Устройство для соединения рулевой колонки велосипеда со стержнем передней вилки

 

Использование изобретения: в конструкции велосипедов, подшипниковых узлах велосипеда и других транспортных средств. Сущность изобретения состоит в том, что устройство для соединения рулевой колонки велосипеда со стержнем передней вилки содержит верхний и нижний подшипниковые узлы, каждый из которых выполнен в виде помещенной внутри трубы рулевой колонки опоры с чашеобразной поверхностью и соединенного с помещенным внутри рулевой колонки стержнем передней вилки кольца с обращенной к чашеобразной поверхности опоры криволинейной поверхностью. Между указанными поверхностями помещены тела качения подшипника. Чашеобразные поверхности опор выполнены в сопряжениях внутренней стенки трубы рулевой колонки с внутренними поверхностями отформованных на трубе обращенных внутрь кольцевых канавок. Применение предлагаемого устройства позволяет уменьшить расход металла, снизить трудоемкость изготовления подшипникового узла, упростить конструкцию устройства, повысить точность взаимного расположения подшипников и за счет этого исключить случаи тугого вращения руля и заклинивания подшипников. 3 ил.

Изобретение относится к конструкции велосипедов и может быть использовано для аналогичных подшипниковых узлов велосипеда и других транспортных средств.

Известно устройство для соединения рулевой колонки и стержня передней вилки велосипеда, содержащее верхний и нижний подшипниковые узлы, каждый из которых выполнен в виде помещенной внутри трубы рулевой колонки чашеобразной опоры и соединенного с проходящим внутри рулевой колонки стержнем передней вилки кольца с обращенной к чашеобразной опоре криволинейной поверхностью, между которой и чашеобразной опорой помещены тела качения подшипника.

В известном устройстве чашеобразные опоры выполнены в виде отдельных штампованных или точеных деталей, запрессовываемых в концевые отверстия, обрабатываемые в трубах рулевой колонки.

Известное устройство сложно по конструкции, его изготовление требует выполнения ряда трудоемких технологических операций штамповки, токарной и шлифовальной обработки, запрессовки чашеобразных опор в трубу рулевой колонки. В этом устройстве не достигается требуемая точность взаимного расположения верхнего и нижнего подшипников из-за отклонений в их соосности и перпендикулярности к продольной оси рулевой колонки и стержня передней вилки, при сборке велосипеда не удается достигнуть легкого вращения руля и нередко происходит заклинивание подшипников.

Предлагаемое устройство для соединения рулевой колонки велосипеда со стержнем передней вилки, содержащее верхний и нижний подшипниковые узлы, каждый из которых выполнен в виде помещенной внутри трубы рулевой колонки опоры с чашеобразной поверхностью и соединенного с помещенным внутри рулевой колонки стержнем передней вилки кольца с обращенной к чашеобразной поверхности опоры криволинейной поверхностью, между которой и чашеобразной поверхностью опоры помещены тела качения подшипника, отличается от прототипа тем, что чашеобразные поверхности опор выполнены в сопряжениях внутренней стенки трубы рулевой колонки с внутренними поверхностями отформованных на трубе обращенных внутрь кольцевых канавок.

В предлагаемом устройстве вместо трех деталей, трубы рулевой колонки и двух чашеобразных опор, имеющихся в прототипе, применяется одна труба, на которой выполнены обращенные внутрь кольцевые канавки, внутренние поверхности которых после дополнительной обработки образуют чашеобразные поверхности опор подшипников, что позволяет уменьшить расход металла, снизить трудоемкость изготовления, упростить конструкцию и повысить точность взаимного расположения подшипников и, следовательно, исключить случаи тугого вращения руля и заклинивания подшипников.

На фиг. 1 изображен общий вид заявляемого устройства; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел II на фиг. 1.

Устройство содержит рулевую колонку 1, стержень 2 передней вилки велосипеда, верхний и нижний подшипниковые узлы 3 и 4, каждый из которых выполнен в виде опоры с чашеобразной поверхностью 5 и соединенного со стержнем 2 кольца 6 с обращенной к чашеобразной поверхности 5 криволинейной поверхностью 7, между которой и чашеобразной поверхностью 5 помещены тела качения 8 подшипников. Чашеобразные поверхности 5 выполнены в сопряжениях внутренней стенки трубы рулевой колонки 1 с внутренними поверхностями отформованных на трубе обращенных внутрь кольцевых канавок 9. Подшипниковый узел 3 закрыт сверху колпачком 10, закрепленным гайкой 11.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ ВЕЛОСИПЕДА СО СТЕРЖНЕМ ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ, содержащее верхний и нижний подшипниковые узлы, каждый из которых выполнен в виде помещенной внутри трубы рулевой колонки, опоры с чашеобразной поверхностью и соединенного с помещенным внутри рулевой колонки стержнем передней вилки кольца с обращенной к чашеобразной поверхности опоры криволинейной поверхностью, между которой и чашеобразной поверхностью опоры помещены тела качения подшипника, отличающееся тем, что чашеобразные поверхности опор выполнены в сопряжениях внутренней стенки трубы рулевой колонки с внутренними поверхностями отформованных на трубе обращенных внутрь кольцевых канавок.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к веяостроению, а именно к конструкциям рулевого управления велосипедов, и может быть использовано для управления правого велосипеда в двух спаренных велосипедах, а также в качестве рулевого устройства велосипеда , обладающего противоугонными свойствами, при управлении как одним, так и .спаренными велосипедами

Изобретение относится к области мотовелостроения и может быть использовано во всех областях машиностроения , где требуется соединение дву трубчатых поворотных элементов

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к мотоциклам с коляской

Изобретение относится к устройствам транспортных средств и может применяться в рулевых устройствах транспортных средств
Наверх