Устройство для ручного управления тягой двигателя

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к механизмам ручного управления режимами работы двигателей самолетов. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и улучшение условий эксплуатации при заправке топлива в полете. Устройство содержит рычаг 1 управления тягой двигателя, который кинематически связан с поводком 4 управления двигателем 5. Поворотный приводной сектор 6, смонтированный на кронштейне 7, снабжен профилированной торцовой поверхностью 8, контактирующей с подпружиненным роликом 9. Поворотный приводной сектор 6 жестко соединен с упором 15, выполненным в виде П-образной планки, шарнирно закрепленной на оси 16 поворотного приводного сектора 6 с возможностью совместного поворота и фиксации в лунках 17 в крайних положениях. При сближении с самолетом-заправщиком правый летчик переводит рычаг 21 в положение "Упор установлен". В этом случае тяга 10 устанавливает сектор 6 с упором 15 в верхнее положение и при помощи подпружиненного ролика 9, западающего в лунку 17, фиксирует упор 15 в этом положении. Необходимая скорость полета при заправке выдерживается перемещением рычага 1 управления тягой двигателя 5, который не может выйти за пределы этого упора. Таким образом, двигатель не может быть выведен на максимальный режим. 2 ил.

Изобретение относится к авиации, в частности к механизмам ручного управления режимами работы двигателей самолетов.

Известно устройство ручного управления прямой тягой двигателя, содержащее рычаг управления прямой тягой, шарнирно соединенный с дополнительной тягой, которая кинематически связана с двигателем (Руководство по технической эксплуатации, 1990, изд.70, разд.76, с.7-8, фиг.3).

Однако такое устройство не позволяет точно выдерживать режим полета из-за значительной длины трассы, люфтов и вытяжки тросов системы управления двигателями.

Известно устройство ручного управления механизмами прямой и реверсивной тяги двигателя, содержащее рычаг управления прямой тягой, рычаг реверса, шарнирно закрепленный на рычаге управления прямой тягой, на оси которого шарнирно закреплена качалка, соединенная тягой с рычагом реверса и с дополнительной тягой, другой конец которой шарнирно связан с управляющим роликом, установленным на оси кронштейна и кинематически связанным с двигателем (Волобуев С. П. Крылатый сверхгрузовик Ан-124. - Крылья Родины, 1986, N 2, с.24-25).

Такое устройство позволяет управлять обратной тягой при посадке самолета, но не позволяет применять это устройство при заправке топливом в воздухе, так как заправляемый самолет находится в струях газов двигателей самолета заправщика, что отрицательно сказывается на работе двигателей на максимальных режимах.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и улучшение условий эксплуатации при заправке топливом в полете.

На фиг.1 изображено устройство для ручного управления тягой двигателя; на фиг.2 - устройство в режиме заправки с откидным упором в положении "Упор установлен" в изометрии.

Устройство для ручного управления тягой двигателя содержит рычаг 1 управления тягой двигателя, закрепленной на ролике 2, который шарнирно установлен на оси 3 и кинематически связан с поводком 4 управления тягой двигателя 5, поворотный приводной сектор 6, смонтированный на кронштейне 7 и снабженный профилированной торцовой поверхностью 8, контактирующей с подпружиненным роликом 9, и тягу 10 привода, один конец которого шарнирно связан с сектором 6.

Кинематическая связь содержит тросы 11, ролики 12, тяги 13, качалки 14.

Поворотный приводной сектор 6 с профилированной торцовой поверхностью 8 жестко соединен с упором 15, выполненным в виде П-обрзаной планки, шарнирно закрепленной на оси 16 поворотного приводного сектора 6 с возможностью совместного поворота и фиксации в лунках 17 в крайних положениях упора 15 в плоскости поворота сектора 6. Имеется качалка 18, один конец которой снабжен роликом 9, а другой - регулируемым винтом 19, который упирается в пружину 20. Противоположный конец тяги 10 привода шарнирно соединен с дополнительным рычагом 21, установленным на кронштейне 7. При этом на рычаге 1 управления тягой смонтирован регулируемый упор 22, контактирующий с перемычкой П-образной планки упора 15.

Устройство для ручного управления тягой двигателя работает следующим образом.

При сближении с самолетом-заправщиком правый летчик заправляемого самолета на своем пульте переводит рычаг 21 в положение "Упор установлен". При этом тяга 10, связанная с рычагом 21, устанавливает сектор 6 с упором 15 в верхнее положение и при помощи подпружиненного ролика 9, западающего в лунку 17 профилированной поверхности 8 сектора, фиксирует упор 15 в этом положении.

В дальнейшем правый летчик выдерживает необходимую скорость заправки путем перемещения рычага 1 управления тягой двигателя 5, который не может выйти за пределы этого упора, ограничивающего выход на максимальный режим, так как рычаг 1 упирается регулируемым упором 22 в перемычку П-образной планки упора 15.

После заправки упор 15 убирается в крайнее нижнее положение путем установки дополнительного рычага 21 в положение "Упор снят".

Упор 15 можно снять также приложением дополнительной силы к рычагам 1, при этом дополнительный рычаг 21 автоматически встает. Это сделано для возможных экстремальных ситуаций, когда надо быстро выйти на максимальный режим. В положении "Упор снят" дополнительный рычаг 21 и сектор 6 с упором 15 также фиксируются подпружиненным роликом 9, западающим в лунку 17 с другой стороны сектора 6.

Усилие снятия или установки упора 15 регулируется винтом 19, обжимающим пружину 20.

Регулировка упоров 22 осуществляется на земле при работающих двигателях следующим образом.

При регулировке винты регулируемого упора 22 выворачиваются так, чтобы опорный конец винта со стороны упора 15 не выходил за пределы торцовой поверхности рычага 1.

Дополнительный рычаг 21 устанавливается в положение "Упор установлен".

Каждый рычаг 1 поочередно устанавливается в положение по прибору на режим номинальной тяги, удерживается в этом положении, а винт регулируемого упора 22 подводится до соприкосновения с перемычкой П-образной планки упора 15.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОЙ ДВИГАТЕЛЯ, содержащее рычаг управления прямой тягой двигателя, закрепленный на ролике, шарнирно установленном на оси и кинематически связанном с поводком управления тягой двигателя, поворотный приводной сектор с осью, смонтированный на кронштейне и снабженный профилированной торцевой поверхностью, контактирующей с подпружиненным роликом, и тягу привода, один конец которой шарнирно связан с поворотным приводным сектором, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и улучшения условий эксплуатации при заправке топлива в полете, оно снабжено поворотной упорной П-образной планкой, регулируемым упором на рычаге управления прямой тягой двигателя и дополнительным рычагом, установленным на кронштейне, при этом поворотная упорная П-образная планка шарнирно закреплена не оси поворотного приводного сектора с возможностью совместного с ним поворота и фиксации в крайних положениях, а регулируемый упор при заправке взаимодействует с поворотной упорной П-образной планкой, причем второй конец тяги привода поворотного сектора шарнирно соединен с дополнительным рычагом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, в частности к механизмам ручного управления режимами работы двигателей самолетов

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в системах управления силовыми установками самолетов Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности устройства за счет самоуправляемое™ перехода с ручного управления на автоматическое и наоборот, повышение безопасности полетов за счет уменьшения объема действия в пороговых ситуациях и снижение материалоемкости и массы устройства Цель достигается тем

Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройствам для предотвращения несанкционированного запуска двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к авиации, в частности к системам управления двигателем самолета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления силовыми установками летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в системах управления силовыми установками летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления силовыми установками

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к системам управления силовыми установками летательных аппаратов, где требуется автоматизированное коммутирование блокировочных электроцепей при ручном управлении двигателями

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к органам управления транспортными средствами

Изобретение относится к авиации, а именно к системам и устройствам управления самолетом и его агрегатами

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к ручному управлению силовыми установками летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления двигателями летательных аппаратов. Устройство для определения положения рычага (2) газа содержит датчики положения (P, R), каждый из которых связан с первичным вычислителем управления полетом, и датчики положения, каждый из которых связан с вычислителем управления двигателем, при этом упомянутые датчики положения распределены, по меньшей мере, по трем группам датчиков, не имеющим общей простой неисправности, и, по меньшей мере, один вычислитель (PRIM), называемый интерфейсным вычислителем, содержащий, по меньшей мере, один вход для приема данных измерения, передаваемых вычислителями, связанными с датчиками положения, а также выходы к вычислителю управления двигателем (EEC). Повышается достоверность вычисления положения рычага газа и надежность работы системы управления, снижается вес устройства и упрощается технология. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям устройств управления тягой силовых установок на воздушных судах. Система управления летательного аппарата содержит штурвал, штурвальную колонку и, по меньшей мере, один орган управления тягой с электроприводом. Орган управления тягой конструктивно связан с силовой установкой летательного аппарата, а электропривод установлен с возможностью перемещения органа управления тягой. Орган управления тягой включает в себя средства коммутации с двумя лепестками, установленными слева и справа от плоскости симметрии штурвала с возможностью управления положением органа управления тягой. Средства коммутации выполнены в виде трехпозиционного переключателя, содержащего корпус переключателя, контактную группу, возвратные пружины со штоками и траверсу. Лепестки установлены на траверсе, траверса шарнирно установлена в корпусе переключателя и подпружинена возвратными пружинами. Контактная группа установлена на корпусе переключателя и траверсе и связана с электроприводом с возможностью реверсирования электропривода рукоятки, а корпус переключателя установлен между штурвалом и штурвальной колонкой. Повышается удобство управления тягой силовой установки, упрощается обучение и уменьшается вероятность ошибок пилотирования. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх