Заглушенная камера для акустических измерений шумов элементов конструкций авиационных двигателей

 

Использование: камера служит для измерения шумов конструкций авиационных двигателей. Сущность изобретения: для повышения надежности на противоположных стенках корпуса камеры установлены два патрубка выхлопного устройства с регуляторами расхода. Заборники регуляторов расхода сообщены с воздушным зазором. Звукопоглощающее покрытие выполнено из упругого пористого материала. 1 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, служит для проведения акустических измерений в помещении, для создания свободного звукового поля в помещении, при продувке моделей элементов авиационных ГТД.

Известны устройства заглушенных камер, содержащие корпус, внутренняя полость которого облицована звукопоглощающим покрытием, источник звука и микрофон регистрирующей аппаратуры. В подобных помещениях невозможно проводить продувку моделей. Из строительной технологии известно выполнение панелей звукопоглощающего покрытия из пористого проницаемого материала и установка их вдоль внутренней поверхности помещения с воздушным зазором на каркасе, укрепленном внутри помещения со стороны воздушного зазора.

Известно устройство заглушенной камеры [1], выбранной за прототип, для акустических измерений шумов вентилятора, содержащее корпус, внутренняя полость которого облицована звукопоглощающим покрытием, подводящую газовую магистраль с выходным патрубком для крепления элементов конструкций, расположенным в полости корпуса, выхлопное устройство и микрофон регистрирующей аппаратуры.

Прототип имеет ненадежную сложную конструкцию из-за трудности звукоизоляции выхлопного устройства.

Целью изобретения является повышение надежности.

Для достижения цели предлагается заглушенная камера для измерения шумов элементов конструкции авиационных двигателей, содержащая корпус, внутренняя полость которого облицована звукопоглощающим покрытием, установленным с зазором относительно его стен, подводящую газовую магистраль с выходным патрубком для крепления элементов конструкции, расположенными в полости корпуса, выхлопное устройство и микрофоны регистрирующей аппаратуры. Новым в предлагаемой камере является то, что она снабжена регуляторами расхода с заборниками, а выхлопное устройство выполнено в виде не менее двух патрубков, причем регуляторы расхода размещены в последних, а их заборники сообщены с зазором и установлены на противоположных стенках корпуса, при этом покрытие выполнено из упругого пористого материала.

Технические решения с подобным сочетанием отличительных признаков авторам не известны. Повышение надежности достигнуто за счет конструкции выхлопа. Для этого используется отвод рабочего тела сквозь пористое покрытие по всей поверхности в воздушный зазор, а затем уже через два патрубка выхлопного устройства, оснащенных регуляторами расхода, т.е. для звукоизоляции выхлопа используются элементы конструкции самой камеры.

На чертеже приведена предлагаемая заглушенная камера, вид в плане.

Устройство содержит корпус 1, внутренняя полость которого облицована звукопоглощающим покрытием 2, установленным с зазором 3 относительно его стен. На одной из торцовых стен укреплена подводящая газовая магистраль 4 с выходным патрубком 5 для крепления элементом конструкций, например сопла 6. Патрубок 5 с соплом 6 выведен в полость 7 корпуса 1. Выхлопное устройство выполнено в виде двух патрубков 8. Внутри выхлопных патрубков 8 размещены регуляторы 9 расхода, в данном исполнении в виде поворотных заслонок, хотя возможна установка и вытяжных вентиляторов. Заборники 10 регуляторов 9 расхода сообщены с зазором 3 и установлены на противоположных стенках корпуса 1. Покрытие 2 выполнено из упругого пористого материала. В полости 7 установлены микрофоны 11 регистрирующей аппаратуры.

Камера работает следующим образом. По подводящей газовой магистрали подается рабочее тело, которое проходит через сопло 6, при этом генерируется шум, который регистрируют микрофон 11. Рабочее тело из полости 7 отбирают по всей поверхности звукопоглощающего покрытия 2 в зазор 3. По зазору рабочее тело подводят к торцовым стенам корпуса 1, где попадают в заборники 10 регуляторов 9 расхода, а затем рабочее тело через выхлопные патрубки 8 выводят наружу.

Формула изобретения

ЗАГЛУШЕННАЯ КАМЕРА ДЛЯ АКУСТИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ ШУМОВ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, содержащая корпус, внутренняя полость которого облицована звукопоглощающим покрытием, установленным с зазором относительно его стен, подводящую газовую магистраль с выходным патрубком для крепления элементов конструкций, расположенным в полости корпуса, выхлопное устройство и микрофоны регистрирующей аппаратуры, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена регуляторами расхода с заборниками, а выхлопное устройство выполнено в виде не менее двух патрубков, причем регуляторы расхода размещены в последних, а их заборники сообщены с зазором и установлены на противоположных стенках корпуса, при этом покрытие выполнено из упругого пористого материала.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к способам контроля технического состояния коленчатых валов в подшипниках судовых дизелей, преимущественно небольшой и средней мощности

Изобретение относится к прикладной механике, а именно к вопросам выбора специальных материалов для турбинных лопаток, а также осуществляемым мерам против эрозии или коррозии, и может быть применено в сельском хозяйстве, где необходимо осуществить методику ускоренных эрозионных испытаний деталей проточной части автотракторного газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области автомобильной техники и преимущественно может быть использовано на автомобилях с ограниченным доступом к торцу коленчатого вала двигателя

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к методам и средствам для испытаний турбокомпрессоров с полнопоточной турбиной

Изобретение относится к испытаниям энергетических установок, в частности к удалению осадка продуктов сгорания без слива воды и прекращению испытаний, и может быть использовано на предприятиях, занимающихся испытаниями энергетических установок

Изобретение относится к технике нанесения тонких покрытий на движущуюся гибкую подложку и может быть использовано при производстве фотографических и других тонкослойных материалов для оценки работоспособности элементов узла нанесения, а также для прогнозирования качества выпускаемого материала

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам и может использоваться в системах электроснабжения тяги и нетяговых потребителей для защиты контактной сети и электрических сетей, он может использоваться также для защиты контактной сети городского и других видов транспорта, а также для защиты электрических сетей и высоковольтных линий общего назначения от перегрева проводов

Изобретение относится к температурным измерениям, может быть использовано AL преимущественно в системах смазки и охлаждения автомобильных двигателей и позволяет повысить надежность и точностьизмерения температуры

Изобретение относится к технике измерения температуры, а точнее к конструкции термопарного датчика для измерения температуры твердых тел и может быть использовано для измерения температуры поверхности

Изобретение относится к области теплофизического приборостроения

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения температуры насыщения в перегретом паре, и может найти применение в химической, цветной, пищевой и других отраслях промышленности
Наверх