Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

 

Использование: для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов типа хоппер. Сущность изобретения: устройство состоит из вала 4, имеющего шарнирную опору 5, и на одном конце имеет червяк 3, который с сектором, укрепленным на приводном валу 1, образует самотормозящую пару. Этот же червяк может и не находиться в зацеплении с сектором, если повернуть вал 4 на некоторую величину вокруг оси опоры 5. На другом конце вала 4 находятся кронштейн 6, прикрепленный к продольной балке рамы вагона, ручка-фиксатор 7, штурвал 8, бурт 9 вала. 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу, и касается устройства для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона.

Известен механизм привода и блокировки крышек разгрузочных люков бункерного вагона. (Железнодорожный транспорт, 11Б. Локомотивостроение и вагоностроение. РЖ ВИНИТИ, 1987, N 5, с. 24), согласно которому открывание и закрывание крышек производится вручную путем поворота специальным ломиком вала, выступающего по обе стороны люка, устройство имеет сложную рычажную систему для открытия крышек люка.

Известно устройство для открывания и закрывания разгрузочных люков бункерного вагона (Железнодорожный транспорт 11Б. Локомотивостроение и вагоностроение, РЖ ВИНИТИ, 1987, N 5), согласно которому предусматривается открытие крышек разгрузочных люков при помощи пневмоцилиндра, через сложную систему рычагов.

Известно устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее смонтированные под вагоном приводной вал и силовой цилиндр, кинематически связанные с крышками люков и соединенные между собой посредством установленного на оси зубчатого сектора, взаимодействующего с закрепленной на указанном валу шестерней. С целью повышения надежности и эксплуатации путем обеспечения закрывания крышек от ручного усилия устройство снабжено червячным приводом, включающим в себя червячный сектор, который связан с зубчатым сектором тягой, состоящей из двух шарнирно связанных между собой частей, при этом каждая часть шарнирно соединена с соответствующим сектором.

За прототип принято устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее червячную передачу с ручкой-фиксатором, кинематически связанную с пневмоприводом разгрузки, при этом этот привод смонтирован с возможностью отключения от пневмопривода.

Однако в известных устройствах имеются существенные недостатки: наличие устройства механизма только ручного привода крышек люков для ручной разгрузки и ручного закрывания крышек не позволяет вести механизированную разгрузку вагона; наличие устройства только для механизированного (с помощью пневмоцилиндра) открытия крышек для выгрузки груза создает большие трудности у получателя груза при отсутствии сжатого воздуха на месте разгрузки или при неисправности пневмосистемы. У прототипа одновременно применено устройство, позволяющее производить или механизированную (пневмоцилиндром), или ручную разгрузку бункерного вагона. Однако в устройстве имеется промежуточный вал, многочисленные рычаги и тяги, которые усложняют устройство и снижают его надежность в работе.

Цель изобретения - создать надежный в работе и простой по конструкции механизм отключения ручного привода открывания и закрывания крышек люков от приводного вала, имеющего пневмопривод.

Достигается это тем, что предлагаемое устройство для открывания и закрывания крышек люков бункерного вагона, состоящее из червячной самотормозящейся пары: червяка и червячного сектора, которые имеют одно из двух положений: могут находиться в зацеплении друг с другом или не находиться в зацеплении в зависимости от положения, которое занимает червячный вал механизма ручного привода открытия разгрузочных люков.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - кронштейн; на фиг. 3 - рукоятка червячного вала; на фиг. 4 - то же, в положении А.

Приводной вал 1 является основным, так как он имеет постоянное соединение с рычажной системой открытия крышек разгрузочных люков. Поворот приводного вала для открытия (закрытия) крышек можно произвести либо пневмоцилиндром при наличии сжатого воздуха на месте разгрузки, при этом червяк 3 должен быть выведен из зацепления со своим сектором 2. При отсутствии сжатого воздуха поворот приводного вала, а следовательно, и открывание крышек для разгрузки, можно произвести вручную только при зацепленном состоянии червяка с сектором путем вращения штурвала 8 на червячном валу.

Сущность устройства для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков заключается в следующем. На приводном валу 1 механизма открытия и закрытия крышек люков закреплен червячный сектор 2, в зацеплении с которым может находиться червяк 3, который вместе с сектором образует самотормозящую пару. Этот же червяк может и не находиться в зацеплении с червячным сектором, о чем будет сказано ниже.

Червяк 3 закреплен на червячном валу 4, имеющем ось опоры 5 червячного вала, кронштейн 6, укрепленный к одному из элементов 9 рамы вагона, рукоятка червячного вала 7, штурвал 8; опора 5 оси поворота крепится к хребтовой балке вагона при помощи листового кронштейна. Червячный вал 4 может поворачиваться на оси 5 на величину прорези в кронштейне 6.

Рукоятка червячного вала расположена на червячном валу 4, находится в зацеплении с неподвижным жестко закрепленным на раме кронштейном 6, в котором имеется прорезь, имеющая по концам круглообразные уширения для фиксирования червячного вала 4 в верхнем или нижнем положении.

Рукоятка 7 устроена так, что червячный вал 4 проходит через ее отверстие, а сама рукоятка имеет выступ по диаметру с отфрезерованными параллельными плоскостями В (фиг. 3). При горизонтальном положении рукоятки ее выступ свободно входит в прорезь кронштейна 6 (фиг. 2) и червячный вал можно переместить в верхнее или нижнее положение и, повернув рукоятку вниз, можно зафиксировать червячный вал: в нижнем положении А (фиг. 1 и 4), при котором червяк 3 будет находиться в зацеплении с сектором 2, или приводной вал будет находиться в верхнем положении Б (фиг. 1), при котором червяк 3 не будет находиться в зацеплении с сектором 2 на главном валу и механизм ручного привода будет отключен от пневмопривода.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что механизм отключения ручного привода от пневмопривода образован жестко закрепленным на раме кронштейном, в котором выполнена прорезь с круглыми уширениями на концах, в которой установлена рукоятка червячного вала, имеющая выступ по диаметру с двумя параллельными срезами.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА, содержащее смонтированный под вагоном приводной вал, кинематически связанный с крышками люков, и ручной привод его поворота, включающий в себя червячную передачу, образованную смонтированным на раме посредством кронштейна червячным валом с рукояткой на конце, зацепленным с червячным сектором, отличающееся тем, что указанный сектор закреплен на приводном валу, а в указанном кронштейне выполнена прорезь с круглыми уширениями на концах, в которой с возможностью перемещения и поворота для расцепления с сектором при нерабочем положении установлена рукоятка червячного вала, имеющая выступ по диаметру вала с двумя параллельными срезами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для зачистки остатков груза с крышек люков полувагонов после выгрузки с них смерзшейся свеклы и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрывания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания люков грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к конструкции кузова полувагона. Полувагон для сыпучих грузов содержит ходовые части и установленный на них кузов (1), состоящий из рамы, торцевых и боковых стенок. Торцевые стенки имеют наклон нижней части к центру вагона и соединены со шкворневыми балками. Пол образован наклонными поверхностями. Торцевые стенки и поверхности пола полувагона имеют угол наклона, например, 45º к горизонтали. Разгрузочные люки закреплены снаружи к нижней обвязке (7) полувагона шарнирами и фиксируются в закрытом положении с помощью запорных устройств и пальцев. Пальцы расположены вдоль крышек люков на кронштейнах с возможностью вращения по своей оси и имеют эксцентрики в местах захода зубьев закидок. Изобретение уменьшает время процессов выгрузки сыпучих грузов, снижает трудоемкость процесса ручной разгрузки, повышает стойкость к механическим повреждениям кузова полувагона. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-хопперам с разгрузочными люками. Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера содержит установленные в опорах (4) вращения продольные приводные валы с ручными приводами в виде червячных редукторов, связанных выходными валами через соединительные муфты. Продольный приводной вал кинематически связан через поворотные рычаги (7) и приводные тяги (8) с крышками (1) разгрузочных люков. Выполнение в соединительных муфтах пазов позволяет продольным приводным валам осуществлять быстрый поворот в опорах (4) вращения, оперативно открывая разгрузочные люки при разгрузке вагона-хоппера. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх