Система утилизации загрязненных нефтесодержащих вод в судовых паровых котлах

 

Использование: судостроение. Сущность изобретения: в состав системы утилизации вводится эжектор 5 с кольцевым соплом, соединенным с трубопроводом подачи топлива на регулятор горения котла, выходной патрубок эжектора 5 соединен с трубопроводом 8 подачи топлива на форсунки, а трубопроводы подачи топлива 6 на сопло эжектора, подачи топлива 8 на форсунки котла и линии всасывания эжектора снабжены запорными органами 7, выполненными в виде невозвратно-запорных клапанов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям топливных систем судовых паровых котлов.

Известная система утилизации загрязненных нефтесодержащих вод в судовых паровых котлах, содержащая топливный насос, приемный патрубок которого сообщен с топливной цистерной, а напорный с форсунками котла, и эжектор, сопло которого через трубопровод с запорным органом соединено с напорным патрубком топливного насоса, а всасывающий патрубок эжектора через всасывающий трубопровод с запорным органом соединен с емкостью сбора загрязненных нефтесодержащих вод.

Данная система является экологически опасной, не решает задачу утилизации нефтесодержащих вод в судовых паровых котлах. Система обладает рядом принци- пиальных недостатков. В частности, ограничена по времени работы, которое для судовых паровых котлов составляет 1-2 ч. Это связано с тем, что влагосодержание в топливе, идущем на горение, постоянно повышается вследствие частичного возврата водотопливной эмульсии в топливную систему. Данная система не обеспечивает сбор и утилизацию нефтяной пленки с поверхности загрязненных вод, образовавшейся в результате разливов и протечек горючесмазочных материалов.

Целью настоящего изобретения является максимально возможное обеспечение экологической безопасности и экономичности судов с котлотурбинными энергетическими установками в период их эксплуата- ции, а также улучшение экологической обстановки в местах базирования и интенсивного судоходства.

Технический результат изобретения достигается тем, что в известной системе сопло эжектора выполнено кольцевым, а выходной патрубок эжектора соединен с трубопроводом подачи топлива на форсунки котла. Кроме того, запорные органы на всасывающем трубопроводе эжектора и на трубопроводе подачи топлива на кольцевое сопло эжектора выполнены в виде невозвратно-запорных клапанов. Кроме того, трубопровод подачи топлива на форсунки от эжектора снабжен запорным органом, выполненным в виде невозвратно-запорного клапана.

На чертеже изображена предлагаемая система, общий вид.

Система утилизации загрязненных нефтесодержащих вод в судовых паровых котлах включает топливную цистерну 1, топливный насос 2, емкость 3 сбора грязных вод, регулятор горения (пульт управления горением) 4, эжектор 5 с кольцевым соплом, трубопровод 6 подачи топлива на сопло эжектора с невозвратно-запорным клапаном 7, трубопровод 8 подачи топлива (водотопливной эмульсии) на форсунки котла с невозвратно-запорным клапаном 7, всасывающий трубопровод 9 эжектора с невозвратно-запорным клапаном 7, гибкий шланг 10 с приемным фильтром 11, устройство 12 регулирования глубины погружения шланга, трубопровода 13 забора загрязненных вод из емкости 3 сбора грязных вод.

Система работает следующим образом.

При работе топливного насоса 2 и подачи топлива на регулятор горения 4 в эжекторе 5 создается разряжение. Неподогретая загрязненная нефтепродуктами морская соленая или пресная вода через приемный фильтр 11 и через гибкий шланг 10 поступает в рабочую камеру эжектора 5, куда под давлением через кольцевое сопло поступает мазут. Топливо смешивается с водой в смесительной камере эжектора, образуя водотопливную мелкодисперсную эмульсию, которая подается к трубопроводу 8 подачи топлива на форсунки и сжигается в топке судового котла. В период работы котла водосодосодержание водотопливной эмульсии регулируется при помощи повышения давления топлива в трубопроводе 8 подачи топлива на форсунки, при этом давление топлива в трубопроводе 6 подачи топлива на эжектор постоянно на всех режимах. При повышении давления топлива в трубопроводе 8 при работе котла на больших нагрузках перепад давления в эжекторе уменьшается, снижая количество подсасываемой воды из трюма. Максимальная концентрация воды 10% в водотопливной эмульсии достигается при работе судового котла на малых нагрузках. На установившемся режиме работы котла влагосодержание водотопливной эмульсии, поступающей на горение, постоянное. При помощи устройства 12 регулирования погружения шланга, шланг 10 плавает на поверхности воды и происходит удаление поверхностного наиболее загрязненного нефтепродуктами слоя трюмной воды. При необходимости работу системы можно переключить на всасывание из емкости 3 сбора грязных вод.

Формула изобретения

1. СИСТЕМА УТИЛИЗАЦИИ ЗАГРЯЗНЕННЫХ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ ВОД В СУДОВЫХ ПАРОВЫХ КОТЛАХ, содержащая топливный насос, приемный патрубок которого сообщен с топливной цистерной, а напорный с форсунками котла, и эжектор, сопло которого через трубопровод с запорным органом соединено с напорным патрубком топливного насоса, а всасывающий патрубок эжектора через всасывающий трубопровод с запорным органом соединен с емкостью сбора загрязненных нефтесодержащих вод, отличающаяся тем, что сопло эжектора выполнено кольцевым, а выходной патрубок эжектора соединен с трубопроводом подачи топлива на форсунки котла.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что запорные органы на всасывающем трубопроводе эжектора и трубопроводе подачи топлива на кольцевое сопло эжектора выполнены в виде невозвратно-запорных клапанов.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что трубопровод подачи топлива на форсунки от эжектора снабжен запорным органом, выполненным в виде невозвратно-запорного клапана.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкциям судовых топливных систем

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам поддержания в прогретом состоянии резервных судовых дизель-генераторов

Изобретение относится к корабельным системам подводной лодки, в частности к топливной системе

Изобретение относится к судостроению, в частности к топливным системам подводных лодок

Изобретение относится к устройству для подачи топлива в бортовую энергетическую установку судна для перевозки сжиженного газа из резервуара для сжиженного газа упомянутого судна

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам уплотнений двух установленных концентрично друг другу соосных гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании систем охлаждения энергетических установок судов, работающих в условиях высокой загрязненности забортной воды различными включениями, например, мусором, водорослями, илом, а также судов, плавающих в ледовых условиях при наличии большого количества ледяной крошки, например, на атомных или дизель-электрических ледоколах

Изобретение относится к области судовых энергетических установок и может быть использовано для систем охлаждения пара в главных конденсаторах и подогрева конденсата в конденсатно-питательных системах

Изобретение относится к техническим решениям, касающимся обеспечения газовым топливом судовых потребителей на танкерах для перевозки СПГ, использующих в качестве основного энергоносителя перевозимый в сжиженном состоянии природный газ. Предложенный способ основан на постоянном использовании в первую очередь генерируемого в грузовых танках газа в качестве основного энергоносителя для энергетических установок танкера СПГ, сжатии компрессором избыточного газа, что может иметь место при низких скоростях движения или стоянии судна, накоплении его в резервуарах высокого давления (200 bar и более) и последующем использовании, когда потребление газа становится выше его генерации в грузовых танках. Технический результат заключается в повышении эффективности эксплуатации танкеров для перевозки СПГ, использующих в качестве основного энергоносителя перевозимый в сжиженном состоянии природный газ. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области подводного кораблестроения и касается топливной системы подводной лодки. Предложена топливная система подводной лодки, включающая наружные топливные цистерны, которые выполнены в виде, например, тел вращения и оборудованы трубопроводами с клапанами замещения, причем наружные цистерны установлены побортно вне корпуса подводной лодки и соединены между собой крылообразным обтекателем, состоящим из двух бортовых секций, при этом обтекатель в средней части выполнен по форме надстройки подводной лодки, а трубопроводы наружных цистерн размещены внутри крылообразного обтекателя, причем бортовые секции обтекателя связаны между собой и с корпусом подводной лодки быстроразъемными соединениями. Изобретение обеспечивает уменьшение объема системы при ее размещении на подводной лодке. 1 ил.
Наверх