Командоаппарат
Изобретение относится к автоматике, а точнее к системам подачи электрических, пневматических и гидравлических команд на исполнительные механизмы. Целью изобретения является расширение технологических возможностей, повышение надежности командоаппарата и технологичности изготовления. Цель достигается тем, что в командоаппарате, включающем корпус, на котором установлены коммутацианные аппараты, привод переключения коммутационных аппаратов, корпус выполнен Г-образным и в нем установлен приводной барабан, на котором намотаны рукава, концы которых отогнуты и закреплены в корпусе, причем полость, образованная отогнутыми участками обоих рукавов, заполнена газом, а коммутационные аппараты установлены в Г-образном корпусе. Использование изобретения позволяет передавать команды на десятки и сотни метров. Уменьшаются требования к точности и чистоте обработки деталей. 1 ил.
Изобретение относится к автоматике, а точнее к системам подачи электрических, пневматических и гидравлических команд на исполнительные механизмы.
Известно коммутационное устройство, состоящее из электромагнита и пружинных контактов [1]. Это устройство не может подавать пневматические и гидравлические команды. Известно устройство для подачи гидравлических и пневматических сигналов [2]. Недостатком этого устройства является то, что команды не могут быть переданы с большим механическим усилием и на большое расстояние. Известно устройство для передачи команды на большое расстояние, состоящее из корпуса, привода и конечного выключателя [3]. Недостатками этого устройства являются то, что очень трудно разместить большое количество датчиков и на большом расстоянии, а также недостаточно высокая надежность устройства. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство, содержащее корпус, группу коммутационных элементов, привод переключения датчиков [4]. Недостатками этого устройства являются то, что команды не могут быть переданы на большое расстояние и с большим механическим усилием, а также то, что для исполнения привода требуются высокая точность и чистота обработки деталей. Целью изобретения является расширение технологических возможностей, повышение надежности командоаппарата и технологичности изготовления. Цель достигается тем, что в командоаппарате, включающем корпус, на котором установлены коммутационные аппараты, привод переключения коммутационных аппаратов, корпус выполнен Г-образным и в нем установлен приводной барабан, на котором намотаны рукава, концы которых отогнуты и закреплены в корпусе, причем полость, образованная отогнутыми участками обоих рукавов, заполнена газом, а коммутационные аппараты установлены в Г-образном корпусе. Существенные отличия заключаются в том, что предложенная совокупность конструктивных признаков применена впервые. Положительный эффект возможен только при использовании всех конструктивных признаков. На чертеже изображен предложенный командоаппарат в разрезе. Корпус командоаппарата выполнен из двух патрубков 1 и 2, установленных под углом друг к другу. В корпусе установлен приводной барабан 3, на котором намотаны рукава 4 и 5, их концы вывернуты и закреплены в патрубках 1 и 2. В патрубках установлены коммутационные аппараты 6. Полость 7 заполнена сжатым газом. Работает командоаппарат следующим образом. Реверсивно вращая приводной барабан 3 рукавами 4, 5, включают и выключают коммутационные аппараты 6. Использование изобретения позволяет получать на элементах переключения значительные усилия. Вместо коммутационных аппаратов могут быть использованы штоки гидроцилиндров, механические рычаги и кулачки, что позволяет расширить технологические возможности устройства. Команды могут быть переданы на десятки и сотни метров. Уменьшаются требования к точности и чистоте обработки деталей. Повышается надежность работы.Формула изобретения
КОМАНДОАППАРАТ, содержащий корпус, на котором установлены коммутационные аппараты, и привод переключения коммутационных аппаратов, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, повышения надежности и технологичности изготовления, корпус выполнен Г-образным, а привод переключения коммутационных аппаратов - в виде приводного барабана, на котором намотаны рукава, концы которых отогнуты и закреплены в корпусе, причем полость, образованная отогнутыми участками рукавов и корпусом, заполнена газом.РИСУНКИ
Рисунок 1