Способ возведения ледяной платформы

 

Использование: в ледяных сооружениях, в частности в способах формирования ледяной платформы при создании искусственных айсбергов из речного чистого льда, их транспортировке в странах с жарким климатом. Сущность изобретения: способ включает отделение от ледяного поля основания для платформы и формирование на поверхности основания ледяного массива из ледяных блоков. При этом в дельте реки размещают основание платформы, выполняют по форватеру две параллельные прорези, нарезают между прорезями блоки и образуют канал с чистой водой, по которому блоки сплавляют к ледяной платформе. 2 ил.

Изобретение относится к возведению ледяных сооружений, в частности ледяной платформы и может найти применение в создании искусственных айсбергов из речного чистого льда для их транспортировки и использования в странах с жарким климатом, где добыча пресной воды является проблемой.

Известен способ формирования ледяной платформы в шельфовых водах Арктики путем отделения от ледяного массива основания и намораживания на его поверхности морской воды (а.с. N 1129283, кл. Е 02 В 17/00, 1983).

Недостатками известного способа являются длительные сроки изготовления платформы и сложность использования морского засоленного льда в качестве питьевой воды, поскольку требуется опреснительная установка для снижения засоленности морской воды.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому решению является способ, включающий формирование ледяного массива платформы из блоков морской воды в шельфовых водах Арктики.

Недостатками прототипа являются невозможность использования в массиве платформы речного чистого льда и высокие трудозатраты при возведении платформы, так как транспортировка ледяных блоков к платформе осуществляется с использованием механических приспособлений.

Проведенный поиск в патентной и технической литературе не выявил аналоги, близкие к предлагаемому решению, на основании чего сделан вывод о его существенных отличиях и новизне.

Цель изобретения состоит в возможности использования в ледяном массиве платформы речного чистого льда. Поставленная цель достигается тем, что в дельте реки размещают основание платформы, выполняют по фарватеру две параллельные прорези, нарезают между прорезями блоки, образуют канал с чистой водой, по которому блоки сплавляют к ледяной платформе.

На фиг. 1 в плане и фиг.2 в разрезе показана технология возведения ледяной платформы из блоков речного льда.

Изготавливают платформу по следующей технологии: Для формирования ледяной платформы из чистого пресного льда используют реки Восточной Сибири, например Ангару. В глубоководной части дельты реки в конце зимнего периода, когда толщина поверхностного льда является максимальной и достигает 1,0-1,5 м в ледяном поле выполняют замкнутую прорезь с помощью буровой машины, имеющей вертикальное навесное режущее приспособление. Льдина больших размеров, отделенная от ледяного поля служит основанием 1 ледяной платформы. Одновременно с этим от центра основания 1 в продольном направлении фарватера реки, выполняют две параллельные прорези, расстояние между которыми принимают равным ширине ледяного блока. После этого выполняют нарезание блоков 2 также с помощью буровой машины. Для этого выполняют поперечные прорези на одинаковом расстоянии друг от друга. Таким образом изготавливают блоки размерами, 2х4х1,5, объемом 10-15 м3. Затем блоки 1, находящиеся рядом с основанием 1 затаскивают на поверхность очищенного льда с помощью лебедки и равномерно распределяют на поверхности основания, чтобы осадка платформы была одинаковой по всей ее площади. Для прочного соединения между собой торцевые поверхности блоков 2 поливают водой. По мере формирования ледяного массива платформы надводная ее часть становится выше поверхности льда, поэтому для затаскивания блоков используют наклонную плоскость 3, которую временно закрепляют на торце ледяного массива. Каждый блок затаскивают на платформу с помощью тросовой петли 4, которую предварительно надевают на блок 2. После извлечения первых блоков из реки между параллельными прорезями образуется канал 5 с чистой водой (майна), по которому блоки 2 под действием течения реки и собственного веса перемещаются самостоятельно к ледяному массиву платформы. Скорость естественного перемещения блоков по каналу 5 несколько меньше скорости воды.

При формировании ледяной платформы массиве прокладывают холодопроводы, устанавливают аккумуляторы холода с холодильной установкой и другое оборудование, необходимо для охлаждения и транспортировки ледяного массива (система охлаждения и оборудование не показано). Изготовление ледяной платформы заканчивают к концу зимнего периода, а в конце весны платформу по свободной воде буксируют в море, откуда она начинает самостоятельное плавание к месту назначения. Объем ледяной платформы не должен превышать 500 тыс. м3, размеры 80х300х20 м. Это объясняется усложнением системы охлаждения, большой осадкой ледяного массива в воде, сроками строительства платформы. Ледяная платформа, основное назначение которой состоит в использовании речного льда в качестве питьевой воды, выполняют также роль транспортного средства. Большая площадь (25000 м2), грузоподъемность и прочность льда позволяют перевозить на ее поверхности и частично в трюмах большое количество разнообразных грузов с минимальными затратами электроэнергии. Платформу в процессе транспортировки можно использовать в качестве нефтяного танкера, хранилища продуктов (холодильника) и временного аэродрома. В результате использования платформы из речного чистого льда, намороженного, например из Байкальской воды, может быть получен большой экономический эффект.

Формула изобретения

СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЛАТФОРМЫ, включающий отделение от ледяного поля основания для платформы, формирование на поверхности основания ледяного массива из ледяных блоков, отличающийся тем, что основание платформы размещают в дельте реки, выполняют по фарватеру реки две параллельные прорези, нарезают между прорезями блоки, образуют канал с чистой водой, по которому блоки сплавляют к основанию ледяной платформы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства гидротехнических сооружений, в частности к строительству ледяных платформ на шельфе замерзающих морей

Изобретение относится к области строительства, преимущественно гидротехнического, и может быть использовано для возведения ледовых гидротехнических сооружений

Изобретение относится к разработке нефтегазовых месторождений на морском шельфе

Изобретение относится к морским гидротехническим сооружениям на континентальном шельфе и может быть использовано в качестве опорного основания для бурения скважин, добычи, переработки и хранения полезных ископаемых, добываемых со дна мирового океана

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а также к судостроению и судоремонту, конкретно - к конструкции самоподъемных платформ

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх