Устройство ручного управления механизмами прямой и реверсивной тяги двигателя

 

Изобретение относится к авиации, в частности к механизмам ручного управления режимами работы двигателей самолетов. Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств устройства путем обеспечения возможности улучшения условий эксплуатации двигателя. Устройство содержит рычаг 1 управления прямой тягой, рычаг 2 ренерса, качалку 4, соединенную тягой 5 с управляющим роликом 6, кинематически связанным с рычагом 9 двигателя 10. Сектор 26, неподвижно закрепленный на управляющем ролике 6, имеет торцовую поверхность с лункой 27, которая контактирует с роликом 28 на режиме "Малый реверс". Управление прямой тягой и реверсом при посадке осуществляется следующим образом. При посадке летчик устанавливает рычаг 1 управления прямой тягой в положение "Малый газ". При касании самолетом взлетной полосы летчик устанавливает рычаг 2 реверса в положение "Максимальный реверс". После торможения самолета до скорости чуть больше той, при которой двигатели начинают поднос посторонних предметов со взлетной полосы, рычаг 2 реверса переводится в положение "Малый реверс". Устройство обеспечивает надежную постановку рычага 2 реверса на этот режим. 4 ил.

Изобретение относится к авиации, в частности к механизмам ручного управления режимами работы двигателей самолетов.

Известно устройство ручного управления механизмами прямой и реверсивной тяги двигателя, содержащее рычаг управления прямой тягой, рычаг реверса, шарнирно закрепленный на рычаге управления прямой тягой, на оси которого шарнирно закреплена качалка, соединенная тягой с рычагом реверса и дополнительной тягой, другой конец которой шарнирно связан с управляющим роликом, который установлен на оси кронштейна и кинематически связан с двигателем (Руководство по технической эксплуатации ТУ-154 М, 1983, раздел 071, 076.00.00, с.3-4, рис.1, 076.11.00, с.5-6, рис.2).

Недостатком устройства является то, что оно не дает возможности точного включения режима "Малый реверс". Установка малого реверса по прибору отвлекает внимание летчика и требует времени. Торможение, производимое на режиме "Максимальный реверс", при уменьшении скорости приводит к забросу посторонних предметов с полосы в двигатель на малых тормозных скоростях. Включение реверса до скорости заброса приводит к увеличению времени и дальности пробега самолета, износу колес и тормозов.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств устройства путем обеспечения возможности улучшения условий эксплуатации двигателя.

На фиг.1 изображено устройство ручного управления механизмами прямой и реверсивной тяги двигателя, ; на фиг.2 - то же, в изометрии; на фиг.3 - узел I на фиг.2; на фиг.4 - узел II на фиг.2.

Устройство ручного управления механизмами прямой и реверсивной тяги двигателя содержит рычаг 1 управления прямой тягой, рычаг 2 реверса, шарнирно закрепленный на рычаге 1 управления прямой тягой, ось 3, на которой шарнирно закреплена качалка 4, шарнирно соединенная с тягой 5, другой конец которой шарнирно связан с управляющим роликом 6, установленным на оси 7, и кронштейн 8, кинематически связанный с рычагом 9 управления двигателя 10. Кинематическая связь содержит тросы 11, ролики 12 и 13, тягу 14, качалки 15. Рычаг 1 управления прямой тягой имеет упор 16 максимального реверса и два паза 17, в которых расположен штырь 18, неподвижно закрепленный на серьге 19, шарнирно связанной с тягой 20. Скоба 21 имеет упор 22 малого газа, паз 23 и ограничитель 24 реверса.

На управляющем ролике 6 болтами 25 неподвижно крепится сектор 26, торцовая поверхность которого профилирована лункой 27 и контактирует с роликом 28, шарнирно закрепленным на конце дополнительной качалки 29, подвижно установленной на дополнительной оси 30 кронштейна 8.

Конец дополнительной качалки 29 с роликом 28 шарнирно связан с подвижным штоком 31, проходящим внутри полого регулируемого упора 32. Между выступом штока 31 и регулируемым упором 32 установлена пружина 33. Противоположный конец дополнительной качалки 29 снабжен дополнительным регулируемым упором 34, контактирующим с обжимным элементом рабочего органа 35 (выключателя).

Сектор 26 имеет сквозные продолговатые отверстия 36, через которые проходят болты 25. Двигатель 10 снабжен лимбом 37.

Устройство ручного управления механизмами прямой и реверсивной тяги двигателя регулируется и работает следующим образом.

После того как отрегулирована система управления двигателями, производится регулировка устройства. Для этого рычаг 1 управления прямой тягой устанавливается на упор 22 малого газа. При этом штырь 18 останавливается напротив паза 23 скобы 21. Рычаг 2 реверса устанавливается по лимбу 37 на двигателе 10 в положение "Малый реверс" на определенный угол. При этом штырь 18 заходит в паз 23 скобы 21 и блокирует рычаг 1 управления от перемещения при работе рычагом 2 реверса. После этого ослабляются болты 25 крепления сектора 26 и он сдвигается до момента, когда ролик 28 полностью западает в лунку 27. В этом положении сектор 26 стопорится болтами 25 на ролике 6.

Одновременно регулируется упор 34 до момента срабатывания рабочего органа 35, т.е. до момента выдачи электрического сигнала о включении "Малого реверса" в смежные системы. Вращением регулируемого упора 32 регулируется усилие поджатия пружины 38, так чтобы при выходе ролика 28 из лунки 27 на рычаге 2 реверса возникло дополнительное усилие.

Величина этого усилия может колебаться от 1 до 2 кгс в зависимости от количества рычагов, т.е. двигателей, усилия в самой проводке, усилия перемещения исполнительного органа и других условий. Кроме того, дополнительное усилие не должно заметно мешать переводу рычага реверса из положения "Реверс выключен" в положение "Максимальный реверс" и обратно, минуя "Малый реверс".

Предлагаемое устройство дает следующий положительный эффект. При поднятии рычага 2 реверса он сам устанавливается в положение "Малый реверс" и фиксируется в нем. Объясняется это тем, что ролик 28, поджатый пружиной, чуть перейдя за кромку лунки 27, под действием пружины 33 помогает развернуть сектор 26 с роликом 6, чтобы занять крайнее нижнее положение в лунке.

Управление прямой тягой и реверсом при посадке осуществляется следующим образом.

При посадке самолета летчик устанавливает рычаг 1 управления прямой тягой в положение "Малый газ". При касании самолетом взлетной полосы летчик устанавливает рычаг 2 реверса в положение "Максимальный реверс" и при достижении самолетом скорости торможения чуть больше скорости, при которой двигатели начинают подсос посторонних предметов со взлетной полосы, переводит рычаг 2 реверса в положение "Малый реверс". Далее летчик выдерживает "Малый реверс" до скорости руления.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ ПРЯМОЙ И РЕВЕРСИВНОЙ ТЯГИ ДВИГАТЕЛЯ, содержащее рычаг управления прямой тягой с шарнирно закрепленным на нем рычагом реверса, качалку, шарнирно установленную на оси рычага управления прямой тягой и соединенную тягой с рычагом реверса и дополнительной тягой, шарнирно связанной с управляющим роликом, установленным на оси кронштейна и кинематически связанным с двигателем, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств устройства путем обеспечения возможности улучшения условий эксплуатации двигателя, оно снабжено дополнительной подпружиненной качалкой с роликом на одном ее конце и регулируемым дополнительным упором на другом конце, управляющий ролик снабжен сектором с профилированной торцевой поверхностью, а кронштейн снабжен дополнительной осью, при этом дополнительная качалка шарнирно установлена на дополнительной оси кронштейна, а ролик дополнительной качалки контактирует с профилированной торцевой поверхностью сектора, причем сектор выполнен регулируемым относительно боковой поверхности управляющего ролика.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в системах управления силовыми установками самолетов Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности устройства за счет самоуправляемое™ перехода с ручного управления на автоматическое и наоборот, повышение безопасности полетов за счет уменьшения объема действия в пороговых ситуациях и снижение материалоемкости и массы устройства Цель достигается тем

Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройствам для предотвращения несанкционированного запуска двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к авиации, в частности к системам управления двигателем самолета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления силовыми установками летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в системах управления силовыми установками летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления силовыми установками

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к системам управления силовыми установками летательных аппаратов, где требуется автоматизированное коммутирование блокировочных электроцепей при ручном управлении двигателями

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к органам управления транспортными средствами

Изобретение относится к авиации, а именно к системам и устройствам управления самолетом и его агрегатами

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к ручному управлению силовыми установками летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к механизмам ручного управления режимами работы двигателей самолетов

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления двигателями летательных аппаратов. Устройство для определения положения рычага (2) газа содержит датчики положения (P, R), каждый из которых связан с первичным вычислителем управления полетом, и датчики положения, каждый из которых связан с вычислителем управления двигателем, при этом упомянутые датчики положения распределены, по меньшей мере, по трем группам датчиков, не имеющим общей простой неисправности, и, по меньшей мере, один вычислитель (PRIM), называемый интерфейсным вычислителем, содержащий, по меньшей мере, один вход для приема данных измерения, передаваемых вычислителями, связанными с датчиками положения, а также выходы к вычислителю управления двигателем (EEC). Повышается достоверность вычисления положения рычага газа и надежность работы системы управления, снижается вес устройства и упрощается технология. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям устройств управления тягой силовых установок на воздушных судах. Система управления летательного аппарата содержит штурвал, штурвальную колонку и, по меньшей мере, один орган управления тягой с электроприводом. Орган управления тягой конструктивно связан с силовой установкой летательного аппарата, а электропривод установлен с возможностью перемещения органа управления тягой. Орган управления тягой включает в себя средства коммутации с двумя лепестками, установленными слева и справа от плоскости симметрии штурвала с возможностью управления положением органа управления тягой. Средства коммутации выполнены в виде трехпозиционного переключателя, содержащего корпус переключателя, контактную группу, возвратные пружины со штоками и траверсу. Лепестки установлены на траверсе, траверса шарнирно установлена в корпусе переключателя и подпружинена возвратными пружинами. Контактная группа установлена на корпусе переключателя и траверсе и связана с электроприводом с возможностью реверсирования электропривода рукоятки, а корпус переключателя установлен между штурвалом и штурвальной колонкой. Повышается удобство управления тягой силовой установки, упрощается обучение и уменьшается вероятность ошибок пилотирования. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх