Гидросистема ходовой части гусеничных проходческих машин

 

Сущность изобретения: гидросистема ходовой части гусеничных проходческих машин содержит гидронасос, гидромоторы для привода тяговых звездочек, гидроцилиндры для натяжения гусениц, напорную и сливную гидромагистрали, редукционный, обратный и предохранительный клапаны и гидрораспределители. Насос через соответствующий гидрораспределитель гидравлически соединен с гидромоторами. Напорная гидромагистраль соединяет выход гидронасоса с входом каждого гидрораспределителя и соединена с входом редукционного клапана. Выход редукционного клапана гидравлически соединен с входом обратного клапана. Выход обратного клапана и вход предохранительного клапана гидравлически соединены с рабочими полостями гидроцилиндров. Выход предохранительного клапана гидравлически соединен со сливной гидромагистралью. 1 ил.

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано в ходовой части гусеничных горнопроходческих машин.

Известны гусеничные проходческие машины, гидросистема ходовой части которых включает гидронасос, гидравлически соединенный с гидромоторами для привода тяговых звездочек через соответствующий гидрораспределитель, гидроцилиндры для натяжения гусениц, напорную гидромагистраль, соединяющую выход гидронасоса со входом каждого гидрораспределителя, сливную гидромагистраль, редукционный, обратный и предохранительный клапаны [1,2].

Недостаток известных машин - несовершенная гидросистема их ходовой части, которая создает повышенные усилия натяжения гусениц при движении машины, что приводит к быстрому износу шарнирных соединений гусениц и быстрому выходу их из строя.

Цель изобретения - усовершенствование гидросистемы ходовой части проходческой машины за счет редуцирования давления в гидроцилиндрах натяжения гусениц, что снижает усилия их натяжения при движении машины.

Указанная цель достигается благодаря тому, что напорная гидромагистраль гидравлически соединена с входом редукционного клапана, а выход редукционного клапана гидравлически соединен с входом обратного клапана. Выход обратного клапана и вход предохранительного клапана гидравлически соединены с рабочими полостями гидроцилиндров для натяжения гусениц, а выход предохранительного клапана - со сливной гидромагистралью.

На чертеже схематично показана гидросистема ходовой части гусеничных проходческих машин.

Гидросистема ходовой части гусеничных проходческих машин включает гидронасос 1, который через соответствующий гидрораспределитель 2, 3 гидравлически соединен с гидромоторами 4, 5 для привода тяговых звездочек (не показано), гидроцилиндры 6, 7 натяжения гусениц, напорную гидромагистраль 8, которая соединяет выход гидронасоса 1 с входом каждого гидрораспределителя 2, 3 и гидравлически соединена с входом редукционного клапана 9. Редукционный клапан 9 своим выходом гидравлически соединен с входом обратного клапана 10, выход которого гидравлически соединен со входом предохранительного клапана 11 и рабочими полостями гидроцилиндров 6, 7 натяжения гусениц. Выход предохранительного клапана 11 гиравлически соединен со сливной гидромагистралью 12, по которой осуществляется сброс рабочей жидкости в гидробак 13.

При включении привода хода гусеничной проходческой машины рабочую жидкость из гидробака 13 гидронасосом 1 подают по напорной гидромагистрали 8 через соответствующий гидрораспределитель 2, 3 к гидромоторам 4, 5 для привода тяговых звездочек, приводя их во вращение. Одновременно с этим подают рабочую жидкость по напорной гидромагистрали 8 через редукционный 9 и обратный 10 клапаны к гидроцилиндрам 6, 7 натяжения гусениц, осуществляя натяжение гусениц на левой и правой тележках проходческой машины.

В гидроцилиндрах 6, 7 натяжения гусениц поддерживают давление, обеспечиваемое настройкой редукционного клапана 9, например, давление в 3 МПа. При этом расход жидкости, отбираемый от гидронасоса 1 через редукционный клапан 9, незначителен в момент натяжения гусениц, а после натяжения гусениц - отсутствует.

Обратный клапан 10 блокирует слив рабочей жидкости из гидроцилиндров 6, 7 натяжения гусениц при отключении привода хода, т.е. удерживает гусеницы в натянутом положении, когда проходческая машина находится в состоянии покоя.

Если давление в гидроцилиндрах 6, 7 натяжения гусениц выше давления настройки предохранительного клапана 11 (25 МПа), в случае попадания твердых предметов между гусеницей и натяжным или ведущим колесами (не показаны) проходческой машины, то обратный клапан 10 закроется и часть рабочей жидкости из гидроцилиндров 6, 7 натяжения через предохранительный клапан 11 сбросится по сливной гидромагистрали 12 в гидробак 13. Натяжное колесо переместится на величину попавшего твердого предмета и ослабит гусеницы, что исключит поломки механизма натяжения, осей и проушин траков. После выпадения попавших твердых предметов, рабочая жидкость снова начнет поступать по напорной гидромагистрали 8 к гидроцилиндрам 6, 7 натяжения гусениц через редукционный 9 и обратный 10 клапаны, натяжение гусеничной восстановится.

Формула изобретения

ГИДРОСИСТЕМА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ГУСЕНИЧНЫХ ПРОХОДЧЕСКИХ МАШИН, включающая гидронасос, который через соответствующий гидрораспределитель гидравлически соединен с гидромоторами для привода тяговых звездочек, гидроцилиндры для натяжения гусениц, соединяющую выход гидронасоса с входом каждого гидрораспределителя напорную гидромагистраль, сливную гидромагистраль, редукционный клапан, обратный клапан и предохранительный клапан, отличающаяся тем, что напорная гидромагистраль гидравлически соединена с входом редукционного клапана, а выход редукционного клапана гидравлически соединен с входом обратного клапана, при этом выход обратного клапана и вход предохранительного клапана гидравлически соединены с рабочими полостями гидроцилиндров для натяжения гусениц, а выход предохранительного клапана гидравлически соединен со сливной гидромагистралью.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности , в частности к механизмам подачи горных машин, преимущественно проходческих комбайнов, и может быть использовано в качестве ходовой части горной машины

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к конструкциям зубчато-реечных передач систем подачи различных механизмов, и м.б

Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к зубчато-реечным передачам систем подачи различных механизмов, и м.б

Изобретение относится к механизации выемки полезных ископаемых очистными комплексами и предназначено для бесцепных систем подачи выемочных машин

Изобретение относится к механизации выемки полезных ископаемых очистными агрегатами и комплексами и предназначено для бесцепных систем подачи выемочных машин

Изобретение относится к механизации выемки полезных ископаемых

Изобретение относится к механизации выемки полезных ископаемых очистными агрегатами и комплексами и предназначено для бесцепных механизмов перемещения очистных комбайнов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение устойчивости горной машины путем увеличения площади опорной поверхности гусеничной цепи

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в самоходных горных комбайнах

Изобретение относится к оборудованию для механизации подземной выемки угля

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для механизации работ при выемке пластов угля с помощью гибких режущих органов, в частности угольных пил

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в горной промышленности, в частности, в устройствах бесцепной подачи очистных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в горной промышленности, в частности, в устройствах бесцепной подачи очистных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано в ходовой части гусеничных горнопроходческих машин

Наверх