Сцепное устройство

 

Использование: в сцепных устройствах подвижного состава. Сущность изобретения: отверстия проушин головки автосцепки и рам транспортного средства выполнены овальными с большей осью в поперечном направлении. Через отверстия пропущен резинометаллический стержень с упругим элементом. 2 ил.

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается сцепных устройств транспортных средств.

Цель изобретения - повышение эффективности.

На фиг.1 - сцепное устройство; на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Сцепное устройство содержит сцепную головку 1, своими проушинами 2 посредством упругого вертикального стержня закрепленную в проушине 3 рамы 4 транспортного средства. Отверстия 5 проушин 2 и 3 выполнены овальными с большей осью, расположенной в поперечном направлении. Упругий вертикальный стержень выполнен резинометаллическими, т.е. состоит из стальных пластин 6, жестко прикрепленных к упругому элементу 7. Пластины 6 имеют боковые выступы, которыми опираются на верхнюю поверхность проушин 2.

Сцепное устройство работает следующим образом.

Ударные нагрузки при работе сцепного устройства передаются упругому элементу 7 и гасятся. При движении транспортного средства на закруглениях рельсовых путей сцепная головка 1 может поворачиваться благодаря деформации упругого элемента 7, а при движении на прямых участках под действием упругих сил упругого элемента 7 головка 1 возвращается в исходное состояние. Поворот головки 1 возможен потому, что овальные отверстия 5 проушин 2 и 3, имея сечение, большее, чем сечение упругого вертикального стержня, позволяют пластинам 6 поворачиваться относительно друг друга, сжимая при этом упругий элемент 7.

Формула изобретения

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее сцепную головку, своими проушинами посредством упругого вертикального стержня закрепленную в проушинах рамы транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, упругий вертикальный стержень выполнен резинометаллическим и его боковые стороны в поперечном направлении расположены с зазором относительно поверхностей, ограничивающих отверстия проушин, выполненные овальными с большей осью, расположенной в указанном поперечном направлении.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для подвешивания и центрирования автосцепок в подвижном составе

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается центрирующих устройств автоматических сцепок вагонеток

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту в частности к соединениям секций в секционных поездах

Изобретение относится к сцепкам транспортных средств

Изобретение относится к шахтному транспорту и касается сцепных устройств.Цель изобретения - повышение эффективности

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам Цель изобретения - повышение эффективности

Изобретение относится к сцепным устройствам шахтного рельсового транспорта, в частности к устройствам соединения секций в секционных поездах

Изобретение относится к сцепным устройствам шахтного рельсового транспорта, в частности к соединениям секций в секционных поездах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам
Наверх