Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в пневматической шине автомобиля

 

Использование: в автомобильном транспорте, в частности для диагностики состояния шин автомобиля. Сущность изобретения: счетчики импульсов 9 - 12 соединены входами с выходами генераторов 5 - 8 импульсов, установленных на колесах 1 - 4, а выходы счетчиков импульсов соединены с входами блоков 13 и 14, каждый из которых содержит элементы 16 и 17 ЗИ-НЕ и триггеры 18 и 19. 1 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам для диагностики состояния шин автомобиля.

Известно устройство для сигнализации о падении давления в пневматической шине автомобиля, содержащее установленные на каждом колесе генераторы импульсов, пропорциональных числу оборотов колес, соединенные с соответствующими счетчиками импульсов, связанными с блоком обработки информации с индикаторами на выходе.

Такое устройство недостаточно надежно.

В предлагаемом устройстве для сигнализации о падении давления в пневматической шине автомобиля блок обработки информации выполнен в виде двух узлов сравнения для каждой пары боковых колес, каждый узел сравнения имеет два логических элемента 3И-НЕ и два триггера, выходы которых являются выходами узла сравнения, а входы записи первого и второго триггеров - входами узла сравнения, причем информационные входы элементов 3И-НЕ образуют информационные входы узла сравнения. Выход первого элемента 3И-НЕ подключен к входу данных второго триггера, а выход второго элемента 3И-НЕ соединен с входом данных первого триггера, при этом один и другой управляющие входы узла сравнения соединены с выходами переполнения соответственно одного и другого счетчиков импульсов, информационные выходы которых соединены с соответствующими информационными входами соответствующего узла сравнения.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в пневматической шине автомобиля содержит установленные на каждом из колес 1-4 четыре генератора 5-8 импульсов, пропорциональных числу оборотов колес. Выходы генераторов 5-8 соединены с соответствующими счетчиками 9-12 импульсов, выполненными четырехразрядными. Две пары счетчиков 9 и 10 и 11 и 12, предназначенные для подсчета импульсов с пар боковых колес 1 и 2, 3 и 4, соединены с соответствующими узлами 13 и 14 сравнения блока 15 обработки информации.

При этом узлы 13 и 14 сравнения выполнены тождественно. Узел 13 содержит два логических элемента 3И-НЕ 16 и 17 и два триггера 18 и 19.

Выходы 20 и 21 переполнения четырехразрядных счетчиков 9 и 10 импульсов соединены с входами 22 и 23 записи соответствующих триггеров 19 и 18 узла 13.

Первые информационные выходы 24 и 25 счетчиков 9 и 10, являясь младшими разрядами счетчиков 9 и 10, не задействованы, что упрощает функционирование схемы.

Вторые информационные выходы 26 и 27 четырехразрядных счетчиков 9 и 10 соединены соответственно с входами 28 и 29 логических элементов 16 и 17. Третьи информационные выходы 30 и 31 счетчиков соединены с входами 32 и 33 элементов 16 и 17. Выходы 34 и 35 соединены с входами 36 и 37, а выходы элементов 16 и 17 соединены со входами данных триггеров 19 и 18 в узле сравнения 13.

Устройство работает следующим образом.

Генераторы 5-8, в качестве которых использованы датчики Холла, установленные на каждом из колес 1-4, вырабатывают импульсы, пропорциональные количеству оборотов колес 1-4. Эти импульсы поступают на счетчики 9-12, выполненные в интегральном исполнении, связанные с парами боковых колес 1 и 2, 3 и 4, и далее в соответствующий узел сравнения 13 и 14 блока 15. При появлении на счетчиках 9 и 10 шестнадцатого импульса вырабатывается сигнал "переполнение" и осуществляется его передача с выходов 20 и 21 переполнения счетчиков 9 и 10 импульсов на входы 22 и 23 записи соответствующих триггеров 18 и 19, выполненных также в интегральном исполнении.

По мере накопления импульсов на счетчиках 9 и 10 осуществляется передача сигналов с выходов 26, 30, 34 счетчика 9 на входы 28, 32, 36 элемента 16 и соответственно с выходов 27, 31, 35 счетчика 10 на входы 29, 33, 37 элемента 17. В элементах 16 и 17 осуществляется преобразование сигналов, пропорциональных числу оборотов колес 1 и 2, в форму, удобную для дальнейшего прохождения по электрическим связям. С выходов 38 и 39 элементов 16 и 17 сигнал поступает на входы 40 и 41 данных других триггеров 19 и 18 соответственно. В триггере 18 осуществляется сравнение сигнала переполнения с выхода 20 счетчика 9, содержащего информацию о количестве оборотов первого колеса 1 из данной пары боковых колес 1 и 2, с сигналом, пропорциональным количеству оборотов второго колеса 2 данной пары колес 1 и 2, поступающим с выхода 39 элемента 17.

В триггере 19 осуществляется сравнение сигнала переполнения с выхода 21 счетчика 10, содержащего информацию о количестве оборотов второго колеса 2 из данной пары боковых колес 1 и 2 с сигналом, пропорциональным количеству оборотов другого колеса 1 данной пары колес 1 и 2, поступающим с выхода 38 элемента 16.

При поступлении равных по значению сигналов или при разности числа импульсов меньшей 2 на входы 41 и 22 триггера 18 и входы 40 и 23 триггера 19 на выходах триггеров 18 и 19 сигналы не вырабатываются. Если разность числа импульсов сигналов больше 1, на выходе 42 триггера 18 или на выходе 43 триггера 19 формируется сигнал "Авария", поступающий на индикатор 44 или 45 и на звуковой индикатор 46.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ АВТОМОБИЛЯ, содержащее установленные на каждом колесе генераторы импульсов, пропорциональных числу оборотов колес, соединенные с соответствующими счетчиками импульсов, связанными с блоком обработки информации с индикаторами на выходе, отличающееся тем, что блок обработки информации выполнен в виде двух узлов сравнения для каждой пары боковых колес и каждый узел сравнения имеет два логических элемента 3И - НЕ и два триггера, выходами последних из которых образованы выходы узла сравнения, входами записи первого и второго триггеров - соответственно один и другой управляющие входы узла сравнения, причем информационными входами одного и другого элементов 3И - НЕ образованы соответственно одни и другие информационные входы узла сравнения, выход первого элемента 3И - НЕ подключен к входу данных второго триггера, а выход второго элемента 3И - НЕ соединен с входом данных первого триггера, при этом один и другой управляющие входы узла сравнения соединены с выходами переполнения соответственно одного и другого счетчиков импульсов, информационные выходы которых соединены с соответствующими информационными входами соответствующего узла сравнения.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам контроля давления в шинах движущегося транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для измерения деформации пневматической шины при контроле по деформации внутреннего давления воздуха в ней

Изобретение относится к сигнализаторам падения давления в автомобильных шинах

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается устройства и способа для сигнализации об отклонении давления воздуха в шине от нормы, которые обнаруживают такие отклонения от нормы в шине даже в необычных условиях, например при сдвиге нагрузки на транспортное средство или наличии цепи противоскольжения на одном из колес

Изобретение относится к области измерений давления, а именно к устройствам для сигнализации о падении давления воздуха в шинах колес транспортного средства

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области технического оснащения приборами, обеспечивающими безопасную эксплуатацию транспортных средств, использующих в шинах камеры

Система включает в себя механизм управления давлением, трубопроводы подвода воздуха к шинам колес, источник сжатого воздуха. Механизм управления давлением выполнен в виде электронного блока, а система дополнительно снабжена креномером с оптическими датчиками, связанными с электронным блоком. На ступице каждого из колес расположены пневматические баллоны, снабженные индивидуальными электромагнитными клапанами, связанными с электронным блоком. Технический результат - повышение безопасности труда оператора колесного транспортного средства путем оперативного регулирования давления воздуха в шинах. 1 ил.
Наверх