Поворотный круг транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорным системам, в частности к поворотным устройствам прицепов. Сущность изобретения: поворотный круг включает наружную 1 и внутреннюю 2 обоймы, которые соединены замковым кольцом 3. На наружной обойме 1 выполнен сквозной паз. Замковое кольцо выполнено из калиброванного прутка круглого сечения. Пруток может быть выполнен из отдельных частей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортным устройствам, используемым преимущественно в поворотных устройствах прицепов.

Известно, что поворотный круг, который соединяет раму поворотной тележки с рамой автомобильного или тракторного прицепа, обеспечивает его маневрирование при движении, так как при изменении направления движения прицепа происходит взаимное проворачивание наружной и внутренней обоймы посредством рабочих шариков вправо или влево в зависимости от изменения направления движения прицепа.

Для повышения эксплуатационной надежности, исключения виляния прицепа при его транспортировании, обычно повышают точностные характеристики рабочей зоны поворотного круга, что приводит к повышению себестоимости его изготовления.

Для повышения грузонесущей способности поворотного круга увеличивают в нем количество рабочих шариков или их диаметр, что приводит к увеличиванию габаритных размеров круга, увеличивает его массу и себестоимость изготовления в целом.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и грузонесущей способности поворотного круга, а также снижения себестоимости его изготовления.

Это достигается тем, что в поворотном круге внутренняя и наружная обоймы соединены посредством замкового кольца, выполненного из калиброванного прутка круглого сечения, установленного в дорожках качения (скольжения) обойм через паз, выполненный в наружной обойме. Замковое кольцо может быть выполнено из отдельных частей. После установки в дорожках скольжения обойм замкового кольца на нем через окно паза наваривают электрозаклепку, которая обеспечивает совместное проворачивание наружной обоймы с замковым кольцом относительно внутренней обоймы.

Такое конструкторское решение обеспечивает эксплуатационную надежность работы поворотного круга в режиме радиально-упорного подшипника скольжения.

Для уменьшения коэффициента трения поверхностей взаимного контакта дорожек скольжения обойм с замковым кольцом на кольце выполняют с определенным шагом кольцевые канавки или канавку по винтовой линии с шагом не менее диаметра поперечного сечения замкового кольца.

На фиг. 1 изображен поворотный круг в вертикальном разрезе; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1 в уменьшенном масштабе.

Поворотный круг включает наружную 1 и внутреннюю 2 обоймы, которые соединены замковым кольцом 3, установленным в дорожках скольжения 4 и 5. На наружной обойме 1 выполнен сквозной паз 6. На замковом кольце 3 наварена электрозаклепка 7, которая позволяет замковому кольцу свободно проворачиваться относительно наружной обоймы 1 в пределах длины паза 6 и не ограничивает угол взаимного проворачивания наружной обоймы 1 с замковым кольцом 3 относительно внутренней обоймы, что исключает вероятность размыкания обойм при эксплуатации.

Формула изобретения

1. ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий верхнюю и нижнюю обоймы, между которыми расположен механизм, обеспечивающий возможность поворота одна относительно другой верхней и нижней обойм, а также фиксацию их относительного вертикального перемещения, отличающийся тем, что указанный механизм выполнен в виде калиброванного прутка круглого сечения, установленного в беговых дорожках обойм, в одной из которых выполнен сквозной паз.

2. Круг по п.1, отличающийся тем, что калиброванный пруток выполнен из нескольких частей.

3. Круг по п.1, отличающийся тем, что на калиброванном прутке выполнен выступ.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным устройствам, в частности к поворотным кругам автомобильных и тракторных прицепов

Изобретение относится к транспорным средствам, в частности к конструкциям поворотных тележек автомобильных и тракторных прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в поворотных тележках автомобильных и тракторных прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам поворотных тележек прицепов

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх