Поршень двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: поршень содержит расположенную в его головке камеру с оболочкой в виде сетки и каналами подвода и отвода охлаждающей среды. Камера перегородкой из жаропрочной стали разделена на две полости, одна из которых связана с каналом подвода, а другая - с каналом отвода. В перегородке выполнено отверстие. Конструкция позволяет повысить эффективность отвода тепла. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а более конкретно - к поршням дизелей, имеющим жидкостное охлаждение.

Известен поршень, содержащий расположенную в головке полую камеру с оболочкой и каналами подвода и отвода охлаждающей среды.

В таком поршне возможно неплотное прилегание металла поршня к оболочке, возникающее в результате работы или литейного брака. Как следствие этого, нарушается теплоотвод от поршня к охлаждающей жидкости.

Известен поршень для ДВС, содержащий расположенную в головке полую камеру с оболочкой и каналами подвода охлаждающей среды, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности отвода тепла, оболочка выполнена в виде сетки. Сетка выполнена в виде купола, обращенного в сторону днища с упрочняющим каркасом, который выполнен более крупной, чем у сети, ячейкой.

Недостатком такого поршня является малая эффективность отвода тепла из верхней части камеры поршня. Этот поршень выбран в качестве прототипа.

Цель изобретения - повышение эффективности отвода тепла из верхней части камеры поршня.

Для достижения цели в известном устройстве, имеющем сетку в полой камере, добавляется пластина, изготовленная из жаропрочной стали, соединенная у вводного и выводного каналов. Пластина обеспечивает повышение эффективности отвода тепла от наиболее нагревающейся части поршня.

На чертеже изображен предлагаемый поршень, в полой камере которого установлена пластина из жаропрочной стали.

Поршень 1 содержит днище 2 и расположенную в его головке полую камеру 3 с сеткой 4 и пластиной 5 с отверстием 6. Сетка выполнена с упрочняющим каркасом 7, имеющим более крупную, чем у сетки 4, ячейку. Пластина крепится между вводным и выводным каналами. Камера 3 имеет канал 8 подвода и отводящий канал 9.

Принцип работы предложенного изобретения заключается в том, что масло, поступающее из канала 8 подвода, проходит по поверхности пластины 5 и тем самым забирает большую часть тепла верхней части поршня, чем в прототипе. Пройдя весь путь от начала до конца, масло сливается через отверстие 6 в середине пластины в нижнюю часть полой камеры 3. Охлаждая нижнюю часть камеры, масло выходит через выводной канал 9.

Такой поршень обеспечивает повышение эффективности отвода тепла от верхней части камеры 3 за счет увеличения площади охлаждаемой поверхности. Кроме того, улучшается технология производства.

Формула изобретения

ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий расположенную в головке полую камеру с оболочкой в виде сетки и каналами подвода и отвода охлаждающей среды, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, камера снабжена перегородкой, разделяющей ее на две полости, одна из которых связана с каналом подвода охлаждающей среды, а другая - с каналом отвода, причем перегородка выполнена в виде пластины из жаропрочной стали и снабжена перепускным отверстием.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям с кривошипно-камерной продувкой

Поршень // 1831917
Изобретение относится к машиностроению и может применяться, например, в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к составным охлаждаемым поршням двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться на двигателях с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к энергомашиностроению. Способ смазки пары трения поршень-цилиндр двухтактного двигателя с внешней камерой сгорания, включающего насос прокачки смазочной жидкости, карман подачи смазочной жидкости, канал подачи смазочной жидкости в полость смазочной жидкости поршня, полость смазочной жидкости поршня, канал отвода смазочной жидкости из полости смазочной жидкости поршня, карман отвода смазочной жидкости и пару трения поршень-цилиндр, состоит в следующем: смазочная жидкость движется по маршруту: насос прокачки смазочной жидкости, карман подачи смазочной жидкости, канал подачи смазочной жидкости, полость смазочной жидкости поршня, канал отвода смазочной жидкости, карман отвода смазочной жидкости, радиатор, в котором смазочная жидкость охлаждается и снова поступает в насос прокачки смазочной жидкости, Смазочная жидкость в полости смазочной жидкости поршня создает пленку смазочной жидкости на поверхностях пары трения поршень-цилиндр. Изобретение обеспечивает смазку пары трения поршень-цилиндр путем создания пленки смазочной жидкости на поверхностях пары трения поршень-цилиндр. 1 ил.

Изобретение относится к охлаждению поршней двухтактного двигателя с внешней камерой сгорания. В способе охлаждения поршня двухтактного двигателя с внешней камерой сгорания, включающем насос прокачки охлаждающей жидкости, карман подачи охлаждающей жидкости, канал подачи охлаждающей жидкости в полость охлаждающей жидкости поршня, полость охлаждающей жидкости поршня, канал отвода охлаждающей жидкости из полости охлаждающей жидкости поршня, карман отвода охлаждающей жидкости и радиатор, согласно изобретению охлаждающая жидкость прокачивается насосом прокачки охлаждающей жидкости и движется по маршруту: насос прокачки охлаждающей жидкости, карман подачи охлаждающей жидкости, канал подачи охлаждающей жидкости в полость охлаждающей жидкости поршня, полость охлаждающей жидкости поршня, канал отвода охлаждающей жидкости из полости охлаждающей жидкости поршня, карман отвода охлаждающей жидкости, радиатор, в котором охлаждающая жидкость охлаждается, и снова поступает в насос прокачки охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость в полости охлаждающей жидкости поршня отнимает тепло от поверхности полости охлаждающей жидкости поршня. Через радиатор охлаждающая жидкость отобранное от поршня тепло выбрасывает в окружающую среду. Изобретение обеспечивает охлаждение поршня двухтактного двигателя с внешней камерой сгорания. 1 ил.
Наверх