Опорная часть тележки крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а точнее к тележкам мостовых кранов, и обеспечивает расширение области применения крана. В опорной части тележки крановые колеса 1 с буксами 2 с помощью Г-образных в горизонтальной плоскости кронштейнов 3 и разъемных соединений 4 прикреплены к раме 7 тележки 8. Нижняя полка вертикальной стойки 5 имеет продольный выступ 11 прямоугольного поперечного сечения, который входит в одну из взаимно перпендикулярных канавок 13 плиты 12, расположенных параллельно продольной и поперечной осям симметрии тележки. 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а точнее к тележкам мостовых кранов.

Известна опорная часть тележки мостового крана, содержащая установленные в буксах ходовые колеса, оси которых соединены между собой муфтами и отрезками осей или валов [1].

В такой тележке при переходе на другую колею требуется существенно переделать раму, что усложняет конструкцию и технологию изготовления.

Известна также опорная часть тележки, содержащая буксу, в которой смонтировано колесо, вертикальный хвостовик, установленный на буксе и связанный с мостом крана, ограничитель крайних положений буксы и упругий элемент [2].

Эта опорная часть тележки характеризуется сложностью конструкции и не позволяет при развороте тележки на 90о изменить область обслуживания цеха или помещения, что ограничивает применение крана.

Цель изобретения - расширение области применения крана.

Поставленная цель достигнута тем, что в опорной части крана хвостовик и букса образуют Г-образное в горизонтальной плоскости соединение, на верхней поверхности которого выполнен ориентированный перпендикулярно оси колеса продольный выступ, а на ответной поверхности нижней части металлоконструкции тележки выполнены взаимно перпендикулярные канавки для размещения в них указанного выступа, причем оси канавок параллельны продольной и поперечной осям симметрии тележки соответственно.

На фиг.1 показана тележка мостового крана, размещенная на его металлоконструкции, вид в плане; на фиг.2 - опорный узел I; на фиг.3 - вид по стрелке А на фиг.2.

Опорная часть тележки крана состоит из крановых колес 1 с буксами 2, соединенных неподвижно с Г-образными в горизонтальной плоскости кронштейнами 3, которые с помощью разъемного соединения 4, вертикальной стойки 5, жестко соединенной с кронштейном, и принадлежащей ей нижней полки 6 прикреплены к раме 7 тележки 8, размещаемой на главных балках 9 моста 10 крана. Нижняя полка вертикальной стойки имеет продольный выступ 11 прямоугольного поперечного сечения, который ориентирован перпендикулярно оси колеса и входит в крестообразный паз, принадлежащий плите 12 металлоконструкции тележки, взаимно перпендикулярные канавки 13 которого расположены параллельно продольной и поперечной осям симметрии тележки соответственно. На мосте установлены площадки 14 для размещения и закрепления переставляемых главных балок на зауженную по сравнению с показанной на фиг.1 колею.

Опорную часть тележки крана подсоединяют к раме 7 тележки 8 в такой последовательности. Когда мостовой кран предназначен для установки длинномерного оборудования большей стороной поперек главных балок 9 моста 10, к раме 7 тележки 8 в местах расположения плит 12 с помощью болтового соединения 4 прикрепляют Г-образные кронштейны 3 так, что продольный выступ 11 входит в канавку 13 крестообразного паза, расположенную параллельно продольной оси симметрии тележки. При установке параллельно главным балкам Г-образный кронштейн закрепляют так, что продольный выступ входит в канавку крестообразного паза, расположенную перпендикулярно продольной оси симметрии тележки (при этом главные балки должны быть уложены и закреплены на площадках 14).

Такая опорная часть тележки благодаря наличию Г-образного в горизонтальной плоскости кронштейна, подсоединяющего колеса с буксами к раме тележки, продольного выступа и крестообразного паза в плите на раме тележки позволяет осуществить быструю перекомпоновку тележки и крана, что расширяет область применения последнего.

Формула изобретения

ОПОРНАЯ ЧАСТЬ ТЕЛЕЖКИ КРАНА, содержащая смонтированную на раме тележки буксу с ходовым колесом и жестко закрепленным на буксе горизонтальным хвостовиком, соединенным с рамой тележки, отличающаяся тем, что хвостовик и букса образуют Г-образное в горизонтальной плоскости соединение, на верхней поверхности которого выполнен ориентированный перпендикулярно к оси колеса продольный выступ, а на ответной ей поверхности рамы тележки выполнены взаимно перпендикулярные канавки для размещения в них указанного выступа, причем оси канавок параллельны осям симметрии рамы тележки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для мостового крана и удержания его от заклинивания при движении по подкрановым путям

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет снизить динамическую нагрузку на трансмиссию механизма передвижения крана и металлическую конструкцию крана при пусках механизма передвижения

Изобретение относится к грузоподъемным кранам, а именно к кранам, передвигающимся по рельсовым направляющим

Изобретение относится к испытаниям узлов башенных кранов, в частности к стендам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам мостового крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для замены колес ведущих и ведомых ходовых тележек грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к краностроению и к подкрановым конструкциям
Наверх