Уравнивающий мостик

 

Использование: изобретение относится к устройствам для погрузочно-разгрузочных работ на складах. Сущность изобретения: уравнивающий мостик снабжен закрепленными на основании боковыми стойками, на которых смонтированы сходящиеся к верхней части направляющие, контактирующие с подвижными относительно них концами пружин, которые закреплены на концах горизонтальной подвижной штанги. На подвижной штанге и на боковых стойках смонтированы блоки трособлочной системы. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для погрузочно-разгрузочных работ на складах, в частности к уравнивающим мостикам.

Известен уравнивающий мостик, содержащий основание, на котором смонтированы с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей зеркально расположенные платформы и уравновешивающие их пружины.

Однако в этом мостике уравновешивающие пружины нагружаются полным моментом от силы тяжести, в результате чего упругие свойства пружин утрачиваются, надежность работы мостика снижается.

Указанные недостатки устраняются тем, что уравнивающий мостик снабжен закрепленными на основании боковыми стойками, на которых смонтированы сходящиеся к их верхней части направляющие, и смонтированной с возможностью перемещения в вертикальной плоскости горизонтальной штангой, на концах которой закреплены указанные пружины, контактирующие своими концами с указанными сходящимися направляющими, причем на горизонтальной штанге и стойках смонтированы блоки трособлочной системы для связи указанных зеркально расположенных платформ между собой.

На фиг.1 изображен уравнивающий мостик в исходном положении, платформы перекрывают дверной проем склада; на фиг.2 - то же, платформы в рабочем положении.

Уравнивающий мостик содержит основание 1, на котором смонтированы с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей 2 и 3 зеркально расположенные платформы 4 и 5 и уравновешивающие их пружины 6. На платформах 4 и 5 имеются ручки 7. Кроме того, мостик снабжен закрепленными на основании 1 боковыми стойками 8, на которых смонтированы сходящиеся к их верхней части направляющие 9, а также смонтированной с возможностью перемещения в вертикальной плоскости горизонтальной подвижной штангой 10. На концах подвижной штанги 10 закреплены уравновешивающие пружины 6, концы которых посредством скользящих контактов 11, выполненных из материала с высоким коэффициентом трения, например, из текстолита, взаимодействуют с направляющими 9. На концах штанги смонтированы оборотные блоки 12, а на боковых стойках 8 - блоки 13 трособлочной системы 14, которая связывает между собой платформы 4 и 5.

Уравнивающий мостик работает следующим образом.

В исходном положении платформы 4 и 5 опираются на свои оси 2 и 3, закрепленные на общем основании 1, занимают почти вертикальное положение и выполняют функцию двойных дверей в стеновом проеме склада. В этом положении от действия смещенного центра тяжести платформы 4 и 5 удерживаются весом штанги 10, занимающей крайнее нижнее положение и связанной с ними через оборотные блоки 12 и 13 трособлочной системы 14. За счет поджатия платформы к стене с двух сторон весом штанги обеспечивается герметизация проема, что улучшает условия работы в складском помещении.

Для выполнения погрузочно-разгрузочных операций транспортное средство подъезжает задним или боковым бортом к дверному проему и останавливается на некотором расстоянии от стены склада, достаточном, чтобы, находясь на полу 15 кузова, дотянуться до ручки 7.

Движением за ручку 7 на себя платформа 4 опускается, поворачиваясь вокруг своей оси 2, и опирается передней кромкой на пол 15 кузова.

При несовпадении пола транспортных средств с уровнем порога-основания 1 платформа 4 может занимать слегка наклонное рабочее положение.

Одновременно с поворотом платформы 4 вниз штанга 10 с помощью трособлочной системы 14 поднимается. За счет смещенного центра тяжести подъем штанги 10 в начале поворота платформы облегчен.

По мере перемещения платформы 4 вниз вес поднимаемой штанги 10 становится недостаточным для образования уравновешенной системы. За счет сжатия пружин 6 при подъеме штанги 10 трение между скользящими контактами 11 и находящимися направляющими 9 увеличивается и тем самым обеспечивается уравновешивание платформы постоянным весом штанги 10 и переменным усилием пружин 6 на всем пути перемещения.

Так как часть веса платформы уравновешивается весом штанги, то пружины разгружаются от действия полной силы тяжести, что обеспечивает сохранение упругих свойств и повышение надежности в работе.

Поворот вниз платформы 5 до упирания на пол 16 склада производится аналогично. При этом штанга уходит с прохода под перемычку над дверным проемом и фиксируется замком (не показан). Поскольку уровень пола 16 находится чуть ниже порога-основания 2, то дополнительная платформа занимает слегка наклонное рабочее положение.

После разгрузки-погрузки платформы возвращаются в исходное положение, штанга опускается под собственным весом, помогая приводу, пружины распрямляются на расходящихся в нижней части направляющих, уменьшая сцепление контактов 11 с последними.

Перевод платформы можно осуществлять в любой последовательности и одновременно. Это обеспечивается за счет связи их между собой трособлочной системой 14.

Формула изобретения

УРАВНИВАЮЩИЙ МОСТИК, содержащий основание, на котором смонтированы с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей зеркально расположенные платформы и уравновешивающие их пружины, отличающийся тем, что он снабжен закрепленными на основании боковыми стойками, на которых смонтированы сходящиеся к их верхней части направляющие, и смонтированной с возможностью перемещения в вертикальной плоскости горизонтальной штангой, на концах которой закреплены указанные пружины, контактирующие своими концами с указанными сходящимися направляющими, причем на горизонтальной штанге и стойках смонтированы блоки трособлочной системы для связи указанных зеркально расположенных платформ между собой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ, в частности к соединяющим неподвижную раму с крытым железнодорожным вагоном перегрузочным мостиком, используемым на складах предприятий для съезда погрузчика в вагон

Изобретение относится к вспомогательным складским грузоподъемным устройствам , в частности к уравнивающим мостикам, соединяющим погрузочно-разгрузочную рампу склада с полом транспортного средства , например кузова автомобиля, и позволяющим компенсировать большую разницу высот рампы и пола транспортного средства и обеспечить въезд погрузчика с грузом в транспортное средство с рампы и обратно

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к уравнивающим мостикам, соединяющим рампу склада с полом транспортного средства, обеспечивающим въезд тележки с грузом или электропогрузчика с рампы склада на транспортное средство

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения объектов по окружности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к перегрузочным рампам для заезда погрузчиков на транспортные средства

Рампа // 2116954
Изобретение относится к промышленному строительству и одновременно к промышленному транспорту

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к конструкции пассажирских вагонов с багажным отделением, обеспечивающим транспортировку легковых автомобилей, а также их погрузку-разгрузку на железнодорожных переездах

Изобретение относится к погрузочной технике промышленного назначения
Наверх