Низкорамный полуприцеп для перевозки широкогабаритных панелей

 

Использование: в спецподвижных транспортных средствах. Сущность изобретения: полуприцеп содержит переднюю и заднюю площадки, расположенную между ними поворотную в поперечной плоскости грузонесущую платформу с боковыми бортами и механизмы поворота и фиксации платформы в наклонном положении. Боковой борт, располагаемый в верхней части наклонно установленной платформы, закреплен шарнирно для увеличения ширины последней. Вторым боковым бортом образован упор для перевозимых панелей. Грузонесущая платформа снабжена торцевыми бортами, которые могут быть выполнены откидными или съемными. Второй боковой борт закреплен на платформе шарнирно для работы последней в самосвальном режиме. При этом платформа и борта выполнены сплошными и в горизонтальном положении последняя расположена на одном уровне с передней и задней площадками, образуя с ними общую погрузочную платформу. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к спецподвижным транспортным средствам.

Известен полуприцеп для перевозки широкогабаритных панелей, содержащий переднюю и заднюю площадки, расположенную между ними поворотную в поперечной плоскости грузонесущую платформу с боковыми бортами и механизмы поворота и фиксации платформы в наклонном положении, при этом боковой борт, располагаемый в верхней части наклонно установленной платформы, закреплен на ней шарнирно для увеличения ширины платформы, а вторым боковым бортом образован упор для перевозимых панелей.

Недостатком известной конструкции является то, что данное транспортное средство узкоспециализированное и не позволяет перевозить сыпучие и длинномерные грузы. Такое транспортное средство значительную часть времени будет простаивать.

Цель изобретения - устранение указанного недостатка, а именно расширение области применения полуприцепа.

Указанная цель достигается тем, что в низкорамном полуприцепе для перевозки широкогабаритных панелей, содержащем переднюю и заднюю площадки, расположенную между ними поворотную в поперечной плоскости грузонесущую платформу с боковыми бортами и механизмы поворота и фиксации платформы в наклонном положении, при этом боковой борт, располагаемый в верхней части наклонно установленной платформы, закреплен на ней шарнирно для увеличения ширины платформы, а вторым боковым бортом образован упор для перевозимых панелей, введены отличительные от прототипа признаки, заключающиеся в том, что грузонесущая платформа снабжена торцевыми бортами, платформа и борта выполнены сплошными, второй боковой борт шарнирно закреплен на платформе для работы последней в самосвальном режиме.

Торцевые борта выполнены откидными или съемными, а грузонесущая платформа в горизонтальном положении расположена на одном уровне с указанными передней и задней площадками, образуя с последними общую погрузочную платформу.

Перечисленные признаки являются достаточными во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой защиты.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого низкорамного полуприцепа для перевозки широкогабаритных панелей; на фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, с опущенной грузонесущей платформой и поднятыми торцевыми и боковыми бортами (вариант самосвального кузова); на фиг. 4 - то же, с опущенной грузонесущей платформой и снятыми или откинутыми торцевыми и боковыми бортами (вариант высокорамной площадки).

На низкорамном полуприцепе 1 между его передней 2 и задней 3 площадками расположена с возможностью поворота вокруг продольной оси полуприцепа грузонесущая платформа 4, с грузонесущей платформой шарнирно связаны механизм ее поворота 5 и механизм ее фиксации 6. На грузонесущей платформе 4 шарнирно установлены два боковых борта 7 и два торцевых борта 8. Сама грузонесущая платформа выполнена со сплошным днищем 9.

Использование низкорамного полуприцепа для перевозки широкогабаритных панелей происходит следующим образом.

Для перевозки широкогабаритных панелей один из боковых бортов 7 (фиг. 1 и 2), который при повороте грузонесущей платформы будет опускаться вниз, фиксируется в положении, перпендикулярном плоскости грузонесущей платформы 4, образуя нижнюю опорную площадку для перевозки широкогабаритных панелей, другой боковой борт 7 откидывается и фиксируется в положении, при котором он увеличивает ширину поворотной грузонесущей платформы 4. Таким образом, при повороте в наклонное положение с помощью механизма поворота 5 грузонесущей платформы 4 и фиксации ее в этом положении с помощью механизма фиксации 6 низкорамный полуприцеп 1 способен перевозить широкогабаритные панели.

При отсутствии широкогабаритных панелей или в случае необходимости полуприцеп может быт использован как самосвал для перевозки сыпучих грузов. Для этого механизм фиксации 6 разблокируется, поворотная грузонесущая платформа 4 (фиг. 3) переводится в горизонтальное положение с помощью механизма поворота 5, боковые 7 и торцевые 8 борта переводятся в вертикальное положение, перпендикулярное плоскости грузонесущей платформы 4, образуя таким образом самосвальный кузов. При повороте в наклонное положение с помощью механизма поворота 5 грузонесущей платформы 4, благодаря тому что боковой борт 7 шарнирно соединен с грузонесущей платформой 4, происходит разгрузка кузова на сторону.

Такой полуприцеп может использоваться также как высокорамная площадка для перевозки длинномерных грузов: балок, плит, колонн и т.п. Для этого поворотная грузонесущая платформа 4 (фиг. 4) переводится в горизонтальное положение с помощью механизма поворота 5, причем в этом положении платформа 4 должна находиться на одном уровне от поверхности земли с передней 2 и задней 3 площадками полуприцепа 1. Торцевые борта 8 в этом положении должны быть откинуты или сняты.

Таким образом, предлагаемый низкорамный полуприцеп обеспечивает перевозку помимо широкогабаритных панелей также сыпучих и длинномерных грузов, что значительно расширяет область его применения.

Формула изобретения

1. НИЗКОРАМНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШИРОКОГАБАРИТНЫХ ПАНЕЛЕЙ, содержащий переднюю и заднюю площадки, расположенную между ними поворотную в поперечной плоскости грузонесущую платформу с боковыми бортами и механизмы поворота и фиксации платформы в наклонном положении, при этом боковой борт, располагаемый в верхней части наклонно установленной платформы, закреплен на ней шарниром для увеличения ширины платформы, а вторым боковым бортом образован упор для перевозимых панелей, отличающийся тем, что грузонесущая платформа снабжена торцевыми бортами, платформа и борта выполнены сплошными, второй боковой борт шарнирно закреплен на платформе для работы последней в самосвальном режиме.

2. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что торцевые борта выполнены откидными или съемными, а грузонесущая платформа в горизонтальном положении расположена на одном уровне с указанными передней и задней площадками, образуя с последними общие погрузочные платформы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам транспортирования и очистки загрязненного груза и может быть использовано в нефтяной промьштенности при транспортировании нефтепромыслового скважинного оборудования

Изобретение относится к мостостроению н предназначено преимущественно для использования при перевозке , бескрановой выгрузке на воду и погрузке с воды складного понтонного звена наплавного моста-ленты

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для перевозки багажа

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для эксплуатации на незаснеженных и заснеженных участках местности

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки баллонов со сжиженным газом

Изобретение относится к специализированному подвижному составу

Изобретение относится к торговому оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться, например, в качестве служебно-бытового бокса или в качестве экскурсионно-туристического паланкина

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, требующих повышенной осторожности в обращении

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам крепления цистерн на шасси транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки невибростойких вязкоупругих грузов и тонкостенных оболочек в цилиндрических контейнерах

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к механизации работ в лесной промышленности и предназначено для машин, выполняющих операции по валке и пакетированию деревьев

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам и может быть использовано в лесной промышленности
Наверх