационные расходы, предотвращается угон рельс. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для скрепления рельса с подкладкой

Наверх