Подвесной топливный бак

 

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях подвесных топливных баков. Цель изобретения - повышение ресурса бака и надежности стыков, снижение концентрации напряжения в стыковых шпангоутах. Составные части бака соединены между собой встык при помощи болтов, при этом между шпангоутами установлены стыковые кольца, а под головки болтов и гайки в верхнем и нижнем секторах установлены стальные подкладки. Стыковочные кольца на обеих кромках по наружному диаметру имеют фаски под углом 60°. Выбор угла 60° обоснован опытным путем с учетом допусков изготовления деталей стыка для исключения касания кромки кольца о радиус сгиба полки шпангоута. Подкладки под головками болтов и гайками установлены в секторах, равных 90°, как наиболее нагруженных зонах. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях подвесных топливных баков.

Известен подвесной топливный бак, содержащий носовую, среднюю, хвостовую части, стыковые шпангоуты, изготовленные из штампованных, алюминиевых профилей, заправочную горловину, узлы подвески, люки для выполнения монтажных работ, систему выработки топлива.

Недостатками являются сложная конструкция бака, высокая стоимость изготовления, большая трудоемкость стыковки составных частей бака, а также потребность большого количества оснастки при изготовлении бака для обеспечения заполнителей типа пенополиуретана для повышения пожарной безопасности из-за наличия внутри бака системы гибких тяг, ролика, винта, замка.

Техническая задача заключается в повышении надежности стыков и ресурса баков, уменьшении концентрации напряже- ний в стыковых шпангоутах.

Техническая задача достигается тем, что в подвесном топливном баке, содержащем носовую, среднюю, хвостовую части, стыковые шпангоуты, изготовленные из штампованных алюминиевых профилей, заправочную горловину, узлы подвески, люки для выполнения монтажных работ, систему выработки топлива, стык составных частей бака выполнен с помощью болтовых соединений с установкой между стыковыми шпангоутами, стыковочных колец, на которых по обеим кромкам по наружному диаметру выполнены фаски под углом 60о, а над головками и гайками болтовых соединений стыка в верхних и нижних секторах, равных 90о, установлены стальные накладки.

На фиг. 1 изображен подвесной топливный бак; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2.

Топливный бак содержит носовую часть 1, среднюю часть 2 и хвостовую часть 3, стыковые шпангоуты, состоящие из штампованных листовых профилей 5, 6, соединенных между собой ТЭС, составные части бака соединены между собой встык при помощи болтов 4. При этом между шпангоутами установлены стыковые кольца 7, а под головки болтов и гайки в верхнем и нижнем секторах установлены стальные накладки. Стыковочные кольца на обеих кромках по наружному диаметру имеют фаски под углом 60о. Выбор угла 60о обоснован опытным путем с учетом допусков изготовления деталей стыка для исключения касания кромки кольца с радиусом гиба полки шпангоута.

Накладки под головками болтов и гайками установлены в секторах, равных 90о, как наиболее нагруженных зонах.

Формула изобретения

ПОДВЕСНОЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК, содержащий носовую, среднюю и хвостовую части, стыковые шпангоуты, изготовленные из штампованных алюминиевых профилей, заправочную горловину, узлы подвески, люки для выполнения монтажных работ, систему выработки топлива, отличающийся тем, что стык составных частей бака выполнен посредством болтовых соединений с установкой между стыковыми шпангоутами стыковочных колец, на которых по обеим кромкам по наружному диаметру выполнены фаски под углом 60o, а над головками и гайками болтовых соединений стыка в верхних и нижних секторах равных 90o установлены стальные накладки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливным системам самолетов

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к силовой установке летательного аппарата

Самолет // 2055778
Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при проектировании административных самолетов бизнес-класса, а также при проектировании учебно-тренировочных и легких боевых самолетов

Изобретение относится к ракетной технике, а именно к одноступенчатым ракетам-носителям. Одноступенчатая ракета-носитель содержит один или несколько жидкостных ракетных двигателей, топливный бак с баками горючего и окислителя, одну или несколько пар навесных топливных баков горючего и окислителя, соединенных соответственно с баками горючего и окислителя топливного бака. Диаметрально расположенные относительно друг друга навесные топливные баки соединены с топливным баком двигательной установки с возможностью отделения после выработки топлива. Изобретение позволяет производить запуск с любой местности, исключает район падения отработанных частей ракеты-носителя. 6 ил.

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано в одноступенчатых ракетах-носителях. Одноступенчатая ракета-носитель тяжелого класса содержит двигательную установку с одним или несколькими кислородно-водородными ЖРД, топливный бак (ТБ), один или два отделяемых дополнительных топливных бака (ДТБ), установленных по тандемной схеме, одну или несколько пар диаметрально противоположных отделяемых навесных топливных баков (НТБ), проставку, трубопроводы, соединяющие ТБ с ДТБ и НТБ. Изобретение позволяет исключить поля падения отработанных топливных баков. 8 ил.

Изобретение относится к соединениям внешнего бака с воздушным судном. Клапан (100) для присоединения внешнего бака к воздушному судну содержит корпус клапана (112) и уплотнительный узел, выполненный с возможностью упругого зацепления при использовании с герметизируемой поверхностью воздушного судна. Уплотнительный узел содержит телескопический уплотнительный элемент (114), продолжающийся от ближнего конца внутри корпуса (112) клапана к дальнему концу. Телескопический уплотнительный элемент (114) удерживается внутри корпуса (112) клапана так, чтобы поддерживать осевое выравнивание телескопического уплотнительного элемента и корпуса клапана. Уплотнительный узел дополнительно содержит держатель (150) уплотнения, предусмотренный на дальнем конце телескопического уплотнительного элемента (114). Держатель (150) уплотнения выполнен с возможностью поворота относительно телескопического уплотнительного элемента (114) для выравнивания, при использовании, с герметизируемой поверхностью воздушного судна. Изобретение улучшает сопротивление утечкам при маневрировании воздушного судна. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх