Устройство для подачи газа в двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: устройство содержит карбюратор-смеситель с диффузорами и дроссельными заслонками, газовый редуктор-испаритель с полостями соответственно высокого и низкого давления, регулятор давления, дозатор с дозирующей и управляющей полостями и иглой, снабженной клапаном, имеющим корпус с камерой, разделенной мембраной на две полости. Одна полость клапана сообщена через жиклеры с задроссельным пространством карбюратора-смесителя и через дополнительный жиклер с атмосферой. Запорный элемент клапана закреплен на мембране и взаимодействует с отверстием, выполненным в корпусе дозатора. Другая полость клапана сообщена через трубопровод и другой дополнительный жиклер с полостью низкого давления редуктора-испарителя. При запуске двигателя игла перекрывает доступ газа в дозирующую полость дозатора, а необходимое количество газа подается в карбюратор-смеситель через второй дополнительный жиклер независимо от частоты вращения вала двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи газа в двигатель внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах питания автомобилей с карбюраторными двигателя, работающими как на жидком, так и на газообразном топливе.

Одной из наиболее трудно реализуемых задач является точная дозировка поступления газового топлива в двигатель на режиме запуска.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату является устройство для подачи газа в двигатель внутреннего сгорания, содержащее карбюратор-смеситель с диффузором и дроссельной заслонкой, газовый редуктор-испаритель с полостями высокого и низкого давления, регулятор давления, дозатор с дозирующей и управляющей полостями, снабженный клапаном, имеющим корпус с камерой, разделенной мембраной на две полости, первая из которых сообщена через жиклеры с задроссельным пространством карбюратора-смесителя, запорный элемент клапана, закрепленный соосно на мембране и взаимодействующий с отверстием, выполненным в корпусе дозатора.

В известном устройстве величина перемещения дозирующей иглы в дозирующей полости дозатора зависит от перепада давлений на мембране последнего, а перепад давлений зависит от величины разрежения в задроссельном пространстве, которое, в свою очередь, зависит от частоты вращения вала двигателя. При каждом запуске двигателя от стартера частота вращения вала по разным причинам может изменяться, поэтому величина перемещения клапана, а также расход газа будет неоднозначным, что затрудняет запуск двигателя.

Целью изобретения является повышение надежности подачи газа при запуске двигателя.

Для достижения этой цели в устройстве для подачи газа в двигатель внутреннего сгорания, содержащем карбюратор-смеситель с диффузором и дроссельной заслонкой, газовый редуктор-испаритель с полстями высокого и низкого давления, регулятор давления, дозатор с дозирующей и управляющей полостями, снабженный клапаном, имеющим корпус с камерой, разделенной мембраной на две полости, первая из который сообщена через жиклеры с задроссельным пространством карбюратора-смесителя, и запорный элемент клапана, закрепленный соосно на мембране и взаимодействующий с отверстием, выполненным в корпусе дозатора, первая и вторая полости клапана сообщены через дополнительные жиклеры соответственно с атмосферой и полостью низкого давления редуктора-испарителя.

На чертеже представлена схема устройства для подачи газа в двигатель внутреннего сгорания.

Устройство содержит клапан 1, состоящий из корпуса 2, мембраны 3, разделяющей корпус на первую управляющую полость 4 и вторую надмембранную полость 5, пружину 6, шток с запорным элементом 7 клапана, взаимодействующим с седлом (отверстием) 8, жиклеры 9, дополнительные жиклеры 10, 11, карбюратор-смеситель 12. В камере 13 дозатора размещен сильфон 14, разделяющий камеру на управляющую 15 и дозирующую 16 полости, к последней подсоединен трубопровод 17 для подачи газа в карбюратор-смеситель 12. Сильфон 14, взаимодействующий с дозирующей иглой 18, воспринимает усилие пружины 19. Дозирующая полость 16 сообщена через входное отверстие 20 с полостью 21 низкого давления редуктора-испарителя, в которой размещена мембрана 22, нагруженная пружиной 23, а в полости 24 высокого давления - мембрана 25, нагруженная пружиной 26. В корпусе редуктора-испарителя выполнен входной канал 27, клапаны 28 и 29, регулятор давления (жиклер) 30.

Управляющая полость 4 клапана 1 сообщена через жиклеры 9 с задроссельным пространством карбюратора-смесителя 12 и через трубопровод 31 с регулятором давления 30. В карбюраторе-смесителе 12 установлены жиклеры 32 и выполнена камера разрежения 33, сообщенная трубопроводом 34 с управляющей полостью 15 дозатора. В карбюраторе-смесителе 12 установлены дроссельные заслонки 35. В корпусе редуктора-испарителя выполнена подмембранная пружинная полость 35 малого давления.

Устройство работает следующим образом.

В режиме холостого хода разрежение Р1 в дроссельном пространстве карбюратора-смесителя 12 незначительно возрастает за счет гидросопротивления в диффузорах, а в задроссельном пространстве разрежение достаточно высокое, так как дроссельные заслонки 35 закрыты. При этом давление (Р1) дроссельного пространства через жиклеры 32 передается в камеру разрежения 33 и по трубопроводу 34 в управляющую полость 15 дозатора. При возникшем перепаде давления на сильфоне (Р2 - Р1, где Р2 - давление в дозирующей полости 16 дозатора), а также перепаде давления на дозирующей игле 18 (Р3 - Р2, где Р3 - давление в полости 21 низкого давления редуктора-испарителя) усилие пружины 19 преодолевается и игла 18 поднимается над входным отверстием 20 на высоту, определяемую предварительной затяжкой пружины 19, обеспечивая истечение газа под избыточным давлением, на которое настроен редуктор-испаритель. Система находится в равновесии: (Р2 - Р1)Fэфк + (Р3 - Р2)Fи - R = 0 (1) где Fэфк - эффективная площадь сильфона 14; Fи - площадь иглы 18; R - усилие затяжки пружины 19.

Давление Р3 зависит от разрежения в задроссельном пространстве, которое по трубопроводу 31 и через жиклер 30 поступает в пружинную полость 36, перенастраивая давление редуктора. Чем выше разрежение в задроссельном пространстве, тем меньше давление в редукторе, и наоборот. Следовательно, давление Р3 при запуске двигателя (когда частота вращения вала двигателя значительно меньше, чем при работе на холостом ходу, и разрежение в задроссельном пространстве незначительное) будет выше, чем при работе на холостом ходу. Это нарушит равновесие сил в уравнении (1). С увеличением давления Р3 будет увеличиваться усилие на пружину 19, которая будет сжиматься, перемещая иглу 18 на раскрытие входного отверстия 20, кроме того, увеличится перепад давления на входном отверстии 20, все это приводит к увеличению расхода газа через него и к переобогащению смеси. Запуск ухудшается.

Для устранения такого явления дозатор снабжен клапаном 1. При запуске двигателя давление из полости 21 через дополнительный жиклер 11 и трубопровод передается в надмембранную полость 5 клапана и через седло 8 (при этом запорный элемент 7 открыт) передается в управляющую полость 15 дозатора, по трубопроводу 34 в камеру разрежения 33 и через жиклеры 32 в карбюратор-смеситель 12. В управляющей полости 15 дозатора создается давление, которое, действуя на сильфон 14, закрывает входное отверстие 20 иглой 18. В карбюратор-смеситель поступает газ только через жиклер 11. После запуска двигателя и при работе на холостом ходу разрежение из задроссельного пространства по трубопроводу 31 через жиклер 9 передается в управляющую полость 4 клапана. Под действием разрежения мембрана 3 преодолевает усилие пружины 6 и запорный элемент 7 закрывает седло 8, отсекая управляющую полость 15 от надмембранной полости 5. Поступление газа в дозатор через жиклер 11 прекращается. После закрытия запорного элемента 7 в полости 5 давление возрастает до значения, равного давлению полости 21 редуктора, этого давления достаточно (так подобрано усилие пружины 6), чтобы удержать запорный элемент 7 в закрытом состоянии, даже если разрежение в задроссельном пространстве отсутствует. Игла 18 устанавливается в положение, соответствующее работе двигателя на холостом ходу. Равновесие уравнения (1) восстановится. При достаточно высокой частоте вращения вала при запуске двигателя (когда высокое напряжение на аккумуляторной батарее) создается достаточно высокое разрежение в задроссельном пространстве, при этом мембрана 3 может преодолеть усилие пружины 6 и запорный элемент 7 закроет седло 8. Чтобы уменьшить этот сигнал, в корпусе управляющей полости 4 выполнен дополнительный жиклер 10, сообщающий управляющую полость 4 клапана с атмосферой.

Таким образом, при запуске двигателя в карбюратор-смеситель 12 подается необходимое количество газа через жиклер 11 независимо от частоты вращения вала двигателя.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее карбюратор-смеситель с диффузором и дроссельной заслонкой, газовый редуктор-испаритель с полостями высокого и низкого давления, регулятор давления, дозатор с дозирующей и управляющей полостями, снабженный клапаном, имеющим корпус с камерой, разделенной мембраной на две полости, первая из которых сообщена через жиклеры с задроссельным пространством карбюратора-смесителя, и запорный элемент клапана, закрепленный соосно на мембране и взаимодействующий с отверстием, выполненным в корпусе дозатора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности подачи газа при запуске двигателя, первая и вторая полости клапана сообщены через дополнительные жиклеры соответственно с атмосферой и с полостью низкого давления редуктора-испарителя.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить эксплуатационные качества газовых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания ДВС газовым топливом

Изобретение относится к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания, работающим на двух видах топлива: жидком и газообразном

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а именно системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), работающих на газообразном топливе и может быть использовано в карбюраторных двигателях транспортных средств и стационарных установок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к созданию систем питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при создании ДВС, применяемых в транспортных средствах, теплоэлектростанциях, а также в качестве движителей генераторов электрического тока

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах питания автомобилей с карбюраторными двигателями, работающими как на жидком, так и на газообразном топливе

Изобретение относится к средствам редуцирования газового топлива и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам подачи газового топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания двигателей, работающих на жидком и газообразном топливах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам подачи топлива, преимущественно газообразного, в двигатель внутреннего сгорания
Наверх