Испарительный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в испарителе карбюратора, содержащем топливный резервуар 1 со входным патрубком 2 и выходным патрубком 3, пористый испарительный фитиль 4, частично погруженный в жидкое топливо 5, теплоэлектронагреватель 6 и соединенный со входным патрубком цилиндрический стакан 7, дно которого перфорировано мелкими отверстиями 8, нагреватель выполнен в виде зигзагообразного контура, эквидистантно повторяющего контур корсета 9 испарительного фитиля 4, и установлен в кольцевом замкнутом объеме, который образован взаимодействующей и с нагревателем внутренней поверхностью испарительного фитиля 4 над уровнем жидкости в топливном резервуаре 1. 4 ил.

Изобретение относится к испарительным карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания и может быть широко использовано в области автомобилестроения.

Известно устройство для приготовления горючей смеси в карбюраторном двигателе, содержащее впускной трубопровод с размещенным в нем испарительным элементом и выпускной трубопровод с теплоотводами, сообщенными с испарительным элементом.

С целью повышения гомогенности горючей смеси испарительный элемент выполнен в виде кольцевого цилиндра из пористого материала и размещен во впускном трубопроводе соосно внутренней его стенке. Для этой же цели в каждом патрубке впускной системы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания помещен гомогенизатор в виде пористой вставки с образованием кольцевой полости в расточке поверхности патрубка. В эту полость подаются отработанные газы. Патрубок снабжен завихрителем в виде пружинистых лепестков.

Недостатком известных устройств является сложность конструкции и низкая надежность вследствие возможного взрыва горючей смеси в полости карбюратора при перегреве его отработанными газами.

Кроме того, известен карбюратор, содержащий корпус, в котором центрально установлена питающая трубка, и резервуар, выполненный с пористым испарительным фитилем.

Недостаток указанного карбюратора с пористым испарительным фитилем заключается в сравнительно низкой производительности испарения топлива вследствие малой поверхности испарения и быстротечности рабочего процесса в двигателе внутреннего сгорания.

Наиболее близким к изобретению является испарительный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий топливный резервуар с входным и выходным патрубками, перфорированную барботажную трубку, соединенную с выходным патрубком, пористый испарительный фитиль, установленный перед выходным патрубком резервуара.

Основным недостатком прототипа является низкая эффективность вследствие малой скорости испарения топлива, в особенности при запуске охлажденного двигателя.

Цель изобретения - повышение эффективности испарительного карбюратора.

Цель достигается тем, что испарительный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий топливный резервуар с входным и выходным патрубками, перфорированную барботажную трубку, соединенную с выходным патрубком, пористый и испарительный фитиль, установленный перед выходным патрубком резервуара, снабжен зигзагообразным электродвигателем, корсетом и цилиндрическим стаканом с обращенным к выходному патрубку перфорированным дном, причем барботажная трубка размещена в стакане, а корсет установлен на его перфорированном дне, причем фитиль размещен внутри корсета эквидистантно ему, нижний торец фитиля установлен ниже уровня топлива в резервуаре, а внутренняя поверхность фитиля образует замкнутый объем и контактирует с электронагревателем.

Использование изобретения обеспечивает достижение положительного эффекта, а именно исключает недостатки, присущие прототипу, повышает эффективность испарения топлива и гомогенность топливовоздушной смеси в испарительном карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания.

На фиг. 1 показан общий вид испарительного карбюратора (продольный разрез); на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - испарительный карбюратор в процессе работы (стрелками показано направление движения воздуха и паровоздушной топливной смеси); на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Испарительный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит топливный резервуар 1 с входным патрубком 2 и выходным патрубком 3, перфорированную барботажную трубку 4, соединенную с входным патрубком 2, пористый испарительный фитиль 5, установленный перед выходным патрубком резервуара, зигзагообразный электронагреватель 6, корсет 7 и цилиндрический стакан 8 с обращенным к выходному патрубку перфорированным дном 9. Барботажная трубка 4 размещена в стакане 8, а корсет 7 установлен на его перфорированном дне 9. Фитиль 5 размещен внутри корсета 7 эквидистантно ему, при этом нижний торец фитиля установлен ниже уровня топлива в резервуаре 1, а внутренняя поверхность фитиля образует замкнутый объем и контактирует с электронагревателем 6.

Работает испарительный карбюратор следующим образом. Перед запуском двигателя внутреннего сгорания подают питание на электронагреватель 6, который, контактируя своим зигзагообразным контуром с внутренней поверхностью фитиля 5, испаряет топливо с наружной поверхности фитиля. В процессе всасывания при запуске двигателя стартером подогретая паровоздушная топливная смесь из газовой полости резервуара 1 поступает в рабочие цилиндры двигателя, где воспламеняется и обеспечивает надежный запуск двигателя. При работе двигателя воздух через входной патрубок 2 и соединенную с ним перфорированную барботажную трубку 4 поступает в цилиндрический стакан 8 и далее через перфорированное дно 9 в топливный резервуар 1, барботирует топливо в нем, в виде паровоздушных пузырьков поднимается. Далее паровоздушная топливная смесь подогревается нагревателем 6 и поступает через смоченный топливом пористый материал фитиля 5, дополнительно испаряя из его поверхности топливо в газовую полость резервуара 1, которое затем поступает в выходной патрубок 3.

Формула изобретения

ИСПАРИТЕЛЬНЫЙ КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий топливный резервуар с входным и выходным патрубками, перфорированную барботажную трубку, соединенную с выходным патрубком, пористый испарительный фитиль, установленный перед выходным патрубком резервуара, отличающийся тем, что он снабжен зигзагообразным электронагревателем, корсетом и цилиндрическим стаканом с обращенным к выходному патрубку перфорированным дном, барботажная трубка размещена в стакане, корсет установлен на его перфорированном дне, причем фитиль размещен внутри корсета эквидистантно ему, нижний торец фитиля установлен ниже уровня топлива в резервуаре, а внутренняя поверхность фитиля образует замкнутый объем и контактирует с электронагревателем.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испарительным карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобильной технике

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подготовки топлива для двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет разработать устройство подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, в котором жидкое топливо газифицировалось и обеспечивало бы возможность работы двигателя с оптимальным КПД при минимальном содержании загрязняющих веществ в выхлопных газах. Устройство подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, в котором жидкое топливо газифицируется, содержит резервуар с топливом, выходной трубопровод для топливно-воздушной смеси, через который в резервуаре создается разрежение, устройство, поддерживающее постоянный уровень топлива в резервуаре, трубопровод подвода воздуха, оснащенный погруженным в топливо распределителем воздуха, контур нагрева топлива, снабженный средствами для поддержания оптимальной температуры топлива. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ кондиционирования топлива подходит для системы "Common Rail" или системы с насосами-форсунками. Жидкое топливо кондиционируется для его более эффективного сгорания в камере сгорания. Система кондиционирования включает в себя емкость (6) с топливом для кондиционирования топлива, по меньшей мере, одну форсунку (5) для диспергирования топлива, установленную с возможностью выпуска топлива в емкость (6) для кондиционирования топлива, по меньшей мере, одно впускное отверстие (12) для газа и, по меньшей мере, одно выпускное отверстие (13) для кондиционированного топлива, расположенное в емкости. От источника (9) газа газ подается в емкость (6) для кондиционирования топлива, в которой газ растворяется в жидком топливе с образованием топливного раствора жидкость/газ. Топливный насос (3) низкого давления и линия (4) подачи жидкого топлива обеспечивают подачу жидкого топлива от бака (1) с топливом к, по меньшей мере, одной форсунке (5) для диспергирования топлива в емкости (6) под давлением Р1, превышающим давление Р2 газа. Из емкости (6) кондиционированное топливо подается по топливопроводам посредством ТНВД (14) в систему “Common Rail” или с помощью индивидуальных ТНВД к насосам-форсункам под давлением Р4, превышающим давление Р3 в камере сгорания в момент сгорания. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх