Веломобиль

 

Использование: в транспортных средствах, приводимых в движение мускульной силой человека. Сущность изобретения: на раме укреплены элементы для крепления туловища лошади, а ее ноги укреплены на вращающихся педалях и расстояние между осями вращающихся педалей соответствует средним физиологическим параметрам лошади. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой, в частности к велосипедам с тремя и более основными опорными колесами.

Велосипеды с тремя и более основными опорными колесами, не расположенными в одну линию и снабженные педальным механизмом привода колес, обычно называют веломобилями (А.Нарбут. Веломобили "За автомобильные кадры" 1982, N 17, с. 3).

Известны веломобили, содержащие ходовую часть в виде рамы с четырьмя колесами и педальный механизм привода колес в виде двух пар вращающихся педалей, расположенных вдоль рамы последовательно. Обе пары вращающихся педалей этого веломобиля сориентированы относительно друг друга одинаково. На раме этого веломобиля также последовательно укреплены два седла. При этом обе пары педалей и оба седла расположены относительно друг друга на расстоянии, соответствующем эрногомическим параметрам, которые обеспечивают возможность для двух человек синхронно вращать педали по принципу "тандема".

Недостатком таких веломобилей является относительно низкая скорость, ограниченная физиологическими возможностями мускульной энергии человека.

Для повышения скорости перемещения многих видов наземных транспортных средств уже с древних времен использовалась мускульная энергия прирученных животных, в частности, лошадей. Для решения такой задачи применительно к веломобилям, в уже известном веломобиле, содержащем ходовую часть в виде рамы с четырьмя колесами и педальный механизм привода колес в виде двух пар вращающихся педалей, расположенных вдоль рамы последовательно на раме между парами педалей укреплены стойки со средствами для крепления туловища лошади, за педальным механизмом укреплены сиденья для седоков, а расстояние между осями вращающихся пар педалей соответствует средним физиологическим параметрам лошади.

Учитывая то, что иноходь является редким видом аллюра лошади, пары педалей относительно друг друга сориентированы зеркально-симметрично.

На фиг. 1 дано схематичное изображение веломобиля; на фиг.2 вид на раму веломобиля сверху.

Веломобиль, схематично изображенный на фиг.1, содержит ходовую часть в виде рамы 1 с двумя передними колесами 2 и двумя задними колесами 3 и педальный механизм привода колес 2 и 3 в виде передней вращающейся пары педалей 4 и задней вращающейся пары педалей 5. Вращающиеся пары педалей 4 и 5 вдоль рамы 1 веломобиля расположены последовательно. На раме 1 веломобиля между осями вращающихся пар педалей 4 и 5 укреплены две пары одинаковых стоек 6 со средствами для крепления 6 туловища лошади. Средства для крепления 7 туловища предназначены для шорочной запряжки лошади, и ради упрощения чертежа показаны схематично. Они представляют собой две пары горизонтальных балок, к нижним из которых прикреплено широкое подбрюшное полотнище, а к верхним ременная упряжь. За педалями 3 и 5 на раме 1 веломобиля укреплено сиденье 8. На фиг. 1 изображен веломобиль, содержащий одно сиденье 8 для седока, но за счет удлинения рамы 1 за этим сиденьем может быть установлено и второе сиденье, багажник и т.п. Расстояние "А" (фиг.2) между осями вращающихся пар педалей 4 и 5 соответствует средним физиологическим параметрам лошади, примерно 0,95 м (60%) косой длины туловища.

В исходном положении, как это видно на фиг.2, пары педалей 4 и 5 сориентированы относительно друг друга зеркально-симметрично.

Система передачи вращения от педальных пар 4 и 5 колесами 2 и 3 с помощью ряда звездочек, охватываемых роликовой цепью, и система поворота передних колес 2 с помощью зубчатого сектора и жестких тяг общеизвестны. Для данного изобретения они несущественны, так как легко могут быть заменены любыми другими известными системами передачи вращения колесам и их поворота.

Веломобиль работает следующим образом.

С помощью съемного помоста (не являющегося частью веломобиля), устанавливаемого на раму 1, лошадь впрягают в стойки 6 с помощью средств 7 для крепления туловища лошади. Копыта лошади устанавливают на соответствующие педали 4 и 5 и закрепляют с помощью ремней (не показаны). После этого помост снимают и укладывают, например, в багажник. По обычной команде седока, размещающегося на сиденье 8, лошадь совершает привычные движения ногами, приводя во вращение педали 4 и 5, и соответственно, колеса 2 и 3 веломобиля. По соответствующей же команде седока лошадь прекращает движение ногами и веломобиль останавливается.

Скорость движения веломобиля при спокойном беге лошади, соответствующему аллюру "рысь", может достигать 120 км/час.

Формула изобретения

1. ВЕЛОМОБИЛЬ, содержащий ходовую часть в виде рамы с четырьмя колесами и педальный механизм привода колес в виде двух пар вращающихся педалей, расположенных вдоль рамы последовательно, отличающийся тем, что на раме между парой педалей укреплены стойки со средствами для крепления туловища лошади, за педальным механизмом укреплены сиденья для седоков, а расстояние между осями вращающихся пар педалей соответствует средним физиологическим параметрам лошади.

2. Веломобиль по п.1, отличающийся тем, что пары педалей относительно одна другой сориентированы зеркально симметрично.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях автомобилей

Изобретение относится к изделиям для отдыха, развлечений, туризма и спорта

Изобретение относится к безрельсовому транспорту, в частности к ручным тележкам

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам

Роллер // 2043239
Изобретение относится к спортивно-развлекательным средствам транспорта, а именно к роллерам

Изобретение относится к области транспортных средств с мускульным приводом, в частности к мускулокату. Мускулокат состоит из двух ходовых колес, установленных между собой в V-образном положении с минимальной базой между ходовыми колесами. Ходовое колесо состоит из жесткой шины с беговой частью и обода с кольцевой направляющей. Между шиной и ободом, по периметру, расположены буферы. Буферы выполнены из пористой резины. На кольцевых направляющих ободов, на опорных роликах, установлена рама с поручнями, сиденьем, ножным приводом, подножками и брызговиками. Рама установлена с возможностью размещения водителя во внутреннем пространстве мускулоката. Передвижение мускулоката осуществляется ножным приводом толкающего типа. Привод состоит из педалей и толкателей, на конце толкателей, на осях, установлены толкающие ролики. От рабочего хода педалей толкатели с толкающими роликами воздействуют попеременно на кольцевые направляющие ободов ходовых колес возвратно-поступательным движением ног водителя. Ходовые колеса воспринимают толкающую силу прямолинейного движения толкателей с толкающими роликами, преобразуя во вращение ходовых колес в сторону движения мускулоката. При обратном свободном ходе педали с толкателем и толкающим роликом отводятся в исходное положение при помощи скобы, установленной на педали, действием ноги. При использовании давления ветра для движения мускулоката на ходовое колесо устанавливается съемная мягкая пластина. Достигается возможность использования мускулоката в качестве спортивного снаряда. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к самокатам с педальным приводом. Самокат содержит кулачковую муфту, выполненную с возможностью вращения в зацеплении с ведущим зубчатым колесом, которая расположена между ведущим зубчатым колесом и ведомой шестерней, для приведения в движение задних колес за счет передачи вращающего усилия кривошипа на ведомую шестерню через ведущее зубчатое колесо. Кулачковая муфта выполнена с возможностью соединения по выбору либо с шестерней первой передачи, либо с шестерней второй передачи. Первая и вторая соединительные шестерни вращаются в зацеплении с шестерней первой передачи и шестерней второй передачи и установленны на концевых частях промежуточного вала. Передаточная шестерня установлена на обоих концах промежуточного вала для приема вращающего усилия от первой и второй промежуточных шестерен через промежуточный вал и находится в зацеплении с ведомой шестерней для приведения во вращение ведомой шестерни. Шестерня первой передачи и шестерня второй передачи установлены на одной оси с кулачковой муфтой. Кулачки кулачковой муфты установлены на кулачковой муфте, шестерне первой передачи и шестерне второй передачи так, чтобы шестерня передачи могла входить в зацепление с вращающейся кулачковой муфтой. На конечной части кулачковой муфты выполнен рычаг переключения передач для соединения кулачковой муфты с шестерней первой передачи или шестерней второй передачи. Обеспечивается уменьшение усилия при управлении и изменение скорости с помощью передачи. 8 ил.

Изобретение относится к транспортному средству. Транспортное средство содержит раму, установленные в ней на подшипниках два мотор-колеса, седло, джойстик и стабилизирующее устройство. На раме закреплены в горизонтальной плоскости параллельно друг другу три оси, на каждой крайней из которых установлено по мотор-колесу. На средней оси, расположенной посредине между указанными крайними, установлен двуплечий рычаг, образующий вместе с двумя кривошипами и шатуном механизм шарнирного параллелограмма. На плече двуплечего рычага установлены шарнирно зубчатые колеса, образующие зубчатую передачу с положительным передаточным отношением в зацеплении с зубчатым колесом, неподвижно закрепленным на указанной средней оси соосно со средним шарниром двуплечего рычага. Крайнее зубчатое колесо в указанной зубчатой передаче жестко связано с кривошипом, при условии, что в средней точке шатуна закреплено седло. Достигается упрощение конструкции и уменьшение веса. 7 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к складным транспортным средствам. Складное транспортное средство содержит раму, сиденье. Рама содержит четыре элемента, первую поперечину, проходящую между первой и второй точками поворота, и вторую поперечину, проходящую параллельно первой поперечине. Каждый из четырех элементов оканчивается у конечных точек поворота. Конечные точки поворота первого элемента выровнены по оси с конечными точками поворота третьего элемента, а конечные точки поворота второго элемента выровнены по оси с конечными точками поворота четвертого элемента. Вторая поперечина проходит между конечными точками поворота первого элемента и третьего элемента. Сиденье расположено на второй поперечине. 18 з.п. ф-лы, 50 ил.

Изобретение относится к комбинированным транспортным средствам, в частности к мопедам (мотовелосипедам), приводимым в действие мускульной силой человека и двигателем внутреннего сгорания

Велосипед // 2223886
Изобретение относится к двухколесным велосипедам с электрической трансмиссией и маховиком, который может использоваться для стабилизации велосипеда

Изобретение относится к ножному приводу электротрансмиссии
Наверх