Способ установки манжеты на базовую деталь

 

Использование: в частности, сборочное производство. Сущность изобретения: предварительную посадку манжеты на оправку осуществляют с усилием, соответствующим минимально допустимой деформации рабочего диаметра манжеты, благодаря чему последняя надежно удерживается на оправке и может транспортироваться к месту установки в любом пространственном положении. После поворота оправки с манжетой на 90° последнюю запрессовывают ее наружным диаметром в базовую деталь, в данном случае в кожух полуоси заднего моста автомобиля ГАЗ 31-029, после чего оправку свободно вынимают из внутреннего диаметра манжеты, так как посадка ее по этим диаметрам сильно различается, поскольку усилие запрессовки манжеты в базовую деталь во много раз больше (примерно в 100 раз) усилия, необходимого для снятия манжеты с оправки. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сборочному производству, и может быть использовано для сборки узла запрессовкой.

Известен способ установки манжеты на базовую деталь, по которому основная головка при движении вперед захватывает своей оправкой манжету из загрузочного механизма в который последняя поступает в вертикальном положении, а затем в этом же положении, при перемещении основной головки в поперечном направлении, транспортирует манжету к месту установки на базовую деталь, причем для лучшего удержания манжеты на оправке посадочный диаметр последней выполнен с кольцевыми проточками. Далее манжету выворачивают, базируя ее по конической базовой поверхности дополнительной оправки, которая также снабжена кольцевыми проточками для надежного удержания манжеты, после чего с помощью дополнительного корпуса, подвижного в осевом направлении, манжету принудительно сталкивают с дополнительной оправки и, одновременно выворачивая ее в исходное положение, устанавливают на базовую деталь [1].

Недостатками известного способа являются его трудоемкость, сложность конструкции захватывающих устройств, а также ограниченное только горизонтальной плоскостью направление перемещения манжеты.

Техническим результатом изобретения является снижение трудоемкости, упрощение конструкции захватывающих устройств за счет использования упругих деформаций материала манжеты, а также расширение технологических возможностей путем транспортирования манжеты к месту установки в любом пространственном положении.

Для этого перед установкой манжеты на базовую деталь ее предварительно размещают на оправке, перемещают с помощью оправки к торцу базовой детали, устанавливают ее на базовую деталь и извлекают оправку из манжеты, при этом предварительное размещение на оправке осуществляют по внутреннему диаметру манжеты с минимальным натягом, обеспечивающим ее удержание на оправке при перемещении к торцу базовой детали, а установку на базовую деталь выполняют запрессовкой манжеты по ее наружному диаметру оправкой.

На фиг. 1 показан захват манжеты с позиции загрузки; на фиг.2 - запрессовка манжеты в базовую деталь.

Заявляемый способ осуществляется следующим образом.

Перед сборкой манжеты 1 с базовой деталью 2 манжета высекается из магазина (не показан) под оправку 3. Далее движением вниз оправка 3 входит диаметром d во внутреннее отверстие манжеты, растягивая резину и пружинное кольцо. Тем самым осуществляют предварительную посадку манжеты ее рабочим диаметром на оправку 3, при этом усилие предварительной насадки соответствует минимально допустимой деформации рабочего диаметра манжеты и не превышает 3-5 кг. В результате этого, манжета, имея малый вес, надежно удерживается на оправке, и ее можно транспортировать в любом пространственном положении. Затем путем поворота оправки с помощью пневмоцилиндра (не показан) на 90о манжету перемещают к месту ее установки, после чего за счет продольного перемещения оправки запрессовывают манжету ее наружным диаметром D в базовую деталь, в данном случае в кожух полуоси заднего моста автомобиля ГАЗ 31-029. При этом усилие запрессовки манжеты составляет 400-500 кг. После запрессовки манжеты в базовую деталь по наружному диаметру D оправку свободно вынимают из внутреннего диаметра манжеты, так как площадь контакта манжеты с базовой деталью значительно больше площади контакта манжеты с оправкой. К тому же посадка манжеты по этим диаметрам сильно отличается, так как усилие запрессовки манжеты в базовую деталь во много раз больше (примерно в 100 раз) усилия, необходимого для снятия манжеты с оправки. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

СПОСОБ УСТАНОВКИ МАНЖЕТЫ НА БАЗОВУЮ ДЕТАЛЬ, заключающийся в предварительном размещении манжеты на оправке, перемещении ее с помощью оправки к торцу базовой детали, установке ее на базовую деталь и извлечении оправки из манжеты, отличающийся тем, что предварительное размещение на оправке осуществляют по внутреннему диаметру манжеты с минимальным натягом, обеспечивающим ее удержание на оправке при перемещении к торцу базовой детали, а установку на базовую деталь выполняют запрессовкой манжеты по ее наружному диаметру оправкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и предназначено, в частности, для завинчивания и отвинчивания крупногабаритных гаек при монтаже подушек с подшипниками и их демонтаже

Изобретение относится к автоматизации сборочных операций и может найти применение для автоматической сборки викельных колец с крышками для консервирования

Изобретение относится к машинои приборостроению, в частности может быть использовано для сборки резьбовых соединений в составе сборочных робототехнических комплексов

Изобретение относится к машинои автостроению , а именно к механосборочному оборудованию, и может быть использовано для установки разрезных упругих колец в канавки отверстий базовых деталей

Изобретение относится к машиностроению , позволяет повысить производительность и .расширить технологические возможности за счет исключения попадания на сборку бракованных деталей и возможности сборки деталей различного типоразмера со значительной величиной натяга в соединениях

Изобретение относится к сборочному производству и может быть использовано при установке упругих колец в наружные канавки цилиндрических деталей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность за счет возможности загрузки собираемых деталей , сборки и выгрузки готовых изделий от одного привода за его один полный ход

Изобретение относится к сборочному производству

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для расширения эластичных уплотнений при надевании их на жгуты проводов

Изобретение относится к монтажному инструменту для сборно-разборных трубопроводов с соединением типа "Раструб" и может быть использовано при демонтаже данных соединений для разведения запорного стального разрезного пружинного кольца, входящего в комплект соединения

Изобретение относится к приспособлениям для сборочных работ, а именно для установки уплотнительных колец во внутренние канавки цилиндрических изделий, в частности для уплотнения корпуса воздушного фильтра по внутреннему диаметру

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в механосборочном производстве
Изобретение относится к приспособлению для затяжки вставки и блокировки ее шпонкой. Приспособление содержит устройство передачи момента затяжки для затяжки вставки по оси затяжки и ударное устройство для забивания шпонки. Ударное устройство содержит множество пластин, которые расположены перпендикулярно оси затяжки и частично наложены друг на друга вдоль нее. Пластины под воздействием поданного на них давления запрессовки обеспечивают запрессовку шпонки. В результате повышается надежность приспособления для затяжки вставки и блокировки ее шпонкой. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к технологическому оборудованию и может быть использовано в машиностроении. Устройство для автоматической установки упругого кольца во внутреннюю канавку детали содержит корпус, механизм загрузки кольца, выполненный в виде магазина и шибера с цилиндрическим гнездом под упругое кольцо, и коаксиально расположенные втулку для ориентации и подачи упругого кольца в деталь и толкатель, продольная ось которого параллельна оси магазина. Втулка для ориентации и подачи упругого кольца в деталь выполнена в виде конической части, переходящей в цилиндр, и имеет выступы по ее внутренней поверхности, высота которых пропорционально увеличена от верхнего торца втулки к нижнему торцу ее конической части, а толкатель снабжен шарнирно установленными подпружиненными рычагами, количество которых соответствует количеству пазов между упомянутыми выступами на внутренней поверхности втулки. Обеспечивается повышение надежности устройства. 4 ил.
Наверх