Резинотехническое изделие

 

Использование: в производстве резинотехнических изделий, при изготовлении приводных ремней, конвейерных лент, покрышек и мембран. Сущность изобретения: каркас (К) имеет армирующую структуру в виде силовых элементов (СЭ). Последние выполнены по меньшей мере в виде одной цепи (Ц), расположенной в окружном направлении изделия. К выполнен в виде приводного ремня, а Ц образует замкнутый контур. К выполнен в виде ленты. СЭ выполнены в виде параллельно расположенных вдоль ленты Ц, соединенных между собой дополнительными СЭ, и расположенных в одной плоскости, проходящей в центре ленты. К выполнен в виде гибкой торообразной оболочки. СЭ установлены по меньшей мере в двух концентрично расположенных слоях, соединенных между собой дополнительными СЭ в радиальном направлении. Каждый слой выполнен в виде ряда Ц, расположенных в окружном направлении и соединенных между собой поперечными дополнительными СЭ. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к производству резинотехнических изделий и может быть использовано при изготовления приводных ремней, конвейерных лент, шин и мембран.

Известно резинотехническое изделие, содержащее эластомерный каркас и армирующую структуру [1]. Однако при использовании этого резинотехнического изделия для изготовления шин и мембран возникают отслоения корда и разрушения тканых нитей в процессе эксплуатации, что снижает срок службы шин и мембран.

Известно и другое резинотехническое изделие, содержащее эластомерный каркас и армирующую структуру в виде шарнирно связанных между собой силовых элементов, расположенную в несущей рабочей зоне [2].

Однако это резинотехническое изделие, в данном случае покрышка, обладает недостаточной прочностью и долговечностью в условиях разбитых дорог, так как шарнирное соединение силовых элементов в поперечном направлении обеспечивает им только одну степень свободы и при многократных рабочих нагрузках на протектор, часто превышающих расчетные и вызывающих усталостные напряжения в проволоке, арматура разрушается, при этом острые концы проволоки, внедряясь в эластомер, ослабляют протектор и снижают прочность и долговечность покрышки. При переработке отслуживших покрышек арматуру невозможно легко извлечь из эластомера и использовать повторно.

Технический результат состоит в повышении прочности и долговечности формованного изделия, а также в возможности повторного использования арматуры при условии облегчения вторичной переработки резинотехнических изделий.

Для достижения технического результата силовые элементы выполнены в виде по меньшей мере одной цели, расположенной в окружном направлении изделия. Эластомерный каркас выполнен в виде приводного ремня, а цепь образует замкнутый контур. Эластомерный каркас выполнен в виде ленты, а силовые элементы выполнены в виде параллельно расположенных вдоль ленты цепей, соединенных между собой в поперечном направлении дополнительными силовыми элементами и расположенных в одной плоскости, проходящей в центре ленты. Эластомерный каркас выполнен в виде гибкой торообразной оболочки, а силовые элементы установлены по меньшей мере в двух концентрично расположенных слоях, соединенных между собой дополнительными силовыми элементами в радиальном направлении, причем каждый слой выполнен в виде ряда цепей, расположенных в окружном направлении и соединенных между собой поперечными дополнительными силовыми элементами.

На фиг.1 изображен общий вид резинотехнического изделия; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.3 - поперечное сечение резинотехнического изделия в виде ленты; на фиг.4 - разрез А-А фиг.3; на фиг.5 - поперечное сечение резинотехнического изделия в виде торообразной оболочки; на фиг.6 - узел II на фиг.5; на фиг.7 - разрез Б-Б фиг.6.

Резинотехническое изделие содержит эластомерный каркас 1 и армирующую структуру в виде шарнирно связанных между собой силовых элементов, выполненных в виде по меньшей мере одной цепи 2, расположенной в окружном направлении изделия по центральной оси 3. Цепь 2 выполнена из замкнутых силовых элементов 4 (см.фиг.1,2).

Эластомерный каркас 1 на фиг.1 выполнен в виде приводного ремня, а цепь 2 образует замкнутый контур. Эластомерный каркас 1 на фиг.3 выполнен в виде ленты, а силовые элементы выполнены в виде параллельно расположенных вдоль каркаса 1 цепей 5 и 6, соединенных между собой в поперечном направлении дополнительными силовыми элементами 7 и расположенных в одной плоскости 8, проходящей в центре ленты. Цепь 5 и 6 могут быть неодинаковой толщины, например, крайние цепи для усиления края ленты можно выполнять из силовых элементов большего диаметра.

Эластомерный каркас 1 на фиг.5 выполнен в виде гибкой торообразной оболочки, а силовые элементы установлены по меньшей мере в двух концентрично расположенных слоях. Каждый слой 9 выполнен в виде ряда цепей 10, расположенных в окружном направлении и соединенных между собой поперечными дополнительными силовыми элементами 11. Слои 9 соединены между собой дополнительными силовыми элементами 12, расположенными в радиальном направлении (см. фиг.6 и 7).

В торообразной оболочке силовые элементы расположены в поперечном относительно брекера 13 направлении и закрепляются в бортовых кольцах 14. Средний слой силовых элементов может быть выполнен длиннее двух других и заходить в зону изгиба покрышки.

Снабжение эластомерных формованных изделий арматурой из цепных структур повышает их прочность и долговечность и позволяет повторно использовать ее при облегчении вторичной переработки резиновых изделий.

Формула изобретения

1. РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗДЕЛИЕ, содержащее эластомерный каркас и армирующую структуру в виде шарнирно связанных между собой силовых элементов, расположенную в несущей рабочей зоне, отличающееся тем, что силовые элементы выполнены в виде по меньшей мере одной цепи, расположенной в окружном направлении изделия.

2. Изделие по п.1, отличающееся тем, что эластомерный каркас выполнен в виде приводного ремня, а цепь образует замкнутый контур.

3. Изделие по п.1, отличающееся тем, что эластомерный каркас выполнен в виде ленты, а силовые элементы выполнены в виде параллельно расположенных вдоль ленты цепей, соединенных между собой в поперечном направлении дополнительными силовыми элементами и расположенных в одной плоскости, проходящей в центре ленты.

4. Изделие по п.1, отличающееся тем, что эластомерный каркас выполнен в виде гибкой торообразной оболочки, а силовые элементы установлены по меньшей мере в двух концентрично расположенных слоях, соединенных между собой дополнительными силовыми элементами в радиальном направлении, причем каждый слой выполнен в виде ряда цепей, расположенных в окружном направлении и соединенных между собой поперечными дополнительными силовыми элементами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочной технике, в особенности к автоматам для сборки специальных изделий из пластмассовых деталей, в частности к автоматам для сборки фильтров, например, для средств переливания крови

Изобретение относится к производству резинометаллических изделий и предназначено для изготовления изделий с гибкой наружной арматурой

Изобретение относится к обувной промышленности и позволяет повысить технологичность за счет уменьшения расходов на изготовление

Изобретение относится к производству резинотехнических изделий и предназначено для изготовления съемных резинометаллических футеровок цилиндрических изделий

Изобретение относится к элементам станков для сборки покрышек пневматических шин типа "Р", в частности к устройствам для съема покрышек пневматических шин, и может найти применение в шинной промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, а именно к способам изготовления покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления покрышек из одиночной нити

Изобретение относится к оборудованию для регенерации резинотехнических изделий и может быть использовано для снятия полимерного слоя с нитевидной арматуры изделий, например тросов резинотросовых лент при износе лент
Наверх