Подшипниковая опора

 

Использование: в прокатном производстве в качестве узла фиксации подшипника рабочего валка прокатного стана. Сущность изобретения: подшипниковая опора прокатного валка включает шейку 10 валка, крышку 2, закрепленную на подушке 3 болтами 4 и фиксирующую в ней подшипник 5. Внутри крышки со стороны подшипника установлена распорная втулка 6, к которой винтами 7 прикреплена обойма 8, охватывающая упорную втулку 9. На втулке 9 выполнен фланец 10, установленный на проточке большего диаметра внутри обоймы 8. Проточка заканчивается буртом, который ограничивает осевое перемещение фланца 10 и упорной втулки 9 и исключает ее выпадение из узла фиксации при надевании подушки 3 на шейку 1 валка при сборке. Распорная 6 и упорная 9 втулки сопряжены между собой по торцам винтовыми поверхностями 11 и 12. По этим поверхностям упорная втулка 9 с фланцем 10 может поворачиваться относительно распорной втулки 6, перемещаясь в осевом направлении. Для осевой фиксации подшипника 5 относительно валка на его шейке 1 выполнена кольцевая проточка 13, в которой установлены сегментные упорные шпонки 14. Для установки шпонок 14 в кольцевую проточку 13 на упорной втулке 9 и обойме 8 выполнены торцевые продольные пазы 15 и 16. С целью фиксации обоймы 8 выполнены торцевые продольные пазы 15 и 16. С целью фиксации обоймы 8 от проворота на ней смонтирован элемент фиксации, выполненный в виде винта 17 с гайкой 18. Винт 17 установлен во втулке 19 радиально обойме 8 с возможностью свободного вращения, а втулка 19 установлена в крышке 20, закрепленной на обойме 8 с помощью болтов. На конце винта 17 выполнена зубчатая гребенка 22, сопряженная с зубчатым поясом 23. 2 ил.

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве узла фиксации подшипника рабочего валка прокатного стана.

Целью изобретения является повышение надежности подшипников прокатных валков, снижение трудоемкости сборки и разборки валков с подушками.

На фиг. 1 изображена подшипниковая опора прокатного валка; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Узел фиксации подшипника прокатного валка включает шейку 1 валка, крышку 2, закрепленную на подушке 3 болтами 4 и фиксирующую в ней подшипник 5. Внутри крышки со стороны подшипника установлена распорная втулка 6, к которой винтами 7 прикреплена обойма 8, охватывающая упорную втулку 9. На втулке 9 выполнен фланец 10, установленный в проточке большего диаметра внутри обоймы 8. Проточка заканчивается буртом, который ограничивает осевое перемещение фланца 10 и упорной втулки 9 и исключает ее выпадение из узла фиксации при надевании подушки 3 на шейку 1 валка при сборке.

Распорная 6 и упорная 9 втулки сопряжены между собой по торцам винтовыми поверхностями 11 и 12. По этим поверхностям упорная втулка 9 с фланцем 10 может поворачиваться относительно распорной втулки 6, перемещаясь в осевом направлении.

Для осевой фиксации подшипника 5 относительно валка на его шейке 1 выполнена кольцевая проточка 13, в которой установлены сегментные упорные шпонки 14. Для установки шпонок 14 в кольцевую проточку 13 на упорной втулке 9 и обойме 8 выполнены торцовые продольные пазы 15 и 16.

С целью фиксации обоймы 8 от проворота на ней смонтирован элемент фиксации, выполненный в виде винта 17 с гайкой 18. Винт 17 установлен во втулке 19 радиально обойме 8 с возможностью свободного вращения, а втулка 19 установлена в крышке 20, закрепленной на обойме 8 с помощью болтов 21. Для установки крышки 20 на обойме 8 выполнена плоская площадка. На конце винта 17 выполнена зубчатая гребенка 22, сопряженная с зубчатым поясом 23, выполненным на упорной втулке 9. На торце упорной втулки выполнены отверстия 24 под рукояточные штифты для поворота упорной втулки 9 относительно распорной втулки 6.

Герметичность подшипникового узла валка обеспечивается с помощью уплотнения 25, установленного между крышкой 2 и обоймой 8.

Подшипниковая опора работает следующим образом. До начала сборки подушки 3 с прокатным валком вращением гайки 18 выводят из зацепления гребенку 22 винта 17 с зубчатым поясом 23 и поворотом упорной втулки 9 совмещают торцовые продольные пазы 15 и 16 на упорной втулке 9 и обойме 8. При этом упорная втулка 9 по торцовым винтовым поверхностям 11 и 12 смещается в сторону подшипника 5 и под продольными пазами 15 и 16 открывается кольцевая проточка 13 на шейке 1 валка. Через пазы 15 и 16 в кольцевую проточку 13 устанавливают сегментные упорные шпонки 14 и вращают упорную втулку 9 в обратную сторону. Втулка 9 поворачивается вместе со шпонками 14 в кольцевой проточке 13 и одновременно на винтовых торцовых поверхностях 11 и 12 смещается в сторону хвостовика шейки 1 валка. Шпонки 14 смещаются в пазах упорной втулки 9 по окружности относительно продольных пазов 16 на обойме 8 и закрываются обоймой 8 от выпадения из кольцевой проточки 13 на шейке 1 валка. При дальнейшем повороте упорной втулки 9 она воздействует на распорную втулку 6, которая упирается во внутреннее кольцо подшипника 5. С другой стороны упорная втулка 9 через шпонки 14 упирается в бурт кольцевой проточки 13, в результате чего обеспечивается надежная осевая фиксация подшипника 5 на шейке 1 валка.

Для исключения самопроизвольного раскручивания упорной втулки 9 ее фиксируют от проворота вводом в зацепление гребенки 22 на винте 17 с зубчатым поясом 23 путем вращения гайки 18.

Конструкция узла обеспечивает высокую надежность фиксации подшипника на шейке валка, снижает трудоемкость сборки и разборки валка с подушками, повышает долговечность подшипника, сокращает внеплановые простои и повышает производительность прокатного стана.

Формула изобретения

ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА, включающая подшипник качения, установленный на шейке валка, крышку, узел уплотнения, упорную втулку и элементы осевой фиксации подшипника, установленные в кольцевой проточке на шейке валка, отличающаяся тем, что она снабжена узлом фиксации упорной втулки от проворота и распорной втулкой, сопряженной с упорной втулкой по винтовой поверхности, а также обоймой, охватывающей упорную втулку, элементы осевой фиксации выполнены в виде секторных упорных шпонок, входящих в торцевые продольные пазы, выполненные в упорной втулке и обойме, на наружной поверхности упорной втулки выполнен зубчатый пояс, а на обойме смонтирован элемент ее фиксации от проворота, выполненный в виде винта с гайкой, установленных в обойме радиально, а на конце винта выполнена зубчатая гребенка, входящая в зацепление с зубчатым поясом на упорной втулке.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 14.05.2005

Извещение опубликовано: 10.06.2006        БИ: 16/2006




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве комплекта подушек прокатных валков четырехвалковых клетей широкополосных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для подшипниковых узлов прокатных клетей листовых станов

Изобретение относится к области прокатного производства, а конкретно к конструкции узла фиксации подшипника в опоре прокатного валка

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, конкретно к конструкции клетей

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям валковых узлов листопрокатных клетей, предназначенных для холодной и горячей нереверсивной прокатки металла

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в рабочих клетях широкополосных станов и толстолистовых прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве прокатной клети листовых и широкополосных станов

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в опорах валков листовых, сортовых и проволочных прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям подушек рабочих валков нереверсивных клетей кварто станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам опор прокатных валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов
Наверх