Муфта

 

Использование: соединение валов, расположенных под углом. Сущность изобретения: муфта содержит обойму с радиальными резьбовыми отверстиями, вставки, установленные в соответствующих резьбовых отверстиях обоймы с возможностью перемещения и фиксации контргайкой, шаровую головку с продольными профилированными канавками, шарики, крышку. Вставки обоймы выполнены с лункой. Шарики размещены в канавках шаровой головки с возможностью перемещения и в лунках соответствующих вставок. Между обоймой и крышкой, закрепленной на торце обоймы, смонтированы регулировочные прокладки. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов, расположенных под углом.

Известны универсальные шарниры, содержащие головку, обойму, в пазах которой установлены вкладыши, взаимодействующие внутренней поверхностью с шарами, размещенными в сферических лунках головки.

Однако наличие зазоров между внутренней поверхностью вкладыша и шаром приводит к повышенным динамическим нагрузкам в элементах шарнира, передающих крутящий момент.

Известен универсальный шарнир, в котором внутренняя поверхность вкладыша выполнена в форме полутора, очерченного из центра шарнира, кроме того, шарнир снабжен дополнительными вкладышами, диаметрами размещенными в пазах обоймы с возможностью радиальной регулировки за счет прокладок, а в углублении каждого из дополнительных вкладышей симметрично размещены два тела качения, взаимодействующие с наружной поверхностью головки.

Наличие дополнительных тел качения (шаров), не несущих нагрузки и являющихся по существу паразитными элементами, влечет за собой дополнительные силы трения и нагрев, а сама центровка муфты осуществляется методом подбора прокладок, при котором не всегда достигается качество центровки и, следовательно, работы муфты.

Известна муфта, содержащая обойму с радиальными отверстиями, расположенную в обойме шаровую головку с продольными профилированными канавками, шарики, размещенные в канавках шаровой головки с возможностью перемещения.

Недостатком муфты является не точная центровка шаровой головки в обойме, приводящая к сокращению срока ее службы.

Целью изобретения является повышение надежности и увеличение срока службы муфты за счет повышения точности центровки шаровой головки в полумуфте.

Поставленная цель достигается тем, что муфта, содержащая обойму с радиальными отверстиями, расположенную в обойме шаровую головку с продольными профилированными канавками, шарики, размещенные в канавках шаровой головки с возможностью перемещения, снабжена вставками, на каждой из которых выполнены сферическая лунка и наружная резьба, контргайками, крышкой, закрепленной на торце обоймы, регулировочной прокладкой, установленной между крышкой и обоймой. При этом в отверстиях обоймы выполнена резьба. Каждая вставка установлена в соответствующее резьбовое отверстие обоймы с возможностью перемещения и фиксации контргайкой, а не менее трех шариков установлены в сферических лунках соответствующих вставок.

На чертеже показана муфта, содержащая на первом валу 1 шаровую головку 1, на втором валу 3 обойму 4 с крышкой 5. В головке 2 выполнены профилированные канавки 6, в которых установлены шарики 7, вторая часть которых помещается в сферических лунках вставок 8, ввинченных в обойму 4 и фиксируемых контргайками 9 с гранеными гнездами 10 для ключа. На крышку 5 обоймы 4 и вал 1 установлен колпачок 11, а между крышкой и обоймой смонтирована регулировочная прокладка.

При вращении вала 1 крутящий момент через головку 2 и обойму 4, между которыми размещены шарики 7, передается валу 3. Радиальная центровка муфты осуществляется за счет перемещения вставок 8, а осевая - за счет установки регулировочной прокладки необходимой толщины между обоймой 4 и крышкой 5.

Формула изобретения

МУФТА, содержащая обойму с радиальными отверстиями, расположенную в обойме шаровую головку с продольными профилированными канавками, шарики, размещенные в канавках шаровой головки с возможностью перемещения, отличающаяся тем, что она снабжена вставками, на каждой из которых выполнены сферическая лунка и наружная резьба, контргайками, крышкой, закрепленной на торце обоймы, регулировочной прокладкой, установленной между крышкой и обоймой, при этом в отверстиях обоймы выполнена резьба, каждая вставка установлена в соответствующее резьбовое отверстие обоймы с возможностью перемещения и фиксации контргайкой, а не менее трех шариков установлены в сферических лунках соответствующих вставок.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении валов с пересекающимися осями, например в шпиндельных соединениях оборудования прокатных станов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к карданам трансмиссий автомобилей с передним ведущим мостом, устанавливаемым между валом отбора мощности и ведущим колесом

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в условиях повьгаенных перекосов осей

Изобретение относится к области машинсУстроения и может быть использовано для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при передаче крутящего момента валами с пересекающимися осями

Изобретение относится к машиностроению, а именно к универсальным шарнирным соединениям

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено, предпочтительно, для использования в главных линиях прокатных станов

Изобретение относится к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного перемещения соединяемых валов во время эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к шарнирным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в качестве многократного соединительного устройства. Многократный шарнир передачи содержит многократное соединительное устройство поворотных вокруг общей оси звеньев. При этом многократное соединительное устройство выполнено в виде набора расположенных в одной плоскости соосных цилиндров разного диаметра при размещении одних внутри других, где в пределах каждого набора цилиндров цилиндры разного диаметра выполнены разной длины и смонтированы между собой таким образом, что наружный цилиндр имеет наименьшую длину и наибольший диаметр, а внутренний цилиндр имеет наибольшую длину и наименьший диаметр. Достигается упрощение конструкции. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях рулевого управления переднеприводного легкового автомобиля. Наружный шарнир состоит из корпуса (1) и обоймы (2) с выступами (3) криволинейной формы, с расположенными в ней телами качения (4) шаровой формы, размещенными подвижно в сепараторе (5). Обойма (2) и корпус (1) выполнены из упругого материала, а выступы (3, 9) криволинейной формы, по их длине, снабжены сквозными пазами, снабженными на своей внутренней поверхности насечкой. В сквозных пазах жестко установлены вкладыши, выполненные из резины. Технический результат: повышение надежности работы наружного шарнира в эксплуатационных условиях. 2 ил.
Наверх