Контактная сеть рахинских для воздушных транспортных средств

 

Использование: тяговая электрификация постоянным током пилотируемых грузовых сельскохозяйственных электролетов с винтовыми движителями. Сущность: контактная сеть содержит анкерные и промежуточные опоры, к которым прикреплены контактные провода, выполненные с возможностью взаимодействия с фалопантографами воздушных транспортных средств. Особенность сети состоит в том, что опоры установлены на двухторокамерных и одноторокамерных аэростатах с флюгерными стабилизаторами и снабжены энергокоммуникационными и гравитационными отвес-гайтропами, расположенными над депо-корзинами. Анкерные опоры выполнены с геогарпунной оснасткой и тупиками-ловушками фалопантографов. Контактные провода прикреплены к ним через стрелки с возможностью разделения на взлетно-посадочные и транзитные дорожки. 9 ил.

Изобретение относится к двухсторонней тяговой электрофикации постоянным током с напряжением 3 кВ автоматических и пилотируемых грузовых сельскохозяйственных устойчиво планирующих электролетов с винтовыми движителями, приспособленных для безперевалочной транспортировки скоропортящихся продуктов растениеводства, животноводства, рыбоводства по конвейеру производство-потребитель.

Известна парящая неконтактная электрическая сеть (Заявка ФРГ N 2647820, кл. Н 02 С 1/00, 1978), которая не может быть использована в качестве контактной сети для воздушных транспортных средств, так как сетевая электропроводка подвешена снизу под несовершенными аэростатными опорами, перекрывающими надсетевое пространство коридора полета электролетов и имеющими пассивное восстановление вертикально круговой опоросетевой остойчивости при ветросиловом воздействии.

Надземное тяговое электроснабжение электролетов от специально возведенной стационарной электроконтактной сети (авт.св. N 885087, кл. В 61 В 7/06, 1978) связано с низкими технико-экономическими показателями энергоперевооружения отрасли.

Альтернативным, экономически целесообразным решением надземного тягового электроснабжения электролетов от стационарной электроконтактной сети может быть в местах протяженных воздушно-транспортных тупиковых вытяжек из сельскохозяйственных глубинок при условии совмещения контактной сети для воздушных транспортных средств на стационарных опорах с существующими воздушными высоковольтными линиями, что вполне увязывается с данным изобретением.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков и повышение степени свободы курсокондуктивного полета сельскохозяйственных грузовых электролетов над парящей на тороаэростатных опорах контактной сетью для воздушных транспортных средств.

Сущностью изобретения и отличительными от прототипа признаками является то, что при осуществлении тягового электроснабжения электролетов через сетевые парящие фалопантографы применена контактная сеть, парящая наверху двухтороаэростатных анкерных и однотороаэростатных промежуточных опорах с флюгерными стабилизаторами, снабженных соответственно энергокоммуникационными и гравитационными отвес-гайтропами, расположенными над депо-корзинами, при этом анкерные опоры выполнены с геогарпунной оснасткой, а контактные провода в горловинах взлетно-посадочных дорожек прикреплены к стрелками для разделения их на взлетно-посадочные с тупиками-ловушками фалопантографов и транзитные.

На фиг. 1 и 2 показан в продольном профиле и плане совмещенный трехпролетный транзитный и взлетно-посадочный участок двухсторонней парящей тороаэростатной контактной сети для воздушных транспортных средств, содержащей спаренные диэлектрическими распорками сталеалюминиевые транзитные 1 и взлетно-посадочные 2 контактные провода, сопряженные контактной стрелкой 3, контактирующие с электролетами 4 через парящие сетевые фалопантографы 5.

Контактные навески, закрепленные сверху на двухтороаэростатных анкерных 6 и однотороаэростатных промежуточных 7 опорах, которые связаны между собой централизованной надземной канатно-лебедочной оснасткой 8 и с хвостовиками 9 вертикально и наклонно погруженных геогарпунов 10 в пенобетоне 11. Двухтороаэростатная анкерная опора 6 имеет энергокоммуникационный отвес-гайтроп 12, совмещающий функции и высотного воздухопровода для подземного воздушно-рефрежераторного коллектора 13 обоих взлетно-посадочных дорожек 14, имеющих по продольной оси диэлектрическую электроконтактную прорезь 15, заключенную между концевыми наклонно погруженными геогарпунными анкерами 16 с выступающими над электроконтактной прорезью 15 бетонофундаментом провододержавок, направляющих в нее взлетно-посадочные контактные провода 2. По наземной оси трассы транзитных контактных проводов 1 под анкерными опорами 6 с энергокоммуникационными отвес-гайтропами 12 и промежуточными опорами 7 с короткими гравитационными отвес-гайтропами 0, оснащенными на конце шаровидным баллоном 50 с резервным сжатым водородом опоры 7, установлены депо-корзины 17 для синхронного сплошного сетеприземления в пределах диспетчерской дистанции полетов или поучасткового сетеприземления в пределах между двумя смежными взлетно-посадочными дорожками 14.

На фиг. 3 показан продольный профиль и конструктивная компановка транзитного 5-ти километрового пролета в конце линейного 30-ти километрового энергоблок-участка двухсторонней парящей контактной сети для воздушных транспортных средств с двумя анкерными 6 и промежуточными 7 опорами, из которых левая анкерная 6 является граничной двух смежных энергоблок-участков, несущая соосно изолированные стыки двухсторонних спаренных сталеалюминиевых транзитных контактных проводов 1 диэлектрическими гладкоцилиндрическими вставками 18 с дугогасящими элементами типа "Рог", размещенными и закрепленными в развилках четырех опорошапочных кронштейнов. Остальные, попавшие в вырыв линейного 5-ти километрового пролета анкерные опоры 6 размещены с шагом 1000 м и связаны в небе между собой через промежуточные опоры 7 надземной системой сетестановых канаторубок 26, а с землей автономно анкерной канатно-лебедочной оснасткой 8, привязанной к хвостовикам 9 вертикально и наклонно погруженных геогарпунов 10, застывших в пенобетоне 11. Двухтороаэростатные анкерные опоры 6 имеют энергокоммуникационный полимерно-трубчатый отвес-гайтроп 12, совмещающий функции и высотного воздухопровода с воздухозабором для местного подземного воздушно-рефрежераторного коллектора 13 обдува штабелей скоропортящейся продукции по обочинам взлетно-посадочных дорожек не попавших в рамку чертежа.

Промежуточные опоры 7 имеют короткий гравитационный отвес-гайтроп 0 с шаровым баллоном 50. По наземной оси коридора полетов в пределах каждой диспетчерской дистанции полетов (в том числе и представленного на фиг. 3) 5-ти километрового участка по шагу всех анкерных 6 и промежуточных 7 тороаэростатных опор установлены депо-корзины 17 на свои оболочковые сборноблочные соответственно плоские 36 и кольцевые 61 железобетонные фундаменты, закрепленные в свою очередь клиновыми соединениями к проушине капронового канатохвостовика 9, вертикально погруженного геогарпуна 10, застывшего в пенобетоне 11. На фиг. 3 показан приземленный опорами на депо-корзины 17 контур этого же 5-ти километрового участка контактной сети для воздушных транспортных средств.

На фиг. 4 показан профильный разрез парящей на границе смежных 30-ти километровых энергоблок-участков двухтороаэростатной анкерной опоры 6 несущей с боков по верху спаренные диэлектрическими распорками прямой и обратной сталеалюминиевые контактные провода 1. Соосные концы транзитных контактных проводов 1 от смежных 30-ти километровых энергоблок-участков состыкованы тугоплавкими керамическими гладкоцилиндрическими вставками 18 с дугогасительными элементами типа "Рог", которые разгружены от продольно-осевых нагрузок двухсторонным крепежом концов проводов 1 в дюралиевомагниевых шарнирнотавровых диэлектрических провододержавках (фиг. 7) телескопически закрепленных на верху дюралиевостеклопластиковых четырехрогих опорошапочных кронштейнах 20, насаженных общей ступицей на вершину составной опоростойки 21, на которой в центре поддержания (ЦП), размещенного выше опоросетевого центра тяжести (ЦТ), но ниже центра воздухоизмещения (ЦВ), совпадающего с центром торопарусности (ЦТП) на стыке материалов опоростойки 21 закреплен пеноалюминиевый со стеклопластиковым антифрикционным покрытием шарокорсет 22, к юбке которого подвешена четырьмя пропиленовыми опоростропами 27 система заземленной продольно-поперечной пропиленовой канатно-лебедочной геогарпунной анкерной оснастки 8, имеющая у анкерных опор 6 высотно-узловые блочные ограничителя высоты сетепарения 23. Выше конической проточки 24, свободно висящего комля составной опоростойки 21 (к нижним концам опоростроп 27) подвешено горизонтально (в наниз на комль, концентрично опоростойке 21) дюралевое или армостеклопластиковое безповоротное кольцо-траверса 25, соединяющее подопорные пропиленовые сетестановые канаторубки 26 централизованной надземной анкеровки, примыкающих с определенным шагом справа и слева по всей длине диспетчерской дистанции, тороаэростатных опор. Снизу проймы кольца-траверсы 25 (выше конической проточки 24, свободно высящего комля составной опоростойки 21) в продольно-сетевом направлении подвешена шарнирно дюралевая кольцевая серьга 28 вентиляторного раструба 29, несущая эластичный полимерно-трубчатый с алюминиевой несущей высоковольтной армоэлектропроводкой 30 (закрепленной несущими клеммами в траверсном седле 31) энергокоммуникационный отвес-гайтроп 12, свисающий до наземного барабано-магазина энергокоммуникаций 32 тяговой подстанции (при опоропосадочной сосновоствольной депо-корзине 17 каждой пограничной анкерной опоре 6 смежных энергоблок-участков, а также при остальных депо-корзинах 17 всех анкерных опор 6).

Депо-корзина 17 (выполнена в виде каркаса усеченной прямой 4-х гранной пирамиды, закрепленного вертикально меньшим основанием на фундамента) имеет (в углах верхнего большего основания, закрепленные соразмерно нижнему спицеколесному ободу 43 двухярусного тороаэростата 33) стыковочно посадочные пневморезиновые подушки 34, а ниже (на вертикальной оси сосновоствольной полости каркаса депо-корзины 17) закреплено стальное раструбное седло 35 соразмерное конической посадочной проточке 24 комля составной опоростойки 21, под которым (на плоском блочном железобетонном фундамента 36, прижатом к земле клиновым соединением с проушиной канатно-капронового хвостовика 9, вертикально погруженного геогарпуна 10, застывшего в пенобетоне 11) закреплены скрестно в разных уровнях в продольно-поперечном сетевом направлении две синхронизированные с барабаномагазином энергокоммуникаций 31, двухбарабанные канатолебедки 37 сетевого подъемоспуска. Верхний 38 и нижний 39 взаимозаменяемые полимерно-пленочные тороаэростаты анкерной опоры 6 обтянуты снаружи несущей и заземленной прографиченной капроновой сеткой 40, отводящей статическое электричество с поверхности обоих двухкамерных тороаэростатов анкерной опоры 6. Наружная газовая камера 41 является буферной и заполнена гелием с избыточным давлением автоматически поддерживаемым при компенсации утечек в основной внутренней камере 42, заполненной водородом через полимерный шланговый водородопровод, проложенный на отвес-гайтропе 12 от редукционного клапана наземного водородного баллона (газгольдера) анкерной опоры 6, размещенного в барабаномагазине энергокоммуникаций 32 при депо-корзине 17. На опорном тороаэростате водородопровод проложен в потай по кольцевой серьге 28, составной опоростойке 21 с креплением к золотниковому вертлюгу шарокорсета 22, затем от сфероседла 48 (фиг. 5) по спицеколесному дистанционному барабаннокаркасу 46 к ниппелям верхнего 38 и нижнего 39 тороаэростата и их водородным камерам 42. Тороаэростаты 38 и 39 закреплены манжетами в ребордах своих дюралевых или стеклопластиковых спицеободов 43, снабженных каждый двумя ярусами стальных (с резьбовой регулировкой натяжения) проволочных спиц 44, которые через спицеотверстия в отфланцовках тангенциально соединены с ветропродуваемой дюралевостеклопластиковой двухраструбной ступицей 45. Спицеободы 43 соединены между собой по периметру дюралевым или армостеклопластиковым ветропродуваемым дистанционным барабаннокаркасом 46, с радиально закрепленном в нем на горизонтальном ветросквозняке, дюралевотрубчатым каркасом, флюгерно-стабилизаторным устройством 47 типа "Коробчатый змей", обтянутым полимерно-пленочным материалом. Внизу с боков депо-корзины 17 над осью трассы контактной сети, в увязке с размещением барабанно-лебедочного хозяйства показан габаритный контур (кинематически связанных, приземленных с опоросетью на депо-корзину 17), канатопропиленовых элементов анкерной оснастки 26, 25, 8, направленных канаторольгангами 67 (фиг. 8), закрепленными в продольно-сетевом направлении на диоганальных подкосах депо-корзин.

На фиг. 5 и 6 показана соответственно в продольном и в поперечном разрезе парящая промежуточно-поддерживающая однотороаэростатная опора 7, несущая с боков сверху спаренные диэлектрическими распорками прямой и обратной сталеалюминиевые транзитные контактные провода 1 с сетевыми парящими фалопантографами 5 встречных электролетов 4 правостороннего движения. Прямой и обратный контактные провода 1 закреплены в дюралиевомагниевых шарнирно-тавровых диэлектрических провододержавках 19 (фиг. 7), телескопически закрепленных на верху дюралиевостеклопластиковых двурогих опорошапочных кронштейнов 49, насаженных общей ступицей на вершину составной опоростойки 21 (аналогичной опоростойке анкерной опоры 6), на которой выше центра тяжести (ЦТ) в центре поддержания (ЦП) на стыке материалов закреплен пеноалюминиевый с стеклопластиковым покрытием шарокорсет 22, к юбке которого четырьмя пропиленовыми опоростропами 27 подвешена система надземной продольно-сетевой централизованной канатно-пропиленовой сетевой упряжи. Выше конической проточки 24 свободно высящего комля составной опоростойки 21 к нижним концам опоростроп 27 подвешено горизонтально в наниз на комль (концентрично опоростойке 21) дюралевое или армостеклопластиковое безповоротное кольцо-траверса 25, соединяющее подопорные пропиленовые сетестановые канаторубки 26 каждого пролета надземной продольно-сетевой централизованной канатно-пропиленовой упряжи парящих опор. Снизу проймы кольца-траверсы 25 выше конической проточки 24 свободно висящего комля составной опоростойки 21 в продольно-сетевом направлении подвешена шарнирно дюралевая кольцевая серьга 28 полимерного короткого гравитационного отвес-гайтропа 0 со сферическим баллоном 50 резервного сжатого водорода для автоматической компенсации утечек водорода из камеры опорного тороаэростата 38 через типовой внутрибаллонный редукторновестовой клапан и водородошланг 58 (фиг. 8) проложенный в оплетке полимерного короткого отвес-гайтропа 0. На промежуточной опоре 7 водородопровод проложен в потай вверх по составной опоростойке 21 и через золотниковый вертлюг шарокорсета 22 и сфероседла 48 через прокладку по спице 55 к нипелю водородной полимерно-пленочной камеры 42. Полимерно-пленочный тороаэростат 38, наполненный водородом с избыточным давлением, имеющий спицеколесный каркас 52 с каркасно-пленочным флюгерностабилизаторным устройством 53 типа "Коробчатый змей" закреплен манжетами торооболочки в ребордах дюралевого или стеклопластикового спицеобода 54, снабженного двумя ярусами стальных (с резьбовой регулировкой натяжения) проволочных спиц 55, которые тангенциально через спицеотверстия закреплены в отфланцовках ветропродуваемой однораструбной дюралевостеклопластиковой ступицы 51, имеющей снизу сфероседло 48, на которое сверху опирается шарокорсет 22 составной опоростойки 21, образуя основное несущее сферическое соединение опоры, несущей навеску контактных проводов 1.

На фиг. 7 показаны в поперечном разрезе два спаренных диэлектрической распоркой 56, удерживаемых шарнирно траверсной вертикальной дюралевомагниевой державкой 19, сталеалюминиевых контактных провода 1 фасонного круглого сечения, охваченных подвижно по окружному периметру термостойкими керамическими направляющими роликами 57 сетевого парящего фалопантографа 5 (фиг. 5 и 6).

На фиг. 8 показан разрез по продольному профилю; на фиг. 9 - план того же вида, на которых показана (как минимум возможности поучасткового сетеприземления в составе 5-ти километрового пролета между двумя смежными взлетно-посадочными дорожками контактной сети для воздушных транспортных средств) приземленная на свою подопорную депо-корзину 17 промежуточно поддерживающая тороаэростатная опора 7 с частично спущенным автоматически в атмосферу при посадке через водородошланг 58 (размещенный в кордовой полимерной оплетке короткого гравитационного отвес-гайтропа 0) несущего водорода из камеры 42.

Избыточное давление водорода сбросилось автоматически (при неизменном количестве гелия в торокамера 41) после предварительного подтягивания к земле промежуточных опор 7 (через становые канаторубки 26 принудительно синхронно приземляемыми своей автономной канатно-лебедочной оснасткой всеми шестью анкерными опорами, в составе 5-ти километрового сетепролета, по сигналу телемеханического сетеуправления от диспетчера дистанции полетов), предваряя посадочную стыковку тороаэростата 38 и его опоростойки 21 с соответствующими посадочными элементами на депо-корзине 17 при опережающем касании клавиши 59 (служащей для открытия дроссельно-вестового клапана, размещенного внутри стального сферического с внутренним полимерным или стеклянным покрытием, баллона 50, опрокинутым в подвесе неваляшкой, наполненного резервным сжатым водородом промежуточной опоры 7) о гнездо-ловушку блочного железобетонного колодцевого фундамента 61 депо-корзины 17, которая держит в вертикальном работоспособном состоянии приземленную на нее промежуточную тороаэростатную опору 7, несущую в сборе (под тяговым напряжением или без него) спаренные диэлектрическими распорками 55 сталеалюминиевые транзитные контактные провода 1, закрепленные дюралевомагниевыми шарнирно тавровыми диэлектрическими распородержавками 19 с совковыми диэлектрическими кондукторами-отбойниками 62 сталеалюминиевых транзитных контактных проводов 1 (при кртковременных раскачках которых кондукторы-отбойники 62 обеспечивают плавные переходы продольно-поперечного профиля контактной сети), закрепленных диэлектрическими державками 19 (фиг. 7) на верху дюралевостаклопластиковых двурогих опорошапочных кронштейнах 49, насаженных общей ступицей на вершину вертикально-остойчивой составной опоростойки 21, служащей в приземленном положении тороаэростатных опор жестким основанием в быстроразборном соединении конической комлевой проточки 24 и центрально расположенного стального раструбного седла 35 сосновоствольной депо-корзины 17, опирающейся в углах нижнего меньшего основания (своего каркаса в виде прямой усеченной 4-х гранной пирамиды) закрепленными фундаментными болтами в узлы по три комлями 63 четырех пар диагональных и четырех угловых сосновых стволов 64, имеющих на их также соединенных болтами в узлы по три вершинах 65, в развал закрепленные соразмерно спицеободу тороаэростата пневморезиновые посадочные подушки 34, фиксирующие и поддерживающие опорный тороаэростат в горизонтальном приземленном состоянии. Блочный железобетонный колодцевый фундамент 61 депо-корзины 17 в центре днища прижат к дну котлована клиновым соединением 66 проушины капронового канатохвостовика 9, вертикально погруженного в грунт геогарпуна 10, застывшего в пенобетоне 11.

Габаритопроезд подсетевому наземному транспорту под натянутой при завершении сетеприземления к анкерным опорам цепью пропиленовых сетестановых канаторубок 26 все депо-корзины 17 оснащены в продольно сетевом направлении двумя диаметрально противоположными высотно-габаритными, облицованными литой резиной направляющими канаторольгангами 67 с конечными выключателями по выданному натяжению цепи канаторубок 26 канатолебедками 37 сетевого подъемоспуска на депо-корзинах 17 анкерных опор 6 (фиг. 4).

Флюгерно-стабилизаторное устройство 53 приземленных тороаэростатных опор расположено за периметром депо-корзины и направлено на ветер момента сетеприземления.

Устройство - контактная сеть для воздушных транспортных средств выполнено так, что двухсторонняя из сталеалюминиевых спаренных диэлектрическими распорками проводов, на транзитных и взлетно-посадочных участках, закреплена диэлектрическими шарнирно-тавровыми провододержавками на верху в телескопических зажимах симметричных (относительно оси коридора двухсторонних полетов электролетов) полимерных опорошапочных двурогих (у промежуточных опор и четырехрогих у анкерных опор( кронштейнов, насаженных жестко общей ступицей на вершины вертикально остойчивых составных (сверху полимерно-раструбных, а снизу сосновоствольных пропарафиненных опоростоек, имеющих на стыке материалов сфероопорный пеноалюминиевый шарокорсет с стеклопластиковым антифрикционным покрытием, а к провисающим коническим комлям опоростоек подвешены в продольносетевом направлении дюралевые кольцевые серьги шарнирных подвесок энергокоммуникационных (у анкерных опор) и коротких гравитационных (у промежуточных опор) отвес-гайтропов.

Составные безповоротные вертикально остойчивые опоростойки анкерных и промежуточных парящих опор в свою очередь пропущены сверху, до посадки сферокорсета на сфероседло двухраструбных (у анкерных опор) и однораструбных к верху (у промежуточных опор) ветропродуваемых по горизонту полимерных или дюралевых ступиц соответственно спаренных и одинарных (в штиль расположенных под углом к горизонту) спицеколесных каркаса с диаметрально несбалансированными флюгерными стабилизаторами соответственно двухторокамерных и одноторокамерных опорных тороаэростатов типа "парящие тарелки", не имеющие при парении связей для кругового разворота на ветер флюгеростабилизаторным устройством типа "коробчатый змей" с одновременной установкой минимального угла антиветровой атаки парящих с перекосом тороаэростатов, при этом уводящих свою тыловую парусность в свою ветровую тень. Выше указанная (независимая от статического равновесия электроконтактной проводки) кинематика парящих опорных тороаэростатов стала возможной потому, что концентричное сфероседло горловины ступицы спаренных и одинарных спицеколесных каркасов тороаэростатов образует с шарокорсетом составной опоростойки основное несущее сферическое соединение у соответственно анкерной и промежуточной опор, обеспечивающее три степени свободы вращательного движения опорным тороаэростатам относительно вертикально остойчивой базповоротной составной опоростойки, несущей навеску контактных проводов (контактную проводострелку у анкерной опоры в горловинах взлетно-посадочной дорожки) отвес-гайтроп, надземную продольносетевую индивидуально-централизованную канатно-пропиленовую упряж сети.

Тороаэростаты имеют полимерно-пленочные концентрические газовые камеры, из которых основная внутренняя несущая камера, изначально заполненная водородом до степени невыполненного аэростата в стандартных метеоусловиях и имеющая автономную систему автоматической компенсации утечек водорода и буферная наружная камера, изначально заполненная гелием также до степени невыполненного аэростата в стандартных метеусловиях и не имеющая системы компенсации утечек гелия. Снаружи тороаэростаты обтянуты заземленной прографиченной несущей капроновой сеткой для отвода статического электричества. Закреплены тороаэростаты манжетами оболочек за реборды ободов своих спицеколесных каркасов. Снизу, в наниз, концентрично комлям составных опоростоек анкерных и промежуточных опор, горизонтально подвешены на юбку шарокорсета (четырьмя пропиленовыми опоростропами) жесткие безповоротные полимерные или дюралевые опорофиксирующие кольца-траверсы, соединенные попролетно между собой (в пределах диспетчерской дистанции полетов) пропиленовыми сетестановыми канаторубками, по которым совмещенно проложена проводка двухсторонней диспетчерской радиотелемеханической связи с электролетами и линейными монтерами контактной сети, совмещенная с каналом централизованного управления полного или поучасткового всплытия и приземления контактной сети на депо-корзины и управления контактными проводострелочными переводами в горловинах взлетно-посадочных дорожек. Принятый не одинаковый шаг смежных анкерных опор поставлен в зависимость от их нагрузки. Так смежные анкерные опоры, удерживаемые геогарпунной анкерной оснасткой в горловинах взлетно-посадочных дорожек, несущие (кроме пучка транзитных и взлетно-посадочных контактных проводов) несут также на своих четырехрогих опорошапочных кронштейнах контактопроводные стрелки с механизмом перекатки проводошлейфа обоих взлетно-посадочных диэлектрических прорезей в колеях взлетно-посадочных дорожек (чем высотно сопрягаются дистанции локального сетеприземления и сетепарения с сохранением работоспособности контактной сети в разных уровнях), а также несут подвешенный шарнирно к комлю опоростойки полимерно-трубчатый с воздухозаборным оголовком энергокоммуникационный (навитый шлагами на барабаномагазин наземной лебедки у подопорной депо-корзины) отвес-гайтроп с проложенным по нем к водородной камере тороаэростата от наземного опорного водородного баллона водородошланг и имеющий в трубостенке несущую алюминиевую силовую, СЦБ, пускоостановочную (подопорных канатолебедок) армоэлектропроводку - имеют шаг до 2000 м. Заключенные между смежными анкерными опорами горловин взлетно-посадочной дорожки промежуточные опоры отчуждены от анкерных на 300 м и имеют шаг над взлетно-посадочной дорожкой 200 м. Смежные линейные анкерные опоры, несущие все выше указанное для горловинных анкерных опор, но, не имеющие контактопроводных стрелок с механизмом перекатки проводошлейфа, имеют шаг 1000 м и заключают между собой с отчуждением 300 м три промежуточные опоры с шагом 200 м. Линейные анкерные опоры на границах смежных 30-ти километровых энергоблок-участков (у спаренных наземных тяговых подстанций контактной сети для воздушных транспортных средств, запитанных электровыделами от ближайших, переходящих контактной сетью сверху, существующих высоковольтных линий) несут на себе все перечисленное для смежных линейных анкерных опор, а также два несущих алюминиевых армоэлектрокабеля (для электроснабжения смежных энергоблок-участков), проложенных совместно с обратным - отсасывающим проводом в трубостенке энергокоммуникационного отвес-гайтропа - имеют шаг 30000 м.

В индивидуальных проектных разработках трассы парящей тороаэростатной контактной сети для воздушных транспортных средств шаг анкерных и промежуточных опор в каждом случае будет корректироваться местными условиями. В любом случае анкерные и промежуточные опоры в парящем и приземленном состоянии рассредоточены по трассе полетов с проектно-обоснованным не изменяющимся во времени шагом. С таким же шагом соответственно рассредоточены под опорными отвес-гайтропами по наземной оси полосы отчуждения (спланированной и очищенной от древесной растительности) подопорные депо-корзины контактной сети для воздушных транспортных средств, имеющей в приземленном на депо-корзины состоянии командные высотные отметки на всех перекрестках с наземными сооружениями в пределах полосы отчуждения. Депо-корзины анкерных опор имеют синхронно-управляемую диспетчером дистанции полетов канатно-лебедочную оснастку с барабаномагазином энергокоммуникационного полимернотрубчатого отвеса-гайтропа, совмещенно питающего подземный рефрежераторный коллектор холодным воздухом, принятым с высоты сетепарения для обдува штабелей со свежей сельскохозяйственной продукций по обочинам взлетно-посадочной дорожки. Депо-корзины промежуточных опор имеют (в отличие от плоских фундаментных плит анкерных опор) заглубленный железобетонный фундамент колодцевого типа с гнездом-ловушкой на дне колодца для приемки и размещения полимерного короткого гравитационного отвес-гайтропа (приземленной на депо-корзину промежуточной опоры) с подвешенным на конце за центр смещенной к рыму массы, сферическим баллоном "неваляшкой", имеющим снизу (диаметрально противоположно точке подвеса) выступающую снаружи клавишу контактного открытия внутрибаллонного редукторновестового клапана для прекращения компенсации водородным сферобаллоном (через водородошланг, проложенный в оплетке отвес-гайтропа) утечек водорода из водородной камеры опорного тороаэростата и последующего стравливания из торокамеры в атмосферу избыточного давления водорода для завершения гравитацией приземления промежуточной опоры на свою депо-корзину. Длина гравитационного отвес-гайтропа каждой промежуточной опоры в пределах анкерного участка контактной сети зависит от высотных отметок рельефа местности по трассе депо-корзин. Зависимость такая - чем ниже отметка местности депо-корзины тем длинее гравитационный отвес-гайтроп и наоборот. Во всех случаях для сплошного или ограниченного смежными взлетно-посадочными дорожками принудительного канатнолебедочного приземления анкерных опор на их депо-корзины гравитационные отвес-гайтропы, заключенных между ними промежуточных опор, с опережением касаются клавишей сферического баллона гнезда-ловушки на дне колодцевого фундамента депо-корзины промежуточных опор, которые завершают приземление раньше своих анкерных опор.

Формула изобретения

КОНТАКТНАЯ СЕТЬ РАХИНСКИХ ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

Контактная сеть для воздушных транспортных средств, содержащая анкерные и промежуточные опоры, к которым прикреплены контактные провода, выполненные с возможностью взаимодействия с фалопантографами воздушных транспортных средств, и вспомогательные канаты, протянутые вдоль пролетов, отличающаяся тем, что анкерные и промежуточные опоры установлены соответственно на двухторокамерных и одноторокамерных аэростатах с флюгерными стабилизаторами и снабжены соответственно энергокоммуникационными и гравитационными отвес-гайтропами, расположенными над депо-корзинами, при этом анкерные опоры выполнены с геогарпунной оснасткой и тупиками-ловушками фалопантографов, а контактные провода прикреплены к ним через стрелки с возможностью разделения на взлетно-посадочные и транспортные дорожки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к подвижным потребителям электроэнергии, преимущественно с троллейными токопроводами во многих отраслях и производствах, например в металлургической, химической, горнодобывающей, машиностроительной и др

Изобретение относится к бесконтактному зарядному устройству. Бесконтактное зарядное устройство содержит устройство приема мощности, содержащее катушку; аккумулятор; модуль определения состояния заряда аккумулятора; модуль задания допустимого диапазона для процесса заряда; модуль управления зарядом для управления мощностью процесса заряда для аккумулятора и дисплей для отображения допустимого диапазона для процесса заряда. Модуль задания допустимого диапазона для процесса заряда задает допустимый диапазон для процесса заряда шире по мере того, как состояние заряда выше. Повышается удобство пользования. 5 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к бесконтактной подаче электрической мощности к транспортному средству. Система бесконтактной подачи электричества посредством магнитной связи между катушкой в транспортном средстве и катушкой в устройстве подачи электричества содержит средство беспроводной связи между транспортным средством и устройством подачи электричества на первой частоте; средство беспроводной связи между транспортным средством и устройством подачи электричества на второй частоте, которая отличается от первой частоты. Также система содержит средство управления первым и вторым средствами связи. Средство управления обнаруживает расстояние между транспортным средством и устройством подачи электричества посредством первого средства связи; и осуществляет беспроводную связь между транспортным средством и устройством подачи электричества посредством второго средства связи, когда расстояние между транспортным средством и устройством подачи электричества короче предварительно определенного расстояния. Исключаются радиопомехи от окружающих беспроводных устройств. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к приему и передаче электрической мощности на транспортное средство. Устройство приема электрической мощности для транспортного средства содержит модуль приема электрической мощности, принимающий электрическую мощность из устройства передачи электрической мощности бесконтактным способом; узел связи, который передает информацию относительно позиции или размеров модуля приема электрической мощности в устройство передачи электрической мощности. Устройство управления управляет узлом связи и уведомляет пассажира относительно результата определения в отношении желательности бесконтактного заряда, определение по которой выполнено на основе упомянутой информации. Изобретение также относится к устройству передачи электрической мощности, аналогично вышеуказанному устройству приема мощности и к системе бесконтактной передачи/приема электрической мощности, содержащей вышеупомянутые устройство приема и устройство передачи мощности. Решение направлено на расширение функциональных возможностей. 6 н. и 9 з.п. ф-лы, 24 ил.

Дорога для транспортных средств и способ строительства дороги. Изобретение относится к дороге (19a) для транспортных средств, движущихся по поверхности дороги (1), прежде всего для дорожных автомобилей. Дорога (1) содержит множество формованных блоков (304), приспособленных для расположения и/или удержания множества секций линий одной или более электрических линий (37a, 37b, 37c), каждый формованный блок содержит углубления (41, 42), образующие пространства и/или выступы, ограничивающие пространства, для приема по меньшей мере одной из секций линии, электрическая линия или линии (37a, 37b, 37c) простирается (простираются) через пространства. Электрическая линия или линии (37a, 37b, 37c) простирается (простираются) вдоль поверхности дороги (19a) в направлении и/или примерно в направлении движения транспортных средств, которые перемещаются по дороге (19a). Формованные блоки (4) и электрическая линия или линии (37a, 37b, 37c) опираются на базовый слой (31) дороги (19a). Формованные блоки (304) и электрическая линия или линии (37a, 37b, 37c) покрыты покровным слоем (35) дороги (19a). Материал покровного слоя (35) также расположен в областях дороги сбоку от формованных блоков (4) так, что формованные блоки (4) и покровный слой (35) образуют интегрированный слой поверх базового слоя (31). Изобретение относится также к способу строительства указанной дороги. В результате обеспечивается надежность дороги и простота ее строительства. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 11 ил.

Группа изобретений относится к дорожному покрытию, обеспечивающему электроснабжение транспортных средств. Блок (1) плиты дорожного покрытия частично состоит из материала (3) дорожного покрытия. Блок (1) содержит несущий кабель элемент (20, 30), выполненный для размещения и/или удерживания нескольких участков линий одной или нескольких электрических линий (2, 2а, 2b, 2с). Электрические линии (2, 2а, 2b, 2с) простираются вдоль и/или под поверхностью блока (1). Несущий кабель элемент (20, 30) внедрен в материал (3) блока (1) плиты дорожного покрытия. Несущий кабель элемент (20, 30) расположен в блоке (1) так, что несущий кабель элемент (20, 30) окружен материалом (3) дорожного покрытия. Блок (1) содержит неметаллические армирующие элементы. Изобретения также включают в себя способ изготовления блока (1) плиты дорожного покрытия, дорогу для транспортных средств, содержащую несколько блоков (1), и способ строительства дороги для транспортных средств. Технический результат изобретений заключается в возможности использования блоков, обеспечивающих электроснабжение транспортных средств, в качестве дорожного полотна. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к летательным аппаратам

Группа изобретений относится к наземным сооружениям для привязных летательных аппаратов. Первый вариант способа электроснабжения воздушного летательного аппарата с удерживающим тросом характеризуется тем, что передачу электроэнергии с земли осуществляют повышенным напряжением 0,1…10 кВ постоянного тока путем преобразования напряжения источника питания на земле по напряжению с 12…380 В до 0,1…10 кВ и передачи по линии электропередачи с дальнейшим преобразованием напряжения 0,1…10 кВ до 12…380 В. Второй вариант способа характеризуется тем, что передачу электроэнергии с земли осуществляют резонансным способом на повышенной частоте 1…25 кГц путем преобразования напряжения источника питания на земле по напряжению и частоте с 12…380 В до 0,1…10 кВ, 1…25 кГц и передачи по линии электропередачи с дальнейшим преобразованием напряжения кабельной линии 0,1…10 кВ до 12…380 В. Каждый вариант устройства электроснабжения характеризуется использованием соответствующих преобразователей напряжения. Группа изобретений направлена на увеличение дальности и высоты электроснабжения. 4 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для дистанционного электропитания привязных летательных аппаратов или привязных подводных робототехнических объектов. Технический результат заключается в снижении габаритно-массовых характеристик, увеличении надежности, повышении суммарного КПД. В способе удаленного проводного электропитания объектов выпрямляют промышленное напряжение, которое через управляемый конвертер постоянного напряжения подают на вход силового коммутирующего моста, нагруженного на LC-гиратор, формирующий высокочастотный энергетический сигнал, подаваемый на вход проводной линии. Выход проводной линии подключают к входу удаленного LC-гиратора, который, в свою очередь, подключают к выпрямителю высокочастотного напряжения, нагрузкой которого является питаемый объект. С помощью LC-гиратора коммутирующего моста ограничивают рабочий ток силовых транзисторов моста, согласуют выходное сопротивление формирователя высокочастотного напряжения с волновым сопротивлением проводной линии, одновременно изменяя амплитуду выходного напряжения, поступающего в линию. Дополнительно обеспечивают совпадение реактансов согласуемых элементов, при этом cosφ в линии близок к единице. Вход удаленного LC-гиратора подключают к выходу проводной линии, а выход гиратора - к выпрямителю высокочастотного напряжения, причем LC-гиратор согласует волновое сопротивление проводной линии с входным сопротивлением выпрямителя высокочастотного напряжения. Высокочастотный выпрямитель по схеме удвоения токов дополняют конденсатором, соединяющим дроссели удвоения и обеспечивающим резонанс токов в режиме холостого хода для получения монотонности нарастания активной составляющей входного сопротивления выпрямителя при уменьшении потребляемой от выпрямителя мощности; для поддержания постоянной величины напряжения на нагрузке. Выходной выпрямитель подключают дополнительно к схеме сравнения напряжения с эталонным, которая вырабатывает управляющий сигнал отклонения, передаваемый по оптоволоконной или проводной линии в блок управления формирователем высокочастотного напряжения. 1 ил.
Наверх