Объемная машина

 

Использование: в двигателях внутреннего сгорания, паровых машинах, машинах, работающих от давления газа или жидкости и в насосах для газообразных и жидких сред. Сущность изобретения: корпус выполнен с одной неподвижной торцовой стенкой и параллельно установленной относительно нее и закрепленной на центральной оси с возможностью вращения второй торцовой стенкой. Между стенками с образованием герметичных рабочих камер переменного объема размещены разделительные элементы, шарнирно связанные между собой и образующие подвижную решетку, которая в одной точке закреплена на неподвижной стенке и в двух точках - на подвижной стенке, установленной на валу, проходящем через центральную ось. В неподвижной стенке выполнены входное и выходное отверстия. Разделительные элементы имеют равную длину. 22 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к машине с минимум двумя рабочими камерами с переменным объемом и с минимум одним входным и одним выходным отверстием для газообразной или жидкой среды. Оно может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, паровых машинах, машинах, работающих от давления газа или жидкости, и в насосах для газообразных и жидких сред.

В современных двигателях внутреннего сгорания (поршневых машин) осциллирующее движение поршней преобразуется во вращательное движение коленчатого вала. Однако в таких двигателях внутреннего сгорания необходимы клапаны, коленчатый вал и кулачковый вал. Поскольку осциллирующее движение частей всегда связано с торможением и ускорением масс, что, с одной стороны, уменьшает КПД, а с другой, ведет к повышенной нагрузке деталей мотора, разработаны машины с вращающимися поршнями, которые имеют только вращающиеся части.

Эти машины с вращающимися поршнями имеют, как и поршневые машины, замкнутый рабочий объем с жесткими стенками, из которых по крайней мере одна движется так, что образуется переменный объем рабочей камеры. Переменная рабочая камера образуется между рабочей деталью (это совершающие работу поршни) и деталью, которая не совершает никакой работы. Моторы с вращающимися поршнями подразделяются на вращательно-поршневые, роторные и ротативные.

Недостатком вращательно-поршневых, также как и роторных машин, является то, что их силы инерции должны быть уравновешены через внешние противовесы. У вращательно-поршневых моторов из-за вращающихся окружающих частей подача свежего газа и отвод выхлопных газов затруднены, вследствие чего из моторов с вращающимися поршнями получил распространение только работающий по роторному принципу мотор Ванкеля. Кроме того, трудно достичь хорошего уплотнения рабочих камер в моторе Ванкеля. Только около 6% полного объема остается для использования в качестве рабочих объемов, в результате чего при вращении ротора существует дисбаланс и для передачи сил необходимы также коленчатый вал и добавочные зубчатые колеса.

Недостаток поршневого мотора состоит в том, что во время работы находящееся в поршнях тепло должно выводиться через поршневые кольца ограниченного сечения. Также у мотора Ванкеля для уплотнения необходимы уплотняющие планки на углах вращающегося поршня, и, кроме того, уплотняющие элементы на боковых поверхностях вращающегося поршня, поскольку расстояние между боковыми стенками не может быть изменено. В обоих случаях уплотняющие элементы создают большое противодействие отводу тепла, вследствие чего охлаждение поршней не может быть эффективным.

Технической задачей изобретения является создание машины, которая при использовании в качестве двигателя внутреннего сгорания не имеет указанных недостатков и которая из-за простой и компактной конструкции одновременно отличается высоким КПД.

Это достигается тем, что предлагаемая машина содержит одну неподвижную торцевую стенку и параллельно установленную относительно нее и закрепленную с возможностью вращения другую торцевую стенку, расположенные между этими стенками элементы, которые плотно прилегают к этим стенкам и вместе с ними составляют рабочие камеры, причем каждый подвижный разделительный элемент своим концом (шарниром) связан шарнирно и плотно минимум с одним следующим подобным подвижным разделительным элементом, так что эти подвижные элементы образуют подвижную решетку, которая связана по крайней мере в одной точке с неподвижной стенкой и по крайней мере в двух точках с вращающейся стенкой, так что при вращении подвижной стенки рабочие камеры попеременно принимают свои минимальные и максимальные объемы. На оси вращения подвижной стенки закреплен вал.

Подвижные разделительные элементы имеют гантелеобразную форму и состоят из протяженной средней части, на обоих противолежащих концах которой выполнены шарнирные части.

В соответствии со специальным выполнением подвижные разделительные элементы состоят из средней части, которая в поперечном сечении выполнена прямоугольной, а в продольном - ромбической. Средняя часть может также состоять из по крайней мере двух ромбических элементов с разными углами. Так, например, один ромбический элемент может остро прилегать к шарнирной части, в то время как другой ромбический элемент имеет в этом месте еще определенную ширину и образует реальное соединение с шарнирной частью. Расположение этих элементов по отношению к соседним элементам выполнено так, что свобода перемещения совместно работающих элементов не ограничивается. Благодаря ромбической форме подвижные разделительные элементы по возможности на большем участке соприкасаются своими поверхностями в тот момент, когда рабочие камеры принимают минимальный объем.

Шарнирные части имею вид цилиндров, ось которых перпендикулярна ромбической поверхности средних частей.

Шарнирные части состоят минимум из одного диска, который прилегает по меньшей мере к одному диску следующего подвижного разделительного элемента и работает совместно с ним. Если у двух соседних подвижных разделительных элементов шарнирные части состоят соответственно из одного диска, тогда они соответственно противоположно расположены.

Сумма толщин обоих дисков должна соответствовать ширине разделительного элемента, чтобы соответствующие рабочие камеры были герметично замкнуты.

Если шарнирные части состоят из большего числа упорядоченных дисков, их толщина и зазор между ними для соединяющегося шарнирного элемента выбраны таким образом, что они вставляются друг в друга. И в этом случае сумма толщин дисков должна быть соответственно равной ширине подвижных разделительных элементов.

Все диски могут быть соответственно выполнены с центральным отверстием в точке шарнира, через которое проходит шарнирный стержень или шарнирная втулка, соединяющие подвижные элементы. Шарнирный стержень может быть также образован на одном диске одного шарнира и затем вставлен в соответствующее отверстие диска соответствующего соседнего подвижного разделительного элемента.

Для образования решетки необходимо также соединять друг с другом более чем две шарнирные части, при этом учитывается число, ширина и расстояние между дисками. Решающим при этом является то, что общая ширина подвижного элемента должна соответствовать дискам, так чтобы после сборки между стенками камеры были герметичны. Для этого необходимо, чтобы соединяемые шарниры точно подходили друг к другу.

Если поверхности дисков выполнены достаточно ровно, они могут также выполнять функцию уплотнения.

Такие стенки и стороны средних частей элементов, которые прилегают к стенкам и скользят по ним, должны быть хорошо ровно обработаны, чтобы рабочие камеры были герметичны. Для этой цели эти поверхности могут дополнительно быть покрыты смазкой, которая одновременно выполняет функцию уплотнения.

Предпочтительно усилить средние части подвижных разделительных элементов в области шарниров, чтобы подвижные элементы лучше противостояли рабочим силам.

Точками закрепления решетки на стенках являются шарнирные точки подвижных элементов.

В соответствии со специально выполненной формой можно шарнирную часть, находящуюся в точке закрепления на неподвижной стенке, выполнить большим диаметром, чем другие шарнирные части.

Число подвижных разделительных элементов зависит от желаемого числа и формы рабочих камер. Так, с девятью элементами можно образовать рабочую решетку, которая после установки между этими стенками образует три рабочих камеры. С десятью элементами можно образовать решетку, которая после установки между стенками образует две большие рабочие камеры. Преимущественную конструкцию образуют двенадцать подвижных разделительных элементов, которые так связаны друг с другом, что в собранной машине имеются для использования четыре рабочие камеры.

Если все подвижные разделительные элементы имеют одну и ту же длину, из этих двенадцати элементов, которые связаны своими шарнирными частями, можно образовать решетку с четырьмя ромбическими камерами, причем соответственно две противолежащие камеры имеют одинаковую форму.

В этой решетке есть одна точка (центральная точка), в которой четыре подвижных разделительных элемента связаны друг с другом, четыре точки, в которых связаны три подвижных разделительных элемента, и четыре точки, в которых связаны два элемента.

Связанные в этой центральной точке подвижные элементы являются центральными подвижными разделительными элементами и соответственно связаны с внешнележащими подвижными разделительными элементами. Между двумя внешнележащими шарнирными точками двух внутрилежащих элементов есть соответственно два связанных друг с другом внешнележащих подвижных элемента.

Решетка своей центральной точкой закреплена на неподвижной стенке и двумя противолежащими точками, в которых соединяются только два внешнележащих элемента, соединена с подвижной стенкой.

Для расстояния между этими двумя точками прикрепления справедливо соотношение d2 = 2 + 2R, где R - pадиус шарнирной части; L - расстояние между двумя шарнирными точками одного подвижного элемента.

Для расстояния между точкой прикрепления решетки к неподвижной стенке и осью вращения вращающейся стенки справедливо соотношение d1 -R Когда шарниры с шарнирными гильзами находятся соответственно в средней точке и угловых точках, фиксация может быть осуществлена так, что в шарнирные гильзы буду вставлены штифты, которые прочно соединены со стенками.

Ось вращения подвижной стенки расположена посредине между обеими точками фиксации решетки на этой стенке и на расстоянии от средней точки решетки, соответственно, от точки фиксации решетки на неподвижной стенке. Ось вращения лежит параллельно осям шарниров (продольным осям шарнирных частей) всех подвижных разделительных элементов. Когда после сборки вращающаяся стенка вращается вокруг этой оси вращения, все подвижные разделительные элементы скользят и движутся по контактным поверхностям стенок, отчего объемы рабочих камер будут изменяться от минимума до максимума. Соотношение минимального и максимального объемов одной рабочей камеры может составлять 1: 10 и более. Во время одного оборота каждая рабочая камера дважды принимает свой максимальный объем. Когда две противоположные камеры принимают свои минимальные объемы, обе другие рабочие камеры принимают свои максимальные объемы.

Во время вращения подвижной стенки точки закрепления на ней движутся относительно центральной точки, которая идентична с точкой закрепления на неподвижной стенке, по эксцентрично расположенному кругу. По тому же круговому пути движутся также обе другие внешнележащие шарнирные точки ромбической решетки, в которых связаны два внешнележащих подвижных элемента.

Преимущество этой машины, кроме того, в том, что центр тяжести решетки во время вращения не изменяет своего положения и все время лежит между осью вращения вращающейся стенки и точкой прикрепления на неподвижной стенке. Точно так же центр тяжести внутренних подвижных разделительных элементов и центр тяжести внешнележащих подвижных разделительных элементов лежат неподвижно, но не идентично. Благодаря этому внутренние и внешние подвижные разделительные элементы могут иметь различный вид и в свою очередь центр тяжести решетки может быть передвинут желаемым образом. Машина отличается плавным движением.

За счет большой контактной площади между подвижными разделительными элементами и обеими стенками тепло трения и сгорания может просто отводиться через охлаждение стенок.

Если машина применяется как двигатель внутреннего сгорания, в неподвижной стенке выполняется одно впускное отверстие, которое может служить для ввода жидкого или газообразного топлива в соответствующую рабочую камеру.

Кроме того, в неподвижной стенке выполняется одно выпускное отверстие, которое предназначено для выпуска продуктов сгорания из рабочей камеры. Двигатель имеет в этом случае в неподвижной стенке устройство зажигания, например свечу зажигания, с помощью которой рабочее вещество после того, как оно сжато, может быть подожжено.

Если машина используется как дизель-мотор, то в неподвижной стенке выполнено одно или более отверстий для впрыскивания дизельного топлива.

Прикрепленный к вращающейся стенке вал при таком использовании является валом отбора мощности, например, для колес транспортного устройства.

Подобный мотор, выполненный с четырьмя рабочими камерами, работает как четырехтактный мотор. Во время одного оборота вращающейся стенки в каждой из четыpех рабочих камер проходят все четыре такта. Желательное количество таких моторов может для экономии места рядом друг с другом быть подсоединено к одному рабочему валу. Для повышения сжатия последовательно с одним мотором может быть подключен еще один мотор, по принципу Роллс-Ройс - Ванкель-Дизеля.

Новый мотор отличается от известных роторных моторов, что рабочие камеры образованы не между неподвижным кожухом и двигающимся в нем поршнем, а прямо между подвижными разделительными элементами, так что кожух со сложными внутренними полостями совершенно не нужен. Кроме того, поскольку входные и выходные отверстия открываются и закрываются боковыми поверхностями подвижных разделительных элементов во время их вращения, отпадает необходимость в клапанах, которые необходимы в известных моторах. Отпадает также необходимость в коленчатом валу, поскольку прикрепленный к вращающейся стенке вал может быть применен как выходной вал и рабочий вал, например, для транспортного средства.

Из-за отсутствия кожуха предоставляется дополнительная возможность изменять расстояние между неподвижной и вращающейся стенками.

Кроме того, во время использования мотора расстояние между стенками может быть для каждого рабочего состояния установлено оптимальным. При нагревании подвижных разделительных элементов происходит увеличение их длины и ширины, в результате чего необходима подстройка расстояния между стенками. В основании или в дополнительных креплениях, выдерживающих расстояние между стенками, могут быть выполнены каналы для выходящего газа, так что они таким же образом нагреваются и расширяются, как и подвижные разделительные элементы.

Согласно изобретению основание может быть выполнено из двух или более частей и между стенками можно устанавливать запланированное расстояние. Это позволяет так оптимизировать внешнее давление на подвижные разделительные элементы, что, с одной стороны, трение между элементами и стенками будет по возможности ограничено, а с другой стороны, рабочие камеры будут еще герметичны. Расстояние между стенками может быть также достигнуто тем, что основание или другое соединение, выдерживающее расстояние между стенками, могут быть снабжены нагревательным устройством.

Кроме того, основание изготавливается из такого материала и таким образом, что желаемое раздвижение стенок осуществляется известным способом через электрострикцию или магнетострикцию.

Из-за дископодобной внешней формы машины имеется также возможность объединить машину как мотор непосредственно с рабочим колесом.

Предлагаемая машина может также устанавливаться как насос для газообразных и жидких сред. Для этой цели вал, прикрепленный к подвижной стенке, выполняется как приводной вал, который связан с некоторым внешним двигателем. В случае такого применения в неподвижной стенке выполняются по окружности четыре отверстия, из которых два отверстия работают как входные и два как выходные для перекачивания среды.

Мотор, соответственно насос, может работать или переключаться соответственно в двух направлениях.

Машина наряду с использованием в качестве двигателя внутреннего сгорания (Отто-мотор или дизель-мотор) может использоваться также как паровая машина или машина давления (с газом или жидкостью). В случаях такого применения в неподвижной стенке по окружности выполняются четыре отверстия, из которых два отверстия используются как входные и два отверстия - как выходные для работающей среды.

На фиг.1 показана машина, вид со стороны неподвижной стенки; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 - схема движения шарнирных точек решетки; на фиг. 4 - машина с повернутой подвижной стенкой; на фиг.5 - две связанные подвижные разделительные элементы, две проекции; на фиг. 6 - решетка с подвижными разделительными элементами другой формы выполнения; на фиг.7 - подвижный разделительный элемент, две проекции; на фиг.8 - схема установки четырех двигателей внутреннего сгорания в один рабочий агрегат; на фиг.9 - машина, вид сбоку, вариант исполнения; на фиг.10 - машина с кожухом.

На основании 9 закреплены неподвижная стенка 2 и держатель 10. Стенку 2 и держатель 10 можно удлинить вверх и в стороны, чтобы образовать стабильный кожух. В держателе 10 расположена стенка 3 с возможностью ее вращения вокруг оси 8. На стенке 3 закреплен вал 18, который в зависимости от области использования является приводным или вращаемым валом. Между стенками 2 и 3 расположена решетка 5, которая выполнена из двенадцати подвижных разделительных элементов 4.

Решетка может быть собрана, например, следующим образом. Сначала соединяются вместе четыре подвижных разделительных элемента 4 их соответствующими шарнирными частями. Эти четыре подвижных разделительных элемента 4 образуют внутрилежащую часть решетки 5. Своими внешнележащими шарнирами 17 эти внутрилежащие элементы 4 соединены с внешнележащими элементами 4 таким образом, что между двумя внешнележащими шарнирами 17 двух внутрилежащих подвижных элементов 4 расположены два внешнележащих элемента 4. Точка соединения четырех внутрилежащих элементов 4 служит точкой прикрепления 7 для прикрепления решетки 5 к неподвижной стенке 2. Любые две противолежащие шарнирные точки 12 из четырех шарнирных точек, в которых соединены два внешнележащих элемента 4, могут быть использованы как точки закрепления 6а, 6b для закрепления решетки 5 на вращающейся стенке 3.

В собранном состоянии разделительные элементы 4 вместе со стенками 2 и 3 образуют рабочие камеры 11a, 11b, 11c и 11d. В решетке 5 на фиг.1 рабочие камеры 11a и 11с имеют свои максимальные объемы, в то время как рабочие камеры 11b и 11d имеют свои минимальные объемы.

Когда стенка 3 вращается в направлении стрелки вокруг оси 8, расположение разделительных элементов 4 изменяется. При некотором повороте относительно положения, показанного на фиг.1, разделительные элементы 4 принимают положение, показанное на фиг.4. В этом положении все камеры 11a, 11b, 11с и 11d имеют равные объемы. После некоторого дальнейшего вращения в направлении стрелки (поворот на 90о относительно положения, показанного на фиг.1) камеры 11b и 11d принимают свои максимальные объемы, в то время как рабочие камеры 11a и 11с принимают минимальные объемы. Конфигурация в этом случае снова соответствует показанной на фиг.1, с тем отличием, что точки прикрепления (6а, 6b) повернуты на четверть окружности. При дальнейшем вращении объемы камер 11а и 11с снова увеличиваются, а объемы камер 11b и 11d снова уменьшаются.

На фиг.3 решетка представлена в положении, показанном на фиг.1, совместно с круговыми траекториями шарниров. Шарниры в точках b, f, h и d движутся по круговой траектории В, а угловые точки a, c,i и g - по круговой траектории A. Решетка прикреплена к неподвижной стенке 2 в точке 7. Диаметр d3 круга В соответствует двойной длине L одного подвижного разделительного элемента 4 (фиг.7,а).

На фиг. 5 представлены два соединенных друг с другом подвижных разделительных элемента 4. На ромбической с боковой стороны средней части 16 образованы шарниры 17, которые состоят из нескольких параллельных взаимно упорядоченных и отстоящих друг от друга дисков 19. Расстояние между дисками 19 выбрано таким образом, что диски одного разделительного элемента 4 входят в промежуточные пространства другого разделительного элемента и наоборот. Шарниры 17 соединяются и скрепляются за счет вставляющейся в центральное отверстие дисков шарнирной гильзы 20. Средние части выполнены ромбической формой для того, чтобы соседние подвижные элементы могли прилегать друг к другу поверхностями своих стенок и объемы рабочих камер в минимальном положении (например, рабочих камер 11b или 11d) были как можно меньше.

В решетке 5 с подвижными разделительными элементами 4, показанной на фиг.6, шарниры 17 соединены только с одним следующим шарниром и имеют уменьшенный диаметр по сравнению с шарнирами 17, которые соединены с двумя следующими шарнирами 17. Наибольший диаметр имеет шарнир 17, расположенный в середине (в центральной точке, которая идентична точке прикрепления 7).

Восемь внешнележащих подвижных разделительных элементов 4 в области шарниров 17 усилены за счет того, что внешние поверхности 27 элементов 4 в основном выполнены как ровные плоскости.

Четыре внутрилежащих подвижных разделительных элемента 4 также усилены в области 28.

На фиг.7,а и b представлено еще одно выполнение двух соединяющихся друг с другом элементов 4. Средняя часть 16 состоит из двух ромбических элементов 24, 25, из которых элемент 25 подходит к шарниру 17 не остро и таким образом образует некоторое усиление. Шарнир 17 состоит из одного диска 19, в котором установлен шарнирный стержень 20. Ромбические элементы 24 и 25 разделены и расположены попеременно один относительно другого. Нижний подвижный разделительный элемент 4 со своими ромбическими элементами выполнен в соответствии с формой верхнего подвижного разделительного элемента.

При применении в качестве двигателя внутреннего сгорания для ввода топлива служит входное отверстие 13а, а для выхода продуктов сгорания - выходное отверстие 14а на неподвижной стенке 2 в отверстии 15 размещается устройство зажигания, например свеча зажигания.

Входное и выходное отверстия можно выполнить в областях 13b и 14b. Однако отверстия 13a и 14a более удобны.

Когда машина 1 применяется как насос, паровая машина или машина давления, используются оба входных отверстия 13а и 13b и оба выходных отверстия 14а и 14b.

На фиг. 8 несколько предлагаемых двигателей внутреннего сгорания 1 соответственно попарно подключены к одному приводному устройству. Соответственно две вращающиеся стенки 3 соединены с одним валом 18. От зубчатых колес 22, которые непосредственно сцеплены с вращающимися стенками 3, которые на своих внешних поверхностях одновременно выполнены как зубчатые колеса 21, может вращаться общий вал 23. Для обеспечения более равномерного движения попарно соединенные двигатели сдвинуты на 45о по фазе.

На фиг. 9 показан один из вариантов выполнения машины. Дополнительно к нижней плате основания 9 предусмотрена еще одна верхняя плата 9а, причем обе платы снабжены трубами 29, через которые при работе в качестве двигателя внутреннего сгорания пропускаются горячие выхлопные газы из выходного отверстия 14b. Горячие выхлопные газы вызывают расширение плат 9, так что расстояние между стенками 2 и 3 соответствует расширению подвижных разделительных элементов 4.

На фиг. 10 показан вариант выполнения машины с кожухом. В кожухе заключены неподвижная торцевая стенка 2, держатель 10 и соединительный элемент 30. При использовании машины в качестве жидкостного насоса пространство внутри кожуха может быть включено в общую жидкостную систему через патрубки. При этом за счет вращательного движения жидкости образуется вспомогательный центробежный насос с входным отверстием одного патрубка и выходным отверстием другого патрубка. При этом снижаются также требования к герметичности камер и в хорошей герметичности нуждается только место выхода рабочего вала 18 из стенки держателя 10. При работе машины в качестве двигателя внутреннего сгорания пространство внутри кожуха может содержать некоторое количество масла, которое при вращении разбрызгивается и смазывает стенки и внешние шарниры решетки. Последние могут иметь небольшие отверстия для доступа масла к осям.

Формула изобретения

1. ОБЪЕМНАЯ МАШИНА, содержащая по меньшей мере две рабочие камеры переменного объема и минимум одно входное и одно выходное отверстия для газообразной или жидкой среды, отличающаяся тем, что машина содержит одну неподвижную торцевую стенку и параллельно установленную относительно нее и закрепленную на центральной оси с возможностью вращения вторую торцевую стенку, между стенками с образованием герметичных рабочих камер переменного объема размещены разделительные элементы, шарнирно связанные между собой и образующие подвижную решетку, которая по меньшей мере в одной точке закреплена на неподвижной стенке и в двух точках - на подвижной стенке, установленной на валу, проходящем через центральную ось.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что в неподвижной стенке выполнено по меньшей мере одно входное отверстие и одно выходное отверстие.

3. Машина по п.1 или 2, отличающаяся тем, что все разделительные элементы имеют равную длину.

4. Машина по пп.1,2 или 3, отличающаяся тем, что каждый разделительный элемент имеет гантелеобразную форму, состоящую из средней части, на концах которой в шарнирных точках выполнены шарнирные части.

5. Машина по п.4, отличающаяся тем, что средняя часть элемента в продольном сечении выполнена прямоугольной, а в поперечном сечении - ромбической.

6. Машина по пп.1 - 5, отличающаяся тем, что средняя часть разделительного элемента состоит минимум из двух ромбических элементов с разными углами.

7. Машина по пп. 1 - 5, отличающаяся тем, что средняя часть внешних элементов в зоне шарниров выполнена усиленной.

8. Машина по пп.4 - 7, отличающаяся тем, что шарнирная часть выполнена цилиндрической и состоит по меньшей мере из одного диска, прилегающего к диску шарнирной части одного или более соседних разделительных элементов, обеспечивающих герметичность рабочей камеры.

9. Машина по пп.1 - 8, отличающаяся тем, что точки крепления подвижной решетки совпадают с шарнирными точками разделительных элементов.

10. Машина по п.9, отличающаяся тем, что шарнирная часть в точке крепления имеет больший диаметр, чем остальные шарнирные части.

11. Машина по пп.1 - 10, отличающаяся тем, что по крайней мере один диск шарнирной части имеет центральное отверстие, в котором расположен шарнирный стержень или шарнирная гильза.

12. Машина по п.11, отличающаяся тем, что шарнирный стержень расположен в одном из дисков.

13. Машина по пп.1 - 12, отличающаяся тем, что расстояние от центральной оси до точки крепления меньше, чем расстояние между шарнирными точками одного разделительного элемента.

14. Машина по пп.1 - 13, отличающаяся тем, что двенадцать разделительных элементов образуют решетку с четырьмя рабочими камерами.

15. Машина по п.14, отличающаяся тем, что точки крепления расположены напротив шарниров, посредством которых связаны два внешних разделительных элемента, причем одна точка крепления расположена в середине решетки, где соединены четыре разделительных элемента.

16. Машина по п.14 или 15, отличающаяся тем, что решетка закреплена на стенках в точках так, что при вращении подвижной стенки точки крепления движутся относительно средней точки крепления решетки по эксцентрично расположенной окружности.

17. Машина по пп.14 - 16, отличающаяся тем, что расстояние оси вращения подвижной стенки от средней точки крепления решетки где L - расстояние между двумя шарнирными точками одного элемента; R - радиус шарнирной части.

18. Машина по пп.14 - 17, отличающаяся тем, что расстояние между точками крепления равно 19. Машина по пп. 1 - 18, отличающаяся тем, что для работы в качестве двигателя внутреннего сгорания машина снабжена входным отверстием для введения топлива и выходным отверстием для вывода продуктов сгорания, а в неподвижной стенке установлено устройство зажигания для поджига топлива, при этом вал выполнен в виде выходного рабочего вала.

20. Машина по пп.1 - 18, отличающаяся тем, что для работы в качестве насоса в стенке выполнены входные отверстия для введения перекачиваемой среды и выходные отверстия для выведения перекачиваемой среды, а вал выполнен в виде приводного вала.

21. Машина по пп.1 -18, отличающаяся тем, что для работы в качестве паровой машины или двигателя в стенке выполнены входные отверстия для введения рабочей среды и выходные отверстия для выведения рабочей среды, при этом вал выполнен в виде выходного рабочего вала.

22. Машина по пп.1 - 21, отличающаяся тем, что входные и выходные отверстия закрыты разделительными элементами.

23. Машина по пп.1 - 22, отличающаяся тем, что она снабжена устройством, регулирующим расстояние между торцевыми стенками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению, а именно к роторным насосам для перекачивания густых, вязких и абразивосодержащих жидкостей

Изобретение относится к роторным насосам с осевым потоком жидкости, используемым в химической промышленности для подачи жидких компонентов в техническом процессе

Изобретение относится к вакуумной технике, а именно к механическим насосам низкого вакуума

Изобретение относится к вакуумной технике, а именно к механическим насосам низкого вакуума

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства в качестве гидромотора или насоса

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к насосокомпрессоростроению, но может быть использовано и в автомобилетракторостроении

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства в качестве гидромотора или насоса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к паротурбинным двигателям

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных устройствах, например в гидроприводах

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с рабочей камерой, образованной овалом Кассини

Изобретение относится к машиностроению, а именно гидравлике и может быть использовано в других областях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям уплотнений для роторных машин, например двигателей внутреннего сгорания (ДВС), компрессоров, насосов лопастного типа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневматических приводах машин

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению преобразователям энергии: тепловой в гидравлическую или гидравлической в механическую
Наверх