Судно
Авторы патента:
Использование: судостроение. Сущность изобретения: судно содержит крыльчатый движитель 15, который через вал 3 связан с ветродвигателем, включающим в себя лопасти 2. На валу 12 установлена коническая шестерня 13, взаимодействующая с конической шестерней 16, установленной на валу 17 с гребным винтом 19. Электродвигатель 20 связан кинематически с гребным винтом 21 и электрически с генератором 6, соединенным с валом 3. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавсредствам с ветромеханическим и электрическим приводами.
Известно судно, содержащее ветродвигатель, связанный посредством вала с крыльчатым движителем. Данное судно принято за прототип. Недостатками известного судна являются малые его скорость и грузоподъемность из-за малого КПД ветродвигателя, невозможность движения против ветра из-за лобового сопротивления сильному ветру. Технический результат изобретения достигается тем, что судно снабжено электродвигателем, связанным с упомянутым валом, вторым валом с закрепленным на одном из его концов гребным винтом, причем на другом его конце установлена коническая шестерня, взаимодействующая с конической шестерней, установленной на первом валу, а электрический генератор и электродвигатель электрически связаны между собой. Кроме того, судно выполнено подводным. На фиг.1 изображено судно, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху. Судно содержит корпус 1, ветродвигатель, включающий в себя лопасти 2, закрепленные на валу 3. Лопасти 2 закрыты защитным кожухом 4, наполовину (в плане) закрывающим их. На защитном кожухе 4 закреплены флюгер 5 и генератор 6. Защитный кожух 4 опирается на шаровую опору 7 защитного цилиндра 8 и может свободно вращаться относительно вала 3. Вал 3 вращается в подшипниках 9. На верхнем конце вал 3 жестко соединен с валом ротора генератора 6 или составляет единое целое с валом ротора. На нижнем конце вала 3 закреплена муфта 10, через которую вращение вала 3 передается на коробку скоростей 11. За коробкой скоростей 11 на валу 12 жестко закрепляется коническая шестерня 13. Весь узел опирается на шаровую опору 14 и далее соединяется с крыльчатым движителем 15. Коническая шестерня 13 передает вращение на коническую шестерню 16, жестко связанную валом 17, установленным в опорах 18 с гребным винтом 19. Генератор 6 передает вырабатываемый ток на тяговый электродвигатель 20, который вращает гребной винт 21. Работает судно следующим образом. Ветер воздействует на лопасти 2, которые вращают вал 3. Флюгер 5 ориентирует защитный кожух 4 относительно лопастей 2. Вал 3 передает вращение с одной стороны на ротор генератора 6, вырабатывающего ток, который передается на тяговый электродвигатель 20, вращающий гребной винт 21, а с другой стороны через муфту 10 и коробку скоростей 11 на коническую шестерню 13, которая через коническую шестерню 16 передает вращение посредством вала 17, установленного в опорах 18, на гребной винт 19. В то же время вал 3 через вал 12 передает одновременно вращение на крыльчатый движитель 15. Одновременная передача вращающего момента на крыльчатый движитель 15 и гребные винты 19, 21 увеличивает тяговое усилие судна, повышая его скорость и грузоподъемность. Судно может быть выполнено подводным. Подводное судно имеет преимущества по сравнению с надводным судном в том, что не испытывает лобового сопротивления ветра, поэтому может иметь более высокую скорость.Формула изобретения
1. СУДНО, содержащее ветродвигатель, связанный посредством вала с крыльчатым движителем, отличающееся тем, что оно снабжено электродвигателем, связанным с гребным винтом, электрогенератором, связанным с упомянутым валом, вторым валом с закрепленным на одном из его концов гребным винтом, причем на другом его конце установлена коническая шестерня, взаимодействующая с конической шестерней, установленной на первом валу, а упомянутые электрический генератор и электродвигатель электрически связаны между собой. 2. Судно по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено подводным.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Судовая пропульсивная ветроустановка // 2031052
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при конструировании ветроэнергетической и ветродвижительной установки
Судно // 2030323
Изобретение относится к области малой энергетики и может быть использовано для перемещения крупногабаритного объекта, например ветроэнергетической установки большой мощности на плавучем основании
Изобретение относится к двигателям для маломерных судов, в частности к ветродвигателям
Ветроэлектроход // 2053925
Роторный судовой ветродвижитель // 2063904
Изобретение относится к судостроению, а именно к плавсредствам, использующим энергию морских волн и ветра
Роторный вертикально-осевой ветродвижитель // 2096259
Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к судостроению, а именно к судовым роторным двигателям, использующим для движения судна экологически чистую ветровую энергию, а также может быть использован для спортивных целей, развлечения и отдыха на воде
Судно // 2471671
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судов с экологически чистыми энергетическими установками