Устройство крепления цистерны к шасси транспортного средства

 

Использование: в автомобилестроении. Сущность изобретения: устройство содержит промежуточные опоры, жестко закрепленные на раме транспортного средства и соединенные с лонжеронами цистерны с помощью хомутов через амортизирующие прокладки. При этом промежуточные опоры выполнены С-образными, верхние амортизирующие элементы расположены между нижней частью лонжерона и верхней горизонтальной полкой промежуточной опоры, а нижние амортизирующие элементы расположены под верхней горизонтальной полкой промежуточной опоры. Нижние и верхние амортизирующие элементы соединены с лонжером цистерны посредством хомутов. 2 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам крепления цистерн на шасси транспортных средств.

Известно крепление цистерны к шасси, содержащее амортизирующие элементы, размещенные между опорными брусьями цистерны и рамой, и эластичные опоры, установленные между соединительными элементами, прикрепленными к брусьям, и соединенными элементами, прикрепленными к раме.

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и трудоемкость изготовления, обусловленные наличием дополнительных опорных и амортизирующих элементов, а также необходимость сверления рамы шасси.

Известно также устройство крепления цистерны к шасси транспортного средства, содержащее промежуточные опоры, жестко прикрепленные к раме посредством стремянок и соединенные с лонжеронами цистерны с помощью хомутов через амортизирующие элементы, причем хомут, соединяющий лонжерон цистерны с опорой, имеет дополнительные амортизирующие элементы.

Данное устройство принято за прототип. Недостатками прототипа являются сложность конструкции и трудоемкость изготовления, обусловленные сложностью конфигурации промежуточной поры, имеющей углубления с ребрами для размещения амортизирующих элементов, а также наличием дополнительных поперечных опор на цистерне и на раме для крепления амортизирующих элементов.

Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение трудоемкости изготовления.

Для достижения указанной цели в устройстве крепления цистерны к шасси транспортного средства промежуточные опоры выполнены С-образными, верхние амортизирующие элементы расположены между нижней частью лонжерона цистерны и верхней горизонтальной полкой С-образной промежуточной опоры, а нижние амортизирующие элементы расположены под верхней горизонтальной полкой С-образной промежуточной опоры. Верхние и нижние амортизирующие элементы соединены с лонжероном с помощью хомутов.

Сравнительный анализ технического решения и прототипа показал, что изобретение соответствует критерию "новизна" и "существенные отличия".

На фиг. 1 изображено крепление цистерны к шасси автомобиля, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Устройство состоит из цистерны 1, установленной на раме 2 шасси транспортного средства при помощи промежуточных опор 3, жестко закрепленных на раме посредством стремянок 4 и соединенных с лонжеронами 5 цистерны 1 с помощью хомутов 6 через верхние амортизирующие элементы 7, и нижние амортизирующие элементы 8.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства возникают как слабые колебания со стороны рамы шасси, так и резкие вертикальные колебания и толчки, воздействующие на цистерну с грузом. Верхние амортизирующие элементы, расположенные между нижней частью лонжерона цистерны и верхней горизонтальной полкой С-образной промежуточной опоры, и нижние амортизирующие элементы, расположенные под верхней горизонтальной полкой С-образной промежуточной опоры, поглощают возникающие колебания и уменьшают механические нагрузки на все детали, соединяющие жесткую цистерну с рамой шасси, а также уменьшают эффект деформации и закручивания шасси.

Технический эффект от использования изобретения заключается в упрощении конструкции и технологии, позволяющих производить крепление цистерны к шасси без доработки рамы шасси, в частности исключается сверление рамы для установки соединительных элементов устройства крепления, тем самым не нарушается прочность рамы.

Исключение необходимости сложных промежуточных опор и соединительных элементов для установки амортизирующих элементов, а также повышение технологичности сборки уменьшают трудоемкость установки цистерны на шасси.

Предлагаемое устройство поглощает колебания и деформации при перевозке, что устраняет нежелательные воздействия на груз, содержащийся в цистерне.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЦИСТЕРНЫ К ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее промежуточные опоры, жестко закрепленные на раме шасси и соединенные с лонжеронами цистерны посредством хомутов через амортизирующие прокладки, отличающееся тем, что промежуточные опоры выполнены C-образными в поперечном сечении, верхние амортизирующие прокладки расположены между нижней частью лонжерона цистерны и верхними горизонтальными полками промежуточных опор, а нижние амортизирующие прокладки расположены под верхними горизонтальными полками промежуточных опор, причем нижние и верхние амортизирующие прокладки соединены с лонжеронами цистерны посредством упомянутых хомутов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяй ственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным, промышленным и лесным тракторам, самоходным шасси, машинотракторным агрегатам и другим самоходным , колесным и гусеничным машинам сельскохозяйственного, промышленного, строительно-дорожного и специального назначения , на которые устанавливаются защитные кабины

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения , в частности, к гусеничным транспортным средствам специального назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к соединению кабины с рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах , преимущественно на самоходных сельскохозяйственных и строительнодорожных машинах

Изобретение относится к средствам для перевозки жидкостей, например, по автомобильным дорогам и может быть использовано на транспортных средствах, рамы которых подвержены знакопеременным крутильным колебаниям относительно продольной оси во время движения

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для заправки транспортных средств, лесозаготовительной техники топливо-смазочными материалами на местах их работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к турникетно-крепежным устройствам для перевозки крупногабаритных грузов по железной дороге и может быть использовано для транспортирования, например,длинномерных строительных конструкций
Наверх