Вакуумный двигатель

 

Использование: энергетика и может быть применено в двигателестроении. Сущность изобретения: двигатель содержит нагреватель, цилиндры, поршни, радиатор, рубашку системы охлаждения, эжектор, предохранительный клапан. Двигатель обеспечивает многоступенчатое преобразование энергии рабочего тела в полезную работу в цилиндре во время прямого хода, в эжекторе при создании вакуума отработавшим рабочим телом и затем опять в цилиндре время обратного хода под воздействием вакуума. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внешнего сгорания.

Известен двигатель внутреннего сгорания, имеющий противолежащие цилиндры с рабочими поршнями [1] Недостаток двигателя ограниченная мощность и эффективность двигателя.

Известен наиболее близкий по технической сущности и достигаемому результату вакуумный двигатель, содержащий цилиндры с газораспределительными органами и поршни, которые связаны с узлом отбора мощности, и средство создания вакуума в рабочей камере цилиндров [2] Недостаток двигателя ограниченная мощность и эффективность двигателя, значительные габаритные размеры.

Цель изобретения повышение технико-экономических показателей.

Указанная цель достигается тем, что вакуумный двигатель, содержащий цилиндры с газораспределительными органами и поршни, которые связаны с узлом отбора мощности, и средство создания вакуума в рабочей камере цилиндров, согласно изобретению снабжен нагревателем рабочего тела, выпускным коллектором, дополнительными газораспределительными органами, причем нагреватель рабочего тела посредством впускных клапанов соединен с рабочими камерами цилиндров, которые посредством выпускных клапанов и выпускного коллектора соединены с активным соплом средства создания вакуума, выполненного в виде эжектора, пассивное сопло которого посредством дополнительных выпускных газораспределительных органов соединено с рабочими камерами цилиндров.

Кроме того, вакуумный двигатель содержит рабочие блоки, каждый из которых состоит из двух противолежащих цилиндров с рабочими поршнями.

Вакуумный двигатель содержит рабочие блоки, каждый из которых имеет две оппозитно расположенные камеры, образованные двумя неподвижными поршнями в замкнутом цилиндре, установленном c возможностью возвратно-поступательного движения в цилиндрической направляющей, при этом поршни установлены неподвижно с помощью выходного вала узла отбора мощности, снабженного двумя обгонными муфтами, щечки которых расположены в пазах подвижного цилиндра, причем каждая оппозитно расположенная камера соединена посредством впускных и выпускных газораспределительных органов соответственно с нагревателем рабочего тела и выпускным коллектором, а посредством дополнительных выпускных газораспределительных органов соединена с источником вакуума.

Средство для создания вакуума выполнено в виде вихревого эжектора.

Дополнительные выпускные газораспределительные органы соединены с приосевой зоной камеры вихревого эжектора посредством концентрично размещенного в пассивном сопле и частично в камере смешения трубопровода, кольцевая полость между которыми и пассивным соплом сообщена с атмосферой, при этом радиатор системы охлаждения двигателя установлен перед пассивным соплом эжектора.

Периферийная часть камеры смешения вихревого эжектора соединена посредством тангенциального канала с нагревателем рабочего тела, а центральный выхлоп эжектора соединен с радиатором системы охлаждения двигателя.

На фиг. 1 изображен предлагаемый двигатель; на фиг. 2 вихревой эжектор; на фиг. 3 вихревой эжектор с подсосом окружающей среды; на фиг. 4 схема охлаждения радиатора вихревым эжектором; на фиг. 5 вихревой эжектор с энергетическим разделением среды; на фиг. 6 эжектор с щелевым диффузором; на фиг. 7 эжектор с холодильником; на фиг. 8 вакуумный двигатель с подвижным цилиндром.

Вакуумный двигатель содержит нагреватель 1 рабочего тела, рабочие блоки, каждый из которых состоит из двух противолежащих цилиндров 2 с рабочими поршнями 3, радиатор 4 и рубашку 5 системы охлаждения двигателя, эжектор 6 в качестве смесителя отработавшего рабочего тела с засасываемой окружающей средой, направляемой в нагреватель 1, предохранительный клапан 7 нагревателя 1. Нагреватель 1 предназначен для сжигания любого вида топлива и создания газообразного рабочего тела. Цилиндры 2 рабочих блоков соединены с нагревателем 1 посредством газоходов 8 и впускных клапанов 9. Цилиндры 2 рабочих блоков оснащены выпускными каналами 10 и выпускными клапанами 11. Поршни 3 связаны с узлом отбора мощности. Радиатор 4 соединен трубопроводом с рубашкой 5 и расположен между нагревателем 1 и эжектором 6 таким образом, что конфузор 12 и эжектор 6 обеспечивают подсос окружающей среды и подачу ее в нагреватель 1 через радиатор 4. Выпускные каналы 10 посредством газоходов 13 соединены с активным соплом 14 эжектора 6. Выпускные клапаны 11 посредством газоходов 15 соединены с пассивным соплом 16 эжектора 6. Выхлоп 17 эжектора 6 установлен перед конфузором 12, а закругленная поверхность 18 выхлопа 17 рассеивает в окружающей среде значительную часть потока, истекающего из эжектора 6.

Работает двигатель следующим образом.

Нагреватель 1 генерирует газообразное рабочее тело, которое по открытому клапану 9 и газоходу 8 поступает в рабочую камеру цилиндров 2, перемещая поршни 3 в противоположные стороны, открывая каналы 10 в конце хода поршней 3. Рабочее тело через каналы 10 и газоход 13 попадает в активное сопло 14 эжектора 6 и создает разрежение, которое вакуумирует газоход 15. После открытия клапана 11 остатки отработавшего рабочего тела засасываются эжектором 6 и создается вакуум, который порождает рабочее усилие на поршнях 3 и сближение их, обеспечивая рабочий ход поршней 3 при любом направлении перемещения их. Далее цикл работы повторяется.

Эжектор 6 может быть выполнен вихревым и содержит активное сопло 19, кольцевую плоскую камеру 20 ускорения вихря, камеру 21 смешения, пассивное сопло 22 в патрубке 23, осесимметричный диффузор 24. Сопло 19 выполнено тангенциально к боковой поверхности 25 камеры 20. Активное сопло 19 посредством газохода 13 соединено с выпускными каналами 10, а пассивное сопло 22 посредством газохода 15 соединено с выпускными клапанами 11. Диффузор 24 имеет криволинейную поверхность 26 для рассеивания части потока среды. Степень ускорения вихря в камере 20 пропорциональна отношению D/d.

Работает эжектор следующим образом.

Отработавшее рабочее тело создает в камере 20 вихрь, который ускоряется по мере движения от периферии к центру. В приосевой зоне камеры 21 создается разрежение, которое через пассивное сопло 22 вакуумирует газоход 15.

Эжектор 6 может засасывать отработавшее рабочее тело и окружающую среду. Для этого в пассивном сопле 22 с зазором 27 размещено сопло 28, которое газоходом 29 соединено с выпускными клапанами 11. Работа осуществляется аналогично описанному за исключением того, что через зазор 27 засасывается окружающая среда, а через сопло 28 остатки отработавшего рабочего тела из рабочей камеры цилиндров 2.

Эжектор 6 может быть выполнен с щелевым диффузором 30 и патрубком 31. Работа осуществляется аналогично описанному за исключением того, что диффузор 30 рассеивает часть смеси сред в окружающей среде, а патрубок 31 направляет оставшуюся часть непосредственно в нагреватель 1.

Радиатор 4 может быть расположен перед соплом 22 или 27, что обеспечивает охлаждение радиатора 4 засасываемой окружающей средой.

Вихревой эжектор может осуществлять энергетическое разделение смеси сред. В этом случае эжектор имеет дополнительный тангенциальный канал 32 для отвода горячего потока и осевой канал 33 для отвода холодного потока. При этом горячая смесь отработавшего рабочего тела и окружающей среды по каналу 32 поступает в нагреватель 1, а холодная смесь охлаждает радиатор 4.

Камера смешения 21 эжектора может быть снабжена холодильником 34 в виде витого трубопровода на поверхности камеры 21. Снижение температуры смеси сред в камере 21 обуславливает рост создаваемого разрежения.

Рабочий блок может быть выполнен в виде цилиндрической направляющей 35, в которой размещен подвижный цилиндр 36 с поршнем 37, неподвижно установленным в блоке посредством выходного вала 38, имеющего две обгонные муфты 39, щечки 40 которых расположены в пазах 41 подвижного цилиндра 36. Цилиндр 36 и поршень 37 образуют две оппозитно расположенные камеры 42. Камеры 42 посредством впускных каналов 43 в цилиндре 36 соединены с нагревателем 1, посредством выпускных каналов 44 в направляющей 35 соединены с выпускным газоходом, а посредством двух выпускных клапанов 45 соединены с источником вакуума эжектором. Рабочее усилие на цилиндре 36 является суммой усилий, создаваемых давлением рабочего тела в одной камере 42 и разрежением в другой камере 42.

Работает исполнение следующим образом.

При открытом впускном канале 43 рабочее тело поступает в одну из камер 42 и перемещает цилиндр 36, увлекая за собой щечки обоих обгонных муфт 39, одна из которых передает крутящий момент валу 38, а другая проскальзывает относительно вала 38. В конце хода цилиндра 36 открывается канал 44 и отработавшее рабочее тело удаляется из камеры 42 в эжектор, который создает разрежение. При этом противоположная камера 42 посредством другого канала 43 сообщается с источником рабочего тела и цилиндр 36 начинает перемещаться в противоположном направлении. Одновременно с этим открывается выпускной канал 45, сообщающий первую камеру 42 с источником вакуума эжектором. Под действием вакуума в первой камере 42 и давления в противоположной камере 42 цилиндр 36 совершает рабочий ход, но уже в противоположном направлении. При этом другая щечка 40 передает крутящий момент валу 38. Далее цикл работы повторяется.

Формула изобретения

1. ВАКУУМНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий цилиндры с газораспределительными органами и поршни, которые связаны с узлом отбора мощности, и средство создания вакуума в рабочей камере цилиндров, отличающийся тем, что он снабжен нагревателем рабочего тела, выпускным коллектором, дополнительными газораспределительными органами, причем нагреватель рабочего тела посредством впускных клапанов соединен с рабочими камерами цилиндров, рабочие камеры цилиндров посредством выпускных клапанов и выпускного коллектора с активным соплом средства создания вакуума в виде эжектора, пассивное сопло которого посредством дополнительных выпускных газораспределительных органов соединено с рабочими камерами цилиндров.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что он содержит рабочие блоки, каждый из которых состоит из двух противолежащих цилиндров с рабочими поршнями.

3. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что он содержит рабочие блоки, каждый из которых имеет две оппозитно расположенные камеры, образованные двумя неподвижными поршнями в замкнутом цилиндре, установленном с возможностью возвратно-поступательного движения в цилиндрической направляющей, при этом поршни установлены неподвижно с помощью выходного вала узла отбора мощности, снабженного двумя обгонными муфтами, щечки которых расположены в пазах подвижного цилиндра, причем каждая оппозитно расположенная камера соединена посредством впускных и выпускных газораспределительных органов соответственно с нагревателем рабочего тела и выпускным коллектором, а посредством дополнительных выпускных газораспределительных органов с источником вакуума.

4. Двигатель по пп.1-3, отличающийся тем, что средство для создания вакуума выполнено в виде вихревого эжектора.

5. Двигатель по п.4, отличающийся тем, что дополнительные выпускные газораспределительные органы соединены с приосевой зоной камеры вихревого эжектора посредством концентрично размещенного в пассивном сопле и частично в камере смешения трубопровода, кольцевая полость между которым и пассивным соплом сообщена с атмосферой, при этом радиатор системы охлаждения двигателя установлен перед пассивным соплом эжектора.

6. Двигатель по п. 6, отличающийся тем, что периферийная часть камеры смешения вихревого эжектора соединена посредством тангенциального канала с нагревателем рабочего тела, а центральный выхлоп эжектора с радиатором системы охлаждения двигателя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рекуперации бросовой энергии колебаний: порывов ветра, прогибов транспортного пути под действием веса транспорта и т

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для преобразования тепловой энергии в механическую с использованием осмотического давления

Изобретение относится к преобразованию тепловой энергии в механическую за счет тепловых деформаций термочувствительных твердых элементов и может быть использовано в качестве привода в различных областях народного хозяйства

Привод // 2028507
Изобретение относится к силовым приводам, в частности к тепловым приводам, действие которых основано на способности материала с термомеханической памятью восстанавливать свою форму при нагревании, и может использоваться в различных устройствах, например в малогабаритных прессах, устройствах для разрушения горных пород и др

Изобретение относится к оборудованию преобразования тепловой энергии в механическую за счет деформаций дугообразных термомеханических рабочих элементов при проявлении памяти формы их материала при заходе в зоны нагрева и охлаждения и предназначено для улучшения использования тепловой энергии естественных низкотемпературных источников - тепла грунта земли и окружающей среды, а также тепловых отходов

Изобретение относится к тепловым двигателям

Изобретение относится к преобразованию тепловой энергии в механическую за счет тепловых деформаций термочувствительных твердых элементов и может быть использовано в качестве привода в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции вакуумного двигателя и способу его работы

Тепловая машина предназначена для преобразования энергии тепловых отходов на тепловых электростанциях в механическую энергию с целью вторичной выработки электроэнергии. Тепловая машина содержит основание, цилиндры с поршнями, вал отбора мощности, низкотемпературный источник тепловой энергии и холодильник. В рабочие полости цилиндров залита легкоиспаряющаяся жидкость. Цилиндры прикреплены к паре звеньев ряда замкнутых эквидистантных цепей и образуют трассы из четырех или более таких рядов, сдвинутых относительно друг друга на одну четверть шага ряда цилиндров. На штоках поршней имеются зацепы. На крышке каждого цилиндра на шарнире укреплен рычаг с упором от пружины конца рычага в шток поршня и роликом на другом его конце напротив копира, установленного на основании в каждом ряду трассы цилиндров, с возможностью одностороннего закрепления рычагом и открепления копиром штока поршня, на конце которого имеется коромысло. Напротив концов коромысла на основании установлены шарнирно два крючкообразных анкера с возможностью закрепления концов коромысла крючками анкеров. Каждая пара цепей, на которых прикреплены цилиндры, входит в зацепление с приводными звездочками общего вала отбора мощности и холостыми звездочками трассы, имеющей две ниспадающие петли из рядов цилиндров, одна из которых погружена в источник тепловой энергии, например в емкость с горячей водой, а другая - в холодильник, например в емкость с холодной водой. Предлагаемая машина имеет ряд положительных особенностей преобразования энергии тепловых отходов, рассеянных в большой массе низкотемпературного теплоносителя, в механическую энергию, которые позволяют эффективно использовать эту энергию для выработки электроэнергии. Позволит сократить потребность в теплоносителях, а также сократить потребление электроэнергии от внешних поставщиков на предприятиях, где образуется большая масса низкотемпературных отходов. 5 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к объемным тепловым машинам, преобразующим тепло нагретых газов в механическую работу. Техническим результатом является повышение КПД теплового двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что расширительный цилиндр связан с источником горячего газа при помощи входного трубопровода с клапаном и с промежуточным цилиндром при помощи перепускного канала с клапаном, промежуточный цилиндр связан с камерой охладителя при помощи соединительного канала с выпускным клапаном, а камера охладителя сообщена с атмосферой при помощи выпускной трубы с клапаном сброса отработавших газов. Клапан входного трубопровода открыт во время такта расширения при перемещении поршня расширительного цилиндра от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ) при закрытом перепускном клапане, перепускной клапан открыт в конце такта расширения при закрытом клапане впускного трубопровода с возможностью перепуска расширившегося газа из расширительного цилиндра в камеру охладителя через перепускной канал и соединительный канал с открытым в нем выпускным клапаном при положении поршня промежуточного цилиндра в районе своей ВМТ и продолжения расширения газа в камере охладителя с последующим выбросом отработавших газов в атмосферу через клапан сброса и выходную трубу. При перемещении поршня расширительного цилиндра от ВМТ остатки расширившегося газа перепускаются из расширительного цилиндра в промежуточный цилиндр при закрытом выпускном клапане и закрытом клапане сброса, камера охладителя снабжена теплообменником с возможностью отбора тепла от оставшегося в ней расширившегося газа до состояния его разрежения, и при перемещении поршня промежуточного цилиндра от своей НМТ выпускной клапан открыт с возможностью сообщения промежуточного цилиндра с камерой охладителя и перемещения поршня промежуточного цилиндра к ВМТ под действием разрежения, созданного в камере охладителя. Устройство позволяет преобразовать максимально возможное количество тепла в полезную работу за счет использования обратного термодинамического процесса. 4 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с продолженным расширением и утилизацией тепла продуктов горения. Техническим результатом является повышение КПД теплового двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что машина содержит два рабочих цилиндра с размещенными в них рабочими поршнями, промежуточный цилиндр с размещенным в нем расширительным поршнем, камеру охладителя. Рабочие поршни расположены в цилиндрах синфазно и в противофазе с расширительным поршнем, в рабочих цилиндрах осуществляется четырехтактный рабочий процесс со сдвигом на 360 градусов угла поворота вала. Каждый рабочий цилиндр связан с промежуточным цилиндром при помощи перепускного канала с перепускным клапаном, промежуточный цилиндр связан с камерой охладителя при помощи соединительного канала с выпускным клапаном, а камера охладителя сообщена с атмосферой при помощи выпускной трубы с клапаном сброса отработавших газов, причем один из перепускных клапанов открыт в конце такта расширения с возможностью перепуска расширившихся продуктов сгорания из одного из рабочих цилиндров в камеру охладителя через перепускной канал и соединительный канал с открытым в нем выпускным клапаном при положении расширительного поршня в районе ВМТ и продолжения расширения продуктов горения в камере охладителя с последующим выбросом отработавших газов в атмосферу через клапан сброса и выходную трубу. При перемещении рабочего поршня от НМТ после такта расширения остатки продуктов горения перепускаются из рабочего цилиндра в промежуточный цилиндр при закрытом выпускном клапане и при закрытом клапане сброса. Камера охладителя снабжена теплообменником с возможностью отбора тепла от оставшихся в ней продуктов горения до состояния разрежения, и при перемещении расширительного поршня от своей НМТ выпускной клапан открыт с возможностью сообщения промежуточного цилиндра с камерой охладителя и перемещения расширительного поршня к ВМТ под действием разрежения, созданного в камере охладителя. 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является снижение выброса вредных веществ. Сущность изобретения заключается в том, что камера сгорания (охлаждения) 1 дополнительно снабжена форсунками 7, соединенными с баком криогенной жидкости (жидкого воздуха) 8. Попеременно с режимом сгорания в камере движение подвижного элемента (поршня, диафрагмы) в противоположную сторону осуществляется за счет введения в камеру сухого подогретого воздуха с одновременной подачей и диспергированием криогенной жидкости, например жидкого воздуха или азота. 2 ил.
Наверх