Стреловидное крыло

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к дозвуковым самолетам со стреловидными крыльями, рассчитанными на среднюю дальность полета. Цель изобретения - повышение аэродинамического качества. В стреловидном крыле выполненном с удлинением = 8-11 , сужением 3 4, стреловидностью 1/4= 20-28 и установленном на фюзеляже с углом заклинения закл бортовой профиль выполнен с положительной относительной кривизной среднее значение которой fcp= 0,7-1% , максимальное fмакс= 1,2-4% и установленный с углом заклинения закл= 1,9-2,6 , при этом средняя кривизна бортового профиля связана с углом заклинения соотношением dfcp/dfзакл= (0,65-0,75) . 7 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, к дозвуковым самолетам со стреловидными крыльями, рассчитанными на среднюю дальность полета L = 3500 км.

Прототипом является стреловидное крыло среднемагистрального самолета, выполненное с удлинением = 8, сужением 4, стреловидностью 1 / 4= 24о, установленное на фюзеляже с углом заклинения закл.= 3о.

На самолете верхнепланной схемы одно из конструктивных ограничений - минимум допустимой высоты установки крыла. В случае установки крыла прототипа на такой самолет угол его заклинения относительно фюзеляжа закл по конструктивным требованиям имеет значение 3,7 - 4о, при этом передняя кромка значительно выступает над верхним батексом фюзеляжа, что приводит к добавочному волновому сопротивлению сопряжения крыло-фюзеляж и, как следствие, к снижению аэродинамического качества. Целью изобретения является повышение аэродинамического качества.

Это достигается тем, что в стреловидном крыле, выполненном с удлинением = 8 - 11, сужением 3-4, стреловидностью 1 / 4= 20-28о и установленном на фюзеляже с углом заклинения закл.= 1,9-2,6о, бортовой профиль выполнен с положительной относительной кривизной, среднее значение которой fср = 0,7-1% , а максимальное значение fмакс = 1,2-1,4% и установлен с углом заклинения закл.= 1,9-2,6, при этом средняя кривизна бортового профиля связана с углом заклинения соотношением dfср/d закл. = -(0,65-0,75).

На фиг. 1 показано предлагаемое стреловидное крыло; на фиг. 2 - средние линии характерных продольных сечений крыла; на фиг. 3 - проиллюстрировано сравнение средних линий бортовых профилей предлагаемого варианта и прототипа; на фиг. 4 - изменение вдоль размаха местных углов атаки сечений прибортовой зоны предлагаемого варианта и прототипа; на фиг. 5 - конструктивное ограничение установки крыла в схеме верхнеплан; на фиг. 6 - зависимость средней кривизны бортового профиля от угла заклинения, при выполнении которой обеспечивается оптимальное распределение нагрузки по крылу самолета верхнепланной схемы; на фиг. 7 - выигрыш в максимальном аэродинамическом качестве относительно прототипа.

Стреловидное крыло 1 содержит суперкритические профили 2 (фиг. 2). Бортовой профиль 3 (фиг. 3) имеет положительную кривизну со средним значением = 0,7-1% и максимальную относительную кривизну = 1,2-1,4%. Изменение местных углов атаки в прибортовой зоне данного крыла 1о (фиг. 4).

Преимущество изобретения состоит в следующем. В условиях конструктивных ограничений по положению потолка салона 4 (фиг. 5) конкретной компоновки верхнепланной схемы удается установить на фюзеляж 5 крыло 1 с оптимальным распределением нагрузки вдоль размаха при уменьшении угла заклинения крыла на фюзеляже до значений 1,9-2,6о, избежав таким образом, излишнего выступания передней кромки крыла за верхний батекс фюзеляжа, и, как следствие, позволяет уменьшить волновое сопротивление сопряжения крыло-фюзеляж и повысить уровень аэродинамического качества компоновки.

Результаты проведенных расчетных и трубных исследований позволяют оценить ожидаемый выиграш в аэродинамическом качестве при крейсерских числах Маха М = 0,75 - 0,78 в 0,3 - 0,5 единицы (фиг. 7).

Формула изобретения

СТРЕЛОВИДНОЕ КРЫЛО, выполненное с удлинением =8-11, сужением 3 - 4, стреловидностью 1/4=20-28 и установленное на фюзеляже с углом заклинения закл, отличающееся тем, что, с целью повышения аэродинамического качества, бортовой профиль крыла выполнен с положительной относительной кривизной, среднее значение которой а максимальное значение и установлен с углом заклинения закл=1,9-2,6, при этом средняя относительная кривизна бортового профиля связана с углом заклинения соотношением

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Самолет // 1788688
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при проектировании стабилизаторов хвостового оперения самолета

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при проектировании стеловидных крыльев дозвуковых самолетов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к спортивно-пилотажным самолетам

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на дозвуковых самолетах

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к аэродинамической компоновке самолета

Крыло // 2207967
Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для создания подъемной силы и горизонтальной тяги

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к авиационной технике
Наверх