Сцепное устройство
Авторы патента:
Использование: в сцепных устройствах подвижного состава. Сущность изобретения: отверстия проушин головки автосцепки и рам транспортного средства выполнены овальными с большей осью в поперечном направлении. Через отверстия пропущен резинометаллический стержень с упругим элементом. 2 ил.
Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается сцепных устройств транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности. На фиг.1 - сцепное устройство; на фиг.2 - вид А на фиг.1. Сцепное устройство содержит сцепную головку 1, своими проушинами 2 посредством упругого вертикального стержня закрепленную в проушине 3 рамы 4 транспортного средства. Отверстия 5 проушин 2 и 3 выполнены овальными с большей осью, расположенной в поперечном направлении. Упругий вертикальный стержень выполнен резинометаллическими, т.е. состоит из стальных пластин 6, жестко прикрепленных к упругому элементу 7. Пластины 6 имеют боковые выступы, которыми опираются на верхнюю поверхность проушин 2. Сцепное устройство работает следующим образом. Ударные нагрузки при работе сцепного устройства передаются упругому элементу 7 и гасятся. При движении транспортного средства на закруглениях рельсовых путей сцепная головка 1 может поворачиваться благодаря деформации упругого элемента 7, а при движении на прямых участках под действием упругих сил упругого элемента 7 головка 1 возвращается в исходное состояние. Поворот головки 1 возможен потому, что овальные отверстия 5 проушин 2 и 3, имея сечение, большее, чем сечение упругого вертикального стержня, позволяют пластинам 6 поворачиваться относительно друг друга, сжимая при этом упругий элемент 7.Формула изобретения
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее сцепную головку, своими проушинами посредством упругого вертикального стержня закрепленную в проушинах рамы транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, упругий вертикальный стержень выполнен резинометаллическим и его боковые стороны в поперечном направлении расположены с зазором относительно поверхностей, ограничивающих отверстия проушин, выполненные овальными с большей осью, расположенной в указанном поперечном направлении.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для подвешивания и центрирования автосцепок в подвижном составе
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается центрирующих устройств автоматических сцепок вагонеток
Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Передний упор автосцепного устройства // 1092079
Сцепка транспортного средства // 1837025
Сцепное устройство транспортного средства // 1773772
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонеток
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту в частности к соединениям секций в секционных поездах
Сцепное устройство транспортного средства // 1717449
Изобретение относится к сцепкам транспортных средств
Сцепка транспортного средства // 1710411
Изобретение относится к шахтному транспорту и касается сцепных устройств.Цель изобретения - повышение эффективности
Соединительный стержень // 1689172
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам Цель изобретения - повышение эффективности
Изобретение относится к сцепным устройствам шахтного рельсового транспорта, в частности к устройствам соединения секций в секционных поездах
Изобретение относится к сцепным устройствам шахтного рельсового транспорта, в частности к соединениям секций в секционных поездах
Сцепное устройство // 2193988
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам