Тормозной кран

 

Использование: в железнодорожном транспорте, а именно в устройствах крана, предназначенного для управления тормозами железнодорожных транспортных средств, например пневматическими тормозами электропоездов. Сущность изобретения: тормозной кран снабжен силовым пневмоцилиндром, жестко закрепленным на корпусе крана, поршень которого жестко закреплен на хвостике подпружиненного штока и имеет боковой фиксирующий паз для взаимодействия в рабочем положении с подпружиненным фиксатором, смонтированным в дополнительном корпусе, жестко закрепленном перпендикулярно продольной оси силового пневмоцилиндра и имеющем отверстие для подвода рабочего давления сжатого воздуха. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам крана, предназначенного для управления тормозами железнодорожных транспортных средств, например пневматическими тормозами электропоездов и грузового подвижного состава магистральных железных дорог.

Известен кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий управляющий орган, связанный с питательной магистралью, и исполнительный орган, имеющий реле давления, редуктор зарядного давления, уравнительный резервуар и стабилизатор темпа ликвидации сверхзарядного давления (авт. св. СССР N 816827, кл. В 60 Т 15/04, 1979).

Недостатки такого устройства - сложность конструктивного исполнения и сравнительно невысокая надежность действия.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является тормозной кран, выбранный в качестве прототипа и содержащий корпус, в котором размещен установленный с возможностью осевого перемещения подпружиненный шток с рабочей головкой, питательную и напорную воздушные магистрали.

Недостатком этого крана является сложная конструкция и связанная с этим невысокая надежность в работе.

Задача изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.

Тормозной кран, содержащий корпус, в котором размещен установленный с возможностью осевого перемещения подпружиненный шток с рабочей головкой, питательную и напорную воздушные магистрали, снабжен жестко закрепленным на корпусе силовым пневмоцилиндром с центральным отверстием для подвода рабочего давления, поршень которого закреплен на хвостовике подпружиненного штока и имеет боковой фиксирующий паз для взаимодействия в рабочем положении с подпружиненным фиксатором, смонтированным в дополнительном корпусе, который установлен перпендикулярно силовому пневмоцилиндру и имеет отверстие для подвода рабочего давления сжатого воздуха.

На чертеже показан тормозной кран.

Тормозной кран содержит корпус 1, в котором размещен установленный с возможностью осевого перемещения подпружиненный винтовой пружиной 2 шток 3 с рабочей головкой 4, питательную 5 и напорную 6 воздушные магистрали.

Тормозной кран снабжен жестко прикрепленным к корпусу 1 силовым пневмоцилиндром 7 с центральным отверстием 8 для подвода рабочего давления сжатого воздуха, поршень 9 которого закреплен на хвостовике 10 подпружиненного штока 3 и имеет боковой фиксирующий паз 11 для взаимодействия в рабочем положении с подпружиненным винтовой пружиной 12 фиксатором 13, смонтированным в дополнительном корпусе 14, который жестко закреплен на корпусе силового пневмоцилиндра 7 и имеет отверстие 15 для подвода рабочего давления сжатого воздуха.

Устройство работает следующим образом.

При подаче давления сжатого воздуха от тормозной магистрали или любого автономного источника (не показан) через центральное отверстие 8 жестко закрепленный на хвостовике 10 штока 3 поршень 9, перемещаясь под давлением сжатого воздуха, сдвигается в сторону рабочей головки 4 и сжимает винтовую пружину 2. При этом в рабочем положении поршень 9 стопорится при помощи смонтированного в дополнительном корпусе 14 подпружиненного фиксатора 13, который своим наконечником входит в боковой фиксирующий паз 11.

В этом положении воздух, минуя рабочую головку 4 штока 3, беспрепятственно поступает из питательной воздушной магистрали 5 в напорную воздушную магистраль 6 и далее подается потребителю.

Для расфиксации тормозного крана рабочее давление сжатого воздуха подается через отверстие 15 дополнительного корпуса 14, фиксатор 13 преодолевает сопротивление винтовой пружины 12, сжимает ее и выходит из бокового фиксирующего паза 11, освобождая поршень 9, который под действием винтовой пружины 2 возвращается в свое первоначальное положение. Рабочая головка 4 штока 3 разъединяет питательную 5 и напорную 6 воздушные магистрали и доступ воздуха к потребителю прекращается.

Далее цикл работы повторяется.

Предлагаемый тормозной кран имеет простую и безопасную конструкцию, что обеспечивает удобное и надежное управление тормозами железнодорожного транспортного средства.

Формула изобретения

ТОРМОЗНОЙ КРАН, содержащий корпус, сообщенный с питательной и напорной магистралями, и подпружиненный шток, установленный в корпусе с возможностью осевого перемещения, отличающийся тем, что кран снабжен силовым пневмоцилиндром с центральным отверстием для подвода рабочего давления, жестко закрепленным на корпусе, поршень которого закреплен на хвостовике подпружиненного штока и выполнен с боковым фиксирующим пазом для взаимодействия в рабочем положении с подпружиненным фиксатором, выполненным в дополнительном корпусе, жестко закрепленном на корпусе силового пневмоцилиндра перпендикулярно к его продольной оси и имеющем отверстие для подвода рабочего давления.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам привода тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам управления тормозами и может быть использовано на железнодорожном транспорте, в частности на длинносоставных поездах, в качестве крана машиниста

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автостроению, и касается гидравлических кранов тормозных систем колесных транспортных средств

Изобретение относится к средствам управления процессом торможения железнодорожных тяговых средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству контроллеров крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, предназначенных для дистанционного управления краном машиниста путем подачи электрических сигналов на электропневматические управляющие органы крана машиниста, например на электромагнитные вентили, связанные с уравнительным органом и уравнительным резервуаром крана машиниста

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления пневматическими и электропневматическими тормозами грузовых и пассажирских поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам трехходовых кранов воздухопровода железнодорожного транспортного средства, например к устройствам трехходовых кранов, предназначенных для подключения или отключения пневматических приборов локомотивов, электропоездов, вагонов метрополитена

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для дистанционного управления процессами, происходящими в тормозной системе поезда с локомотивной тягой

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Приводное устройство содержит узел передачи усилия, последовательно и механически соединенный с двуплечим рычагом. Двуплечий рычаг соединяет секции управления тормозами тягача и прицепа, рядно расположенные под двуплечим рычагом и выполненные в виде последовательно соединенных тарелок, имеющих осевые выступы цилиндрической формы, шайб, регулирующих размерные цепи, и пружин. Узел передачи усилия выполнен в виде последовательно соединенных штока и толкателя. Между корпусом и, как минимум, двумя тарелками секций установлены направляющие. Достигается возможность устранения возможности перекоса рычага вследствие возникновения несоосности деталей, получение стабильной исходной характеристики трехсекционного тормозного крана по давлению, увеличение долговечности крана, а также повышение безопасности движения. 2 ил.
Наверх