Винтовая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах круговых движений. На промежуточном звене правлением, совпадающим с основной винтовой нарезкой 4, и с шагом tд, отличным от шага to . Ведомый зубчатый элемент 6 установлен в подшипнике 7 и в нем выполнено сквозное осевое отверстие 8, охватывающее кольцо 3. Направляющие ролики 9 размещены посредством осей 10 в отверстии 8 и предназначены для взаимодействия с дополнительной винтовой нарезкой 5 кольца 3. От ведущего элемента 1 посредством последовательных взаимодействий эксцентричной гайки 2 с основной винтовой нарезкой 4 кольца 3 и дополнительной винтовой нарезки 5 с направляющими роликами 9 получает вращение ведомый зубчатый элемент 6. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах круговых движений.

Известны винтовые передачи, содержащие ведущий элемент, ведомый зубчатый элемент, взаимодействующее с ними промежуточное звено, выполненное в виде кольца с винтовой нарезкой, и направляющие ролики.

Наиболее близкой к изобретению является винтовая передача, содержащая ведущий элемент, размещенный в подшипниках, ведомый элемент и взаимодействующее с ними промежуточное звено, имеющее винтовую нарезку и выполненное в виде кольца, причем в ведущем элементе выполнено отверстие, в котором размещены ролики, взаимодействующие с кольцом.

Недостаток прототипа состоит в том, что направляющие ролики установлены на тороидальной поверхности кольцевого винта, что снижает точность базирования кольца ввиду прерывистого контакта роликов с винтовой поверхностью и отсутствия опоры с торцов кольца. Наличие одновременно независимых роликов и ведомого элемента усложняет конструкцию винтовой передачи, снижает ее КПД. Ролики препятствуют установке дополнительных ведомых элементов, снижая функциональные возможности винтовой передачи. Зубчатое зацепление ведомого элемента с винтовой нарезкой кольцевого винта в связи с тем, что последняя предназначена для взаимодействия с роликовым приводом, требует дополнительных зазоров между зубьями, поэтому не может быть использовано в точных исполнительных механизмах, затрудняет вращение через зубья других механизмов.

Следовательно, прототип имеет низкую точность передачи и базирования промежуточного звена, сложную конструкцию, узкие функциональные возможности, низкий КПД.

Задача изобретения - повышение точности передачи и КПД, упрощение конструкции и расширение фукциональных возможностей передачи.

Это достигается тем, что в известной винтовой передаче, содержащей ведущий элемент, ведомый зубчатый элемент, взаимодействующее с ними промежуточное звено, выполненное в виде кольца с винтовой нарезкой, и направляющие ролики, на кольце выполнена дополнительная винтовая нарезка с направлением, совпадающим с основной винтовой нарезкой, и с шагом, отличным от нее, ведомый зубчатый элемент установлен в подшипнике и в нем выполнено сквозное осевое отверстие, охватывающее кольцо, а направляющие ролики размещены посредством осей в отверстии ведомого зубчатого элемента и предназначены для взаимодействия с дополнительной винтовой нарезкой кольца.

На чертеже изображена винтовая передача, общий вид.

Винтовая передача содержит ведущий элемент 1, с размещенной в нем эксцентричной гайкой 2, охватывающей промежуточное звено, выполненное в виде кольца 3 с основной винтовой нарезкой 4 и дополнительной винтовой нарезкой 5. Направление дополнительной винтовой нарезки 5 совпадает с направлением основной винтовой нарезкой 4, а шаг t д нарезки 5 отличен от шага to нарезки 4.

Ведомый зубчатый элемент 6 установлен в подшипнике 7 и имеет сквозное осевое отверстие 8, охватывающее кольцо 3. Направляющие ролики 9 размещены посредством осей 10 в отверстии 8 ведомого зубчатого элемента 6 и предназначены для взаимодействия с дополнительной винтовой нарезкой 5 кольца 3. Для сборки кольца 3 с ведущим элементом 1 и ведомым зубчатым элементом 6 предусмотрен разъем 11.

Винтовая передача работает следующим образом.

От ведущего элемента 1 посредством эксцентричной гайки 2 и основной винтовой нарезки 4 передается вращение кольцу 3. При этом дополнительная винтовая нарезка 5, взаимодействующая с направляющими роликами 9, приводит во вращение в подшипнике 7 ведомый зубчатый элемент 6. Расположение направляющих роликов 9 в дополнительной винтовой нарезке 5 обеспечивает хорошее базирование кольца 3, высокую точность зацепления без лишних зазоров и дополнительного трения, исключает необходимость в дополнительных опорах для кольца 3. Охватывающее кольцо 3 расположение ведомого зубчатого элемента 6 позволяет передавать вращение другим механизмам как внутри, так и вне промежуточного звена, поскольку ведомых зубчатых элементов 6 может быть несколько. На кольце 3 возможно создание дополнительных винтовых нарезок 5 с любым шагом tд независимо от шага tо основной винтовой нарезки 4 и обеспечение таким путем необходимого передаточного отношения для каждого из ведомых зубчатых элементов 6.

Таким образом, винтовая передача имеет высокие точность в работе и КПД, простую конструкцию и широкие функциональные возможности.

Формула изобретения

ВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая ведущий элемент, ведомый зубчатый элемент, взаимодействующее с ними промежуточное звено, выполненное в виде кольца с винтовой нарезкой, и направляющие ролики, отличающаяся тем, что на кольце выполнена дополнительная винтовая нарезка с направлением, совпадающим с основной винтовой нарезкой, и с шагом, отличным от нее, ведомый зубчатый элемент установлен в подшипнике и в нем выполнено сквозное осевое отверстие, охватывающее кольцо, а направляющие ролики размещены посредством осей в отверстии ведомого зубчатого элемента и предназначены для взаимодействия с дополнительной винтовой нарезкой кольца.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам и способам регулирования винтовых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в металлорежущих станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в различных юстировочных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в юстировочных устройствах и механизмах точных перемещений

Изобретение относится к машиностроительной промышленности и может быть использовано в станкостроительной отрасли и других

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в способах и устройствах для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное с заданными выстоями

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вакуумных металлургических установках

Изобретение относится к машинострое- } нию, в частности к винтовым передачам для подъемных устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в приводах машин и механизмов, где необходимо обеспечить повышенную точность перемещения рабочих органов, а также при ремонте оборудования взамен вышедших из строя шариковых винтовых пар

Изобретение относится к дифференциальным винтовым передачам и может применяться, в частности, в испытательной технике при испытании образцов на разрыв при постоянной скорости деформации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем посредством накрутки

Изобретение относится к быстродействующим эластичным винтовым механизмам, применяющимся в различных домкратах, тисках, регулируемых столах станков и других подобных устройствах, в которых винтовой механизм является движущим и желателен ускоренный холостой ход

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к оптическому приборостроению, в частности к механизмам перемещения оптических компонентов с целью изменения фокусного расстояния или фокусировки

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, способным заменить механизмы поступательного перемещения
Наверх