Велотранспортное средство

 

Использование: в экологически чистом транспорте, - велотуризм, отдых, спорт. Сущность изобретения - расширение функциональных возможностей за счет оптимизированного использования биофакториальной многомерности, введение автокинематически действующей группы в составе второго ведущего колеса с реверс-обгонной муфтой и другой педальной пары. 2 ил.

Изобретение относится к биотранспортному машиностроению, в частности к веломобилестроению и может быть использовано в велотранспортных средствах как массового, так и специального, например, персонального назначения и применения.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является биотранспортное средство, включающее упор-шарнир-упругое сочленение ведущей и ведомой частей трехколесной рамы с педальным приводом и цепной передачей, а также сиденье и рулевое управления.

Недостатком является его эксплуатационная малоэффективность, обусловленная однонаправленностью мускулатурно-силового взаимодействия, а также одноступенчатостью подачи крутящего момента цепной передачей.

Цель изобретения повышение эксплуатационной эффективности за счет оптимизированного использования биофакториальной многомерности велотранспортного мониторинга и двухступенчатости подач крутящего момента.

Поставленная цель достигается в велотранспортном средстве, включающем сочленение ведущей и ведомой частей колесной рамы с педальным приводом и цепной передачей, а также сиденье и руль, за счет того, что в центральную зону ведущей части его колесной рамы введена четвертая звездочка с другим ведущим колесом и реверс-обгонная муфта с другой педальной парой, причем введенная группа через цепь привода и руль кинематически связана с ведомой частью упомянутой рамы, а третья звездочка цепной передачи связана с ветвями цепи бинарно, при этом руль и сиденье соответственно совмещены с ведущей и ведомой частями колесной рамы.

На фиг. 1 изображено велотранспортное средство, общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху.

В велотранспортное средство входят ведущая часть рамы 1, ведомая часть рамы 2, педальная пара 3, дополнительная педальная пара 4, первая звездочка 5, вторая звездочка 6, третья дополнительная звездочка, установленная эксцентрично 7, четвертая звездочка 8, ведущее колесо 9, ведущее колесо 10, ведомые колеса 11, сиденье 12, цепь 13 и пружина 14, руль 15, тормоз 16, ревер-обгонная муфта 17 и шарнир 16.

Работает велотранспортное средство следующим образом. Рулевой, в частности, держась за руль 15, нажатием ног, прикладываемых к находящейся, например, в верхнем положении паре педалей педальных пар 3 и 4, приводит в движение первую звездочку 5. Вращение звездочки 5 ходом упомянутых педалей вперед-вниз приводит в движение трансмиссию в составе: цепь 13, вторая 6, дополнительная звездочка 7 и четвертая 8 звездочки. При этом звездочка 6, путем включения обгонной муфты (не обозначена) ведущего колеса 9 сообщает последнему крутящий момент, достаточный для преодоления сил инерции и трогания велотранспортного средства с места на так называемой, например, первой подаче.

После трогания велотранспортного средства с места осуществляют его разгон путем дальнейшего проворачивания звездочки 5. При этом звездочка 7, будучи установленной эксцентрично оси вращения, производит растяжение, в частности, пружины 14, тем самым авторегулируя равномерность крутящего момента, передаваемого цепью 13 колесу 9.

В этот же период времени звездочка 8, будучи установленной через ревер-обгонную муфту 17 на колесе 10, осуществляет холостое вращение.

Разгон велотранспортного средства на первой подаче производят в пределах достижения упомянутой парой педалей крайне переднего положения, после чего переходят на следующую подачу. Переход на вторую или третью подачи производят путем переноса одной ноги на крайне заднюю педаль педальных пар соответственно 3 или 4.

При достижении, например, на третьей подаче скорости, ограничиваемой биофакториально, осуществляют переход на четвертую подачу путем как перестановки ног с педальной пары 4 на педальную пару 3, так и реверсирования через останов направления ее совместного со звездочкой 5 вращения. В результате реверсирования упомянутая выше трансмиссия цепи 13 изменяет полярность направления движения как ветвей цепи, так и осей вращения звездочек 5, 6, 7 и 8. При этом за счет включения ревер-обгонной муфты 17 крутящий момент передают другому ведущему колесу 10, тогда как звездочка 6 переходит в режим холостого вращения.

И, наконец, при достижении биофакториального ограничения скорости при работе на четвертой подаче производят включение пятой подачи путем переноса ног с педальной пары 3 на педали пары 4.

Изменение курса движения средства выполняют путем нагружения рукояток руля 15 со смещением центра тяжести соответственно "право на борт" или "лево на борт". При этом нагружение установленного асимметрично шарнира 18 и разворот его собственных частей, а именно совмещение сиденья 12 с колесами 11 и ведомой частью рамы 2 относительно ведущей части рамы 1, автоматическое разгружение, включая и подъем колеса 6.

Торможение осуществляют манипулированием тормоз-рычагами 16, при этом левый рычаг тормоза 16 воздействует на колеса 6 и 10, а правый на колеса 11.

Формула изобретения

ВЕЛОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее опорно-колесную раму, выполненную из двух частей, на одной из которых размещены цепная передача с педальным приводом и руль, а на другом сиденье, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными звездочками, дополнительным ведущим колесом и дополнительным педальным приводом с реверсной обгонной муфтой, при этом указанные элементы связаны кинематически через цепь привода и руль с одной из частей упомянутой рамы, при этом одна из дополнительных звездочек установлена эксцентрично оси вращения и подпружинена относительно рамы, а сиденье и руль соответственно совмещены с осью ведомых и ведущих колес на раме.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическому колесному транспорту, приводимому в движение мускульной энергией водителя

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам, велосипедам, тренажерам, самокатам

Изобретение относится к веломобилям

Изобретение относится к средствам передвижения , о частности - к транспортным средствам и оелосипедам, грузовым тележкам

Изобретение относится к веломобилестроению и может быть использовано при конструировании зедущих мостов, преимуществэнно многоместных веломобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой водителя

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансформируемым велосипедам

Изобретение относится к раме трехколесного велосипеда, обеспечивающей подвеску оси заднего колеса

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к трехколесному тандему, часть которого выполнена в виде боковой коляски

Изобретение относится к преобразованию обычного велосипеда в трехколесный посредством крепления тележки вместо передней вилки

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к ножному приводу электротрансмиссии

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа
Наверх