Дифференциал транспортного средства

 

Использование: для транспортных средств, в частности в конструкциях межколесных дифференциалов. Сущность изобретения: дифференциал транспортного средства содержит корпус 1, имеющий внутренний зубчатый венец 5. Внутри венца расположены параллельно две полуосевые шестерни 4, каждая из которых установлена на оси 6 с возможностью вращения. Ось закреплена на полуоси 3 со смещением их продольных осей. Поверхность отверстия 7 смещена относительно начальной окружности зубьев полуосевой шестерни. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к межколесным дифференциалам, и может быть использовано в других подобных механизмах.

Известен дифференциал транспортного средства, содержащий расположенные в корпусе полуосевые шестерни, кинематически связанные с полуосями.

В этом дифференциале два внутренних зубчатых венца расположены в корпусе, полуосевые шестерни выполнены в виде установленных на шипах полуосей, трех сателлитов, которые находятся в зацеплении с внутренними зубчатыми венцами и установленной в корпусе солнечной шестерней Яскевич З. Ведущие мосты. М.: Машиностроение, 1985, с. 157, фиг. 3.19).

Однако такой дифференциал имеет сложную конструкцию, что ухудшает его надежность, а также большие габариты, что затрудняет его применение на транспортных средствах малого класса.

Известен также дифференциал транспортного средства, содержащий расположенные внутри корпуса полуосевые шестерни, кинематически связанные с полуосями.

В этом дифференциале имеются два внутренних зубчатых венца разного диаметра установленные на кривошипах разного размера, два зубчатых колеса разного диаметра, введенное каждое в зацепление с соответствующим зубчатым венцом. При помощи шипов шестерни связаны между собой тягой.

Данный дифференциал имеет сложную конструкцию и недостаточно надежен, кроме того, он не обеспечивает хорошей управляемости транспортным средством.

Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности, улучшение управляемости транспортным средством.

Цель достигается тем, что в известном дифференциале транспортного средства, содержащем расположенные внутри корпуса полуосевые шестерни, кинематически связанные с полуосями, корпус представляет собой кольцо с внутренним зубчатым венцом, зубья которого введены в зацепление с двумя расположенными параллельно полуосевыми шестернями, каждая из которых установлена с возможностью вращения на оси, жестко закрепленной на полуоси, или выполнена с ней, причем поверхность отверстия полуосевой шестерни, охватывающей ось, смещена относительно начальной окружности зубьев, а продольная ось оси смещена относительно продольной оси полуоси. Кроме того, зубчатый венец выполнен на приводной шестерне, к котором жестко прикреплены фланцы с установленными в них полуосями.

На фиг. 1 показан дифференциал транспортного средства, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вариант выполнения.

Дифференциал транспортного средства содержит корпус 1 с фланцами 2, в котором размещены полуоси 3, кинематически связанные с полуосевыми шестернями (фиг. 1).

Корпус 1 представляет собой кольцо, на внутренней поверхности которого выполнен зубчатый венец 5. Зубья венца 5 находятся в зацеплении с зубьями двух установленных параллельно с возможностью независимого перемещения относительно зубчатого венца полуосевых шестерен 4.

Каждая полуосевая шестерня 4 установлена с возможностью вращения на оси 6, закрепленной на торце полуоси 3. Продольная ось оси 6 смещена относительно продольной оси полуоси 3, и они параллельны между собой. В варианте выполнения ось 6 может быть выполнена на полуоси 3. Величина смещения равна е.

Поверхность отверстия 7 полуосевой шестерни 4, которое охватывает ось 6, смещена относительно начальной окружности зубьев полуосевой шестерни 4.

На корпусе 1 закреплена приводная шестерня 8.

В варианте выполнения дифференциала внутренний зубчатый венец 5 установлен на приводной шестерне 8 (фиг. 2), полуоси 3 - во фланцах 2, закрепленных на шестерни 8.

Дифференциал транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства крутящий момент трансмиссии передается от приводной шестерни 8 к корпусу 1 и через зубчатый венец 5 к полуосевым шестерням 4 и далее через ось 6 и к полуоси 3 на ведущие колеса транспортного средства.

Транспортное средство совершает прямолинейное движение.

При любых условиях движения транспортного средства его тяговые свойства определяются только величиной коэффициента сцепления колес с дорогой, при этом пробуксовка колес не происходит.

При повороте, когда одно из ведущих колес транспортного средства получает дополнительную угловую скорость, происходит вращение полуоси 3 относительно корпуса 1. При этом полуосевая шестерня 4 вращается в обратную сторону, и происходит поворот транспортного средства.

Дифференциал транспортного средства имеет простую и надежную конструкцию, обеспечивает при любых условиях движения транспортного средства передачу максимального крутящего момента.

Дифференциал имеет малое внутреннее трение, что обеспечивает хорошую управляемость транспортным средством, и тем самым повышает безопасность движения.

Формула изобретения

1. ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус, внутренняя поверхность которого выполнена зубчатой, две расположенные параллельно полуосевые шестерни, зубья которых введены в зацепление с зубьями корпуса и каждая из которых установлена с возможностью вращения параллельно одна другой, кинематически связанные с полуосями, отличающийся тем, что он содержит ось, жестко закрепленную на полуоси или выполненную с ней за одно целое, а корпус представляет собой кольцо, при этом поверхность отверстия полуосевой шестерни, охватывающая ось, смещена относительно оси симметрии окружности зубьев, а продольная ось оси смещена относительно продольной оси полуоси.

2. Дифференциал по п.1, отличающийся тем, что зубчатый венец выполнен на приводной шестерне, на которой жестко закреплены фланцы с установленными в них полуосями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в прироре транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к приводам колес транспортных средств(автомобилей, тракторов, электрокаров, многоосных машин высокой проходимости и т.д.)

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к трансмиссиям транспортных средств, и может быть применено на всех транспортных средствах, где требуется дифференциал, преимущественно на гоночных машинах, на вездеходах и тракторах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к самоблокирующимся дифференциалам свободного хода

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания магнитных муфт сцепления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводам

Изобретение относится к области машинострения и может быть использовано в транспортных средствах повышенной проходимости

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к дифференциальным механизмам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано, в частности, в легковых и минигрузовых автомобилях
Наверх